Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 12:44, реферат
Основные задачи моей работы:
Проанализировать систему убеждения и принуждения в нашей стране;
Проанализировать методы воздействия государства на сознание человека;
Изучить виды убеждения и принуждения, влияющие на современного человека.
Введение…………………………………………………………………………….…………3
Убеждение.....................................................................................................................4
Понятие убеждения …………………………………………………………………..4
Виды убеждения………………………………………………………………………7
2. Принуждение………………………………………………………………………….9
2.1 Понятие принуждения………………………………………………………………..9
2.2 Классификация мер принуждения…………………………………………………..10
2.3 Органы и должностные лица, имеющие право применять меры административно-правового принуждения………………………………………………………………….20
3. Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период………………………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы……
Исправительные работы. Это длящееся взыскание имущественного характера. Оно применяется на срок от 15 дней до двух месяцев с отбыванием по месту основной работы виновного и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.
Административный арест. Сотрудники милиции уполномочены приводить в исполнение решения об административном аресте.
Административный арест - это лишение правонарушителя свободы на срок от 3 до 15 суток с использованием его на физических работах. Арест как мера административного взыскания применяется за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника лишь в исключительных случаях, когда применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.
2.3. Органы и должностные лица, имеющие право применять меры административно-правового принуждения.
В производстве по делам об административных правонарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе применять меры административно-правового принуждения. Это объясняется прежде всего разнообразием и спецификой многочисленных отраслей управления, необходимостью специальных знаний в каждой из них, различиями в компетенции.
Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать предусмотренные Особенной частью КоАП административные взыскания в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей. Приведу несколько примеров органов и должностных лиц, имеющих право от их имени рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.
имени органов внутренних дел:
начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел органов муниципального управления - предупреждение или штраф;
начальники органов внутренних дел (милиции) и их заместители, начальники линейных пунктов милиции, также и другие работники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил;
начальники органов внутренних дел на транспорте и их заместители;
начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте, других органов внутренних дел, приравненных к отделам (управлениям) внутренних дел органов муниципального управления, а также - начальники отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел;
начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел органов муниципального управления, органов внутренних дел на транспорте, а также - начальники отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел;
начальники
и заместители начальников
начальник
или заместитель начальника Государственной
автомобильной инспекции, командир
подразделения дорожно-
все работники Государственной автомобильной инспекции, имеющие специальное звание;
государственные автомобильные инспекторы;
государственные автомобильные инспекторы дорожного надзора;
участковые инспекторы милиции.
имени органов государственного пожарного надзора имеют право налагать административные взыскания:
главный
государственный инспектор РФ по
пожарному надзору и его
старшие государственные инспектора по пожарному надзору;
государственные инспектора по пожарному надзору.
имени
органов пассажирского
КоАП в разделе III, главе 16 приведен полный перечень органов, уполномоченных налагать административные взыскания в пределах своей компетенции. Помимо выше приведенных мной примеров, он включает в себя:
органы железнодорожного транспорта;
органы воздушного транспорта;
органы морского транспорта;
органы речного транспорта;
органы государственной инспекции по маломерным судам;
органы Российской транспортной инспекции;
органы госгортехнадзора;
органы госатомэнергонадзора;
таможенные органы;
органы Министерства обороны РФ;
органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор;
медицинские службы Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы безопасности РФ, осуществляющие санитарный надзор;
органы государственного ветеринарного надзора;
органы охраны водных ресурсов;
федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющий охрану минеральных и живых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;
органы рыбоохраны;
органы лесного хозяйства;
органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты;
органы
Государственной инспекции
органы госсельтехнадзора;
органы, осуществляющие государственный пробирный надзор;
органы, рассматривающие дела о нарушении антимонопольного законодательства;
органы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию;
органы Государственной инспекции по контролю за ценами;
пограничные войска Российской Федерации;
органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации;
органы, рассматривающие дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.
Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательством РФ, а именно:
органами
внутренних дел - при совершении мелкого
хулиганства, нарушения порядка
организации и проведения собраний,
митингов, уличных шествий и
Пограничными
войсками Российской Федерации - при
совершении нарушений режима Государственной
границы Российской Федерации, пограничного
режима, режима в пунктах пропуска
через Государственную границу
Российской Федерации, злостного неповиновения
законному распоряжению или требованию
военнослужащего Пограничных
старшим
в месте расположения охраняемого
объекта должностным лицом
должностными
лицами военной автомобильной
Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и пограничных войск, а также и других уполномоченных на то органов.
Досмотр
вещей может производиться
и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются должностными лицами органов внутренних дел.
настоящей
работе я не имею возможности подробно
рассмотреть компетенцию
3.Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период
Вопрос
о сочетании убеждения и
Убеждение
и принуждение отличаются по характеру
воздействия на волю подчиненных. При
воздействии на сознание людей путем
убеждения конституционные
качестве
основного метода своей деятельности
российское государство использует
убеждение граждан в
Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин строго и неукоснительно следовал предписаниям юридических норм. Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения закону.
Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в делах государства, что раскрывает перед ними сложность и трудности этого процесса, заставляет брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.
убеждения в жизни российского общества непрерывно возрастает. Научно-техническое развитие, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за работниками. Решающими факторами успешной трудовой деятельности личности становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в деятельности в новых условиях должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения. А созданная за последние десятилетия система массовых коммуникаций позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно увеличили возможности воздействия на граждан, и их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.
Информация о работе Соотношение убеждения и принуждения в праве