Правовая система Израиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Современное государство Израиль было образовано 14 мая 1948 г. на основе резолюции ГА ООН от 29 ноября 1947 г. об отмене английского мандата на Палестину и о создании на ее территории двух независимых государств еврейского и арабского.
По форме государственно-территориального устройства Израиль унитарное государство. В административном отношении страна разделена на 6 округов.
Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Кнессету, состоящему из 120 депутатов, избираемых на 4 года всеобщим избирательным правом по системе пропорционального представительства.
Смешанный характер израильского права.
Источниками израильского уголовно-процессуального права наряду с законами являются нормы общего (прецедентного) права.

Содержание

Государственное устройство
Правовая система
Общая характеристика
Гражданское и смежные с ним отрасли права
Уголовное право и процесс
Судебная система. Органы контроля
Литература

Работа содержит 1 файл

израиль.docx

— 34.92 Кб (Скачать)

    Особые  суды (1 судья) представляют собой органы с четко определенной юрисдикцией: транспортные, трудовые, военные, муниципальные, административные, по делам несовершеннолетних.

    Дела, связанные с рассмотрением вопросов личного статуса граждан (браки, разводы, алименты, опекунство, усыновление), входят в юрисдикцию судебных органов  религиозных общин: раввинатские суды для евреев, шариатские - для мусульман, друзские религиозные суды, церковные  суды для христиан, принадлежащих  к десяти официально признанным в  Израиле христианским общинам. Суды раввината действуют на основе древних  законов Талмуда.

    Каждый  тип суда организационно подчинен определенному  министерству. Гражданские суды находятся  в ведении Министерства юстиции; религиозные Министерства религиозных  дел, военные - Министерства обороны. В  отправлении правосудия, однако, все  они независимы.

    Судьи назначаются Президентом государства  по представлению Комитета по назначению судей. Этот высший кадровый и квалификационный орган состоит из 9 членов: 3 судей (председателя и 2 членов Верховного суда), 2 министров, 1 из которых - министр юстиции (без права голоса), 2 депутатов  Кнессета (без права голоса) и 2 представителей израильской Ассоциации адвокатов. Возглавляет Комитет министр  юстиции. Судьи назначаются исключительно  по профессиональным, а не политическим соображениям. Должность судьи является постоянной с обязательным выходом  на пенсию по достижении 70 лет.

    Поскольку в Израиле нет формальной конституции, в стране отсутствует и институт конституционного контроля в его  классическом виде. Его отдельные  функции выполняет Верховный  суд, который является основным органом  по охране прав и свобод человека. Верховный  суд лишен права признавать законы Кнессета недействительными, однако может  аннулировать административные правила  и подзаконные акты Правительства  и местных органов на основании  их несоответствия законам. С 1955 г. Верховный  суд получил полномочия определять, не противоречат ли законы, принимаемые  Кнессетом, Основным законам государства.

    Как и в Великобритании, в Израиле  отсутствует институт прокуратуры. В качестве генерального прокурора  выступает Главный юридический  советник (генерал-атторней). Являясь  главой государственной правоохранительной службы, он наделен исключительным правом представлять государство в  уголовных, гражданских и административных процессах. Государственные учреждения не вправе совершать какие-либо действия, которые, по мнению юридического советника, противоречат закону, до тех пор, пока суд не установил обратное. Юридический советник назначается Правительством, однако в своей деятельности полностью независим от политической системы. В административном отношении генерал-атторней подотчетен Министерству юстиции.

    Адвокаты  в Израиле выступают от имени  истцов и ответчиков в суде, осуществляют защиту по уголовным делам, могут  быть представителями государственных  органов и учреждений, юрисконсультами  отдельных компаний. Единая коллегия адвокатов Израиля - добровольное объединение. Ее организация и деятельность регламентированы рядом актов: прежде всего законами о коллегии адвокатов, о профессиональной этике адвокатов Израиля, о государственной  юридической помощи. В составе  коллегии около 17 тыс. юристов. В ней  могут оставаться и те юристы, которые  из адвокатуры перешли на работу судьями, прокурорами, заняли должности в  государственных учреждениях.

    Хотя  коллегия адвокатов - негосударственная  организация, членство здесь в течение  определенного срока является обязательным условием для занятия должности  судьи, а также некоторых других должностей в правоохранительных органах, в том числе прокуроров и следователей. Так, в Законе о судоустройстве предусмотрено, что членом Верховного суда Израиля  может быть лицо, не менее 5 лет состоявшее членом окружного суда и имеющее  свидетельство о членстве в коллегии адвокатов не менее 10 лет; из них  не менее 5 лет - в Израиле (для членов других судов эти сроки короче).

    Высшим  контрольным органом в Израиле  является Государственный контролер, должность которого учреждена в 1949 г. в целях обеспечения ответственности  государственного аппарата перед общественностью. Государственный контролер осуществляет проверку законности, экономичности, эффективности  и этической стороны действий административных структур и должностных  лиц. С 1971 г. Государственный контролер  также осуществляет функции парламентского уполномоченного (омбудсмана), рассматривающего жалобы граждан на деятельность государственной и местной администрации. Государственный контролер избирается на 5-летний срок тайным голосованием депутатов Кнессета и подотчетен только ему. Государственный контролер имеет неограниченный доступ к счетам, архивам и личным делам сотрудников соответствующих учреждений. Его проверке подлежит деятельность министерств, государственных учреждений, оборонной инфраструктуры, органов местной власти, правительственных корпораций, государственных предприятий и т.п. Кроме того, он полномочен проверять финансовую деятельность политических партий, представленных в Кнессете, а также финансовые отчеты о проведении избирательных кампаний и накладывать штрафные санкции на нарушителей. 

Литература 

    Воробьев  В.П. Государство Израиль: правовые основы возникновения и статус личности. М., 2001.

    Государство Израиль: Справочник. М.: Наука, 1986.

    Зеэв  Г. Политические структуры Государства  Израиль. М., 2001.

    Klein C. Le droit israelien. P., 1990. 

Информация о работе Правовая система Израиля