Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:24, курсовая работа
Цель состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно, объективно, всесторонне раскрыть тему курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью и состоят в том, чтобы: раскрыть основные положения организации работы военных судов РФ, а также рассмотреть систему военных судов и их место в российской судебной системе, определить категорию дел подведомственную военным судам.
Введение………………………………………………………………..………. 3
История становления военных судов в России……………….......... 4
Основные положения организации работы военных судов РФ...…6
Система военных судов и их место в российской судебной
системе …………………………………………………………………….11
Категория дел подведомственная военным судам…………………...15
Заключение…………………………………………………………………… ....19
Список литературы………………………………………………………….…..20
В качестве суда первой инстанции она рассматривает уголовные дела исключительной важности, а также дела о преступлениях военнослужащих, имеющих воинские звания генерала (адмирала) либо занимающих должности от командира соединения и выше и им равные. Одновременно с этими делами рассматриваются гражданские иски о возмещении имущественного ущерба, причиненного преступлением. Решение о принятии дела, подсудного нижестоящему суду, к своему производству Военная коллегия принимает по собственной инициативе или по инициативе Председателя Верховного Суда РФ либо Генерального прокурора РФ. Но при наличии соответствующего ходатайства подсудимого.
В роли суда второй (кассационной) инстанции она выступает по отношению к не вступившим в законную силу приговорам и другим судебным решениям военных судов среднего звена, а в роли инстанции, проверяющей законность и обоснованность вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений, - по отношению ко всем военным судам.
Как было отмечено выше,
к ведению военных судов
Однако дела, которые могут попасть на рассмотрение военных судов, имеют свои особенности. Гражданские дела становятся предметом рассмотрения в этих судах лишь при следующих условиях:
- когда речь идет о возмещении ущерба, причиненного преступлением, дело о котором разбирается в военном суде;
- если гражданское
дело возникло и подлежит
- когда возникает вопрос
о законности действий и
Невоеннослужащий может предстать перед военным судом в качестве подсудимого, как правило, в следующих случаях: когда он совершает преступление во время прохождения военных сборов; когда он совершает преступление в местности, где нет общих судов; когда хотя бы один из его участников в совершении преступления - военнослужащий.
Заключение
Вступивший в силу
Федеральный конституционный
Вооруженные Силы государства могут успешно действовать и выполнять стоящие перед ними задачи лишь тогда, когда в них поддерживается основанный на законах строгий воинский порядок, когда личность, права и интересы военнослужащих защищены правовыми средствами. Выполнение этих задач возложено на государственные органы, осуществляющие судебную власть в Вооруженных Силах. Такими органами государственной власти являются военные суды.
Как органы правосудия военные суды выполняют единые для всех судов общей юрисдикции задачи. Однако осуществление правосудия в войсках требует хорошего знания жизни и деятельности войск, военного законодательства, воинских уставов, наставлений и приказов, конкретных условий жизни и деятельности войск. Судьи военных судов, как и другие военнослужащие, должны быть готовы действовать надлежащим образом в чрезвычайных условиях, в том числе в боевой обстановке, иметь для этого знания и соответствующую военную подготовку. Необходимость осуществления своей деятельности непосредственно в выполняющих боевые задачи войсках, в особой обстановке во время военных действий объективно требует создания судебных органов, особенности организации и комплектования которых позволяли бы эффективно решать задачи осуществления правосудия в таких специфических условиях, при которых деятельность других судов общей юрисдикции была бы невозможной.
Список литературы
1. Конституция РФ 1993 г.
2. ФКЗ РФ «О военных судах» от 23.06.1999 г., СЗ РФ 1999 г. № 26.
3. ФКЗ РФ «О судебной системе РФ» от 26.12.1996 г., СЗ РФ 1997 г. №1.
4. ФЗ РФ «Об обороне» от 31.05.1996 г., СЗ РФ 1996 г., № 23.
5. Постановление Пленума
Верховного Суда РФ «О
6. УПК РФ от 01.06.2002 г. СЗ РФ 2002 г., №3.
7. Божьев В.П.
8. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1999 г.
9. «Отечественное законодательство X-XX веков» ч. 1-2, 2000 г., под ред.
О.И.Чистякова, М., изд. Юристъ.
10. Петухов Н.А. Военным судам России - 300 лет.
Электронный документ.// www.supcourt.ru
11. Столетие военного министерства. 1802-1902. Главное Военно-Судное
управление. Исторический очерк. Книга I. Часть I./ Главный редактор
Д.А. Скалон. Составил заслуженный профессор Александровской Военно-
юридической Академии И.А. Шендзиковский. Помощник составителя
Н.И.Фалеев. - СПб., 1902.
1 Столетие военного министерства. 1802-1902. Главное Военно-Судное управление. Исторический очерк. Книга I. Часть I./ Главный редактор Д.А. Скалон. Составил заслуженный профессор Александровской Военно-юридической Академии И.А. Шендзиковский. Помощник составителя Н.И.Фалеев. - СПб., 1902.- С.30 - 31
2 Петухов Н.А. Военным судам России - 300 лет. Электронный документ.// www.supcourt.ru, С. 46
3 Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями)