Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:12, статья
. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).
Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных нужд
1. Если государственным
контрактом предусмотрено, что
поставка товаров
Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд.
2. Поставщик (исполнитель)
обязан направить проект
3. Сторона, получившая
проект договора поставки
4. Сторона, получившая
подписанный проект договора
поставки товаров для
5. Если поставщик
(исполнитель) уклоняется от
Комментарий к статье 529
1. Комментируемая
статья направлена на
Основанием для
запуска механизма
2. Если госконтракт не установил иного порядка, то с предложением о заключении договора поставки должен выступить поставщик, разрабатывающий проект договора и направляющий его покупателю. Для этого ему предоставлен 30-дневный срок, исчисляемый с момента получения извещения о прикреплении. Извещение о прикреплении является давно и хорошо известным инструментом налаживания структуры договорных связей в российской практике. Но в отличие от ранее применявшегося извещения, указанный в комментируемой статье документ следует рассматривать, с одной стороны, как информационное сообщение, но не плановый акт, а с другой - как основание для заключения договора. Но оно не является основанием для понуждения к заключению договора.
В качестве такого основания
в отношении поставщика может
выступать только государственный
контракт, который закрепил добровольно
принятое на себя поставщиком обязательство
заключить договор. Именно к поставщику,
а не покупателю, могут применяться
процедуры принудительного
3. При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.
Одним из видов купли-продажи
является поставка товаров для государственных
нужд. Выступая в качестве покупателя
товаров, необходимых для удовлетворения
потребностей государства, Российская
Федерация и ее субъекты действуют
как участники гражданско-
Особенности данных правоотношений вызваны участием в них такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство.
Следует отметить, что
для российского
Такие договоры могли быть заключены только посредством торгов или запечатанных объявлений. Торги проводились путем записи предложений желающих вступить в договор с казной относительно цены товаров или подрядных работ. Казенное учреждение принимало то предложение, которое было наиболее выгодно государству. Заключение договоров посредством запечатанных объявлений состояло в том, что казенное учреждение публиковало объявление, в котором содержалось указание о предмете договора и некоторых его условиях, а также приглашение потенциальным поставщикам и подрядчикам делать свои предложения.
Такие предложения
предъявлялись в запечатанных пакетах,
которые вскрывались
Законодательные акты
о государственных подрядах и
поставках принимались также
после революции, в период нэпа. Можно
назвать, в частности, Закон 1923 г. "О
государственных подрядах и поставках",
который в целях защиты интересов
государства устанавливал специальные
правила, регулирующие отношения по
поставкам с участием в качестве
заказчика государственных
В дальнейшем с формированием
административно-командной
Переход к рыночным
методам регулирования
Потребности государства определяются исходя из необходимости реализации федеральных государственных программ; обеспечения необходимого уровня обороноспособности; формирования государственных материальных резервов; реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием Российской Федерации.
К отношениям по поставке товаров для государственных нужд субсидиарно применяются сначала нормы о договоре поставки товаров, а затем (при отсутствии соответствующих специальных правил) общие положения о купле-продаже. Но эти отношения в приоритетном перед нормами ГК о договоре поставки и общими положениями о купле-продаже порядке регулируются специальными законами о поставке товаров для государственных нужд.
В настоящее время
действует несколько
К их числу относятся:
Федеральный закон
от 13 декабря 1994 г. "О поставках
продукции для федеральных
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. "О государственном материальном резерве", регулирующий отношения, связанные с поставками товаров для создания и поддержания государственных материальных резервов;
Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", которым регламентируются отношения по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, причем как для федеральных, так и для региональных государственных нужд;
Федеральный закон
от 27 декабря 1995 г. "О государственном
оборонном заказе".
Кроме того, отношения, связанные с порядком проведения конкурсов при размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд, регулируются Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. Данный Указ подлежит применению в части, не противоречащей ГК и названным Федеральным законам.
Поставка товаров
для государственных нужд должна
осуществляться на основе государственного
контракта, а также разрабатываемых
в соответствии с ним договоров
поставки товаров для государственных
нужд, заключаемых между
При поставке товаров
для государственных нужд могут
использоваться как простая, так
и сложная структура договорных
связей. В первом случае поставка осуществляется
поставщиком (исполнителем) в соответствии
с условиями государственного контракта
на поставку товаров для государственных
нужд непосредственно государственному
заказчику либо указанным им получателям
без заключения с последними поставщиком
(исполнителем) каких-либо договоров на
поставку товаров для государственных
нужд.
Во втором случае
(при сложной структуре
Федеральный закон "Об
оборонном заказе" предусматривает
особую структуру договорных связей:
государственный контракт заключается
между государственным
Государственный контракт
заключается на основе принятого
исполнителем заказа на поставку товаров
для государственных нужд (государственного
заказа). Причем в некоторых случаях,
предусмотренных законом, заключение
государственного контракта будет
являться для исполнителя (поставщика)
обязательным.
Однако при этом
в отношении всякого
Федеральные законы
о поставках товаров для
Информация о работе Заключение договора поставки товаров для государственных нужд