Соотношение убеждения и принуждения в праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 12:44, реферат

Описание работы

Основные задачи моей работы:
Проанализировать систему убеждения и принуждения в нашей стране;
Проанализировать методы воздействия государства на сознание человека;
Изучить виды убеждения и принуждения, влияющие на современного человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…………3
Убеждение.....................................................................................................................4
Понятие убеждения …………………………………………………………………..4
Виды убеждения………………………………………………………………………7
2. Принуждение………………………………………………………………………….9
2.1 Понятие принуждения………………………………………………………………..9
2.2 Классификация мер принуждения…………………………………………………..10
2.3 Органы и должностные лица, имеющие право применять меры административно-правового принуждения………………………………………………………………….20
3. Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период………………………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

Реферат по праву.docx

— 54.62 Кб (Скачать)

Вместе  с тем, пока совершаются правонарушения, Российское государство вынуждено  принуждать к соблюдению правовых норм отдельных граждан, нарушающих установленный  порядок. Принуждение пока еще необходимо для охраны правопорядка, собственности, прав и интересов граждан и  общественных организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти. Это, хотя и не главный, но необходимый метод управления.

образом, убеждение граждан в необходимости  добровольного и добросовестного  соблюдения правил поведения в российском обществе, широкая система профилактических и предупредительных мероприятий  в настоящее время сочетается в российском государстве с решительной  борьбой и строгими мерами принуждения  в отношении опасных правонарушителей. 
 
 
 
 

Заключение

Правильное использование  метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность  управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает  условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Несомненно, законодательством  органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области  принуждения, что не исключает и  нарушения, допускаемые уполномоченными  органами осуществляющими государственное  управление.

Принуждение в  сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность  поведения участников управленческих  отношений;

- функционирование  и защиту такого режима, при  котором бы неукоснительно выполнялись  правовые предписания;

- существования  устойчивой системы управленческих  отношений, базирующихся на основах  законности.

Единое по своей  природе государственное принуждение  предполагает его дифференциацию, вызванную  разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения.

Административное  принуждение - самостоятельная разновидность  государственного принуждения, метод  внешнего государственно-правового  воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания  правонарушителей.

В зависимости  от своего целевого назначения и способа  обеспечения правопорядка все меры административного принуждения  можно свести в три классификационные  группы:

1. Меры административного  предупреждения.

2. Меры административного  пресечения.

3. Меры административного  взыскания. 

В целом меры административного принуждения  имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

Деятельность  государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий  уровень научной абстракции и  соответствующие ему понятия. Они  позволяют увидеть, что с момента  возникновения и до настоящих  дней задачи государства не остаются неизмененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

Таким образом, из рассмотренных нами методов, видно, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

Российское  государство обладает достаточным  арсеналом средств убеждения  и принуждения для поддержания  общественного порядка в стране. Деятельность государственных органов  и общественных организаций в  этой сфере характеризуется заботой  о незыблемости прав и свобод российских граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрид. Лит., 1993. ;
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях: от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
  3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении временного Положения о законопроектной деятельности Правительства РФ», от 19 июня 1994 г. N 733;
  4. Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти», от 23 мая 1996 г. N 763;
  5. Агафонова, Н.Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина. – М.: Юристъ, 2002;
  6. Алехин А.П., Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / А.П Алехин, А.А Кармолицкий, Ю.М. Козлов - М.: 2004
  7. http://www.consultant.ru/;
  8. http://www.allpravo.ru/.

Информация о работе Соотношение убеждения и принуждения в праве