Организация деятельности Правительства Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы. Правительство, также Кабинет или Совет Министров — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением.
Основная задача правительства — проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство или отдельные его министерства разрабатывают и принимают подзаконные акты, например, постановления. Правительство может обращаться к парламенту с инициативой принять или изменить закон.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

6
1.1 Понятие и основные признаки государственных исполнительных органов

6
1.2 Классификация исполнительных органов
9
1.3 Высшие и центральные исполнительные органы
10
2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

17
2.1 Правительство РК как высший орган государственного управления
17
2.2 Компетенция и полномочия Правительства РК
19
2.3 Взаимосвязь исполнительных органов РК с законодательными и судебными

26
3 ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

29
3.1 Выработка мер по проведению внешней политики Правительством РК

29
3.2 Процедура денонсации международных договоров РК
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
35

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

В случае нарушения  обязательств по международному договору Республики Казахстан другими его  участниками МИД или другие центральные  органы Республики представляют в Правительство  предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права и условиями самого договора.

Правительство наделено полномочиями для постановки вопроса о прекращении действия международных договоров. В случае существенного нарушения международного договора Республики Казахстан другими его участниками, а также в иных случаях, предусмотренных нормами международного права, Правительство вносит Президенту предложения о денонсации международных договоров Казахстана межгосударственного характера, а также о денонсации договоров Республики Казахстан по вопросам, относящимся к ведению Правительства.

 

 

3.2 Процедура  денонсации международных договоров  РК

 

Правительство Республики Казахстан по представлению  Министерства иностранных дел Республики Казахстан вносит Президенту Республики Казахстан предложения о денонсации международных договоров Республики Казахстан межгосударственного характера.

Министерство  иностранных дел Республики Казахстан  вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о денонсации международных договоров Республики Казахстан по вопросам, относящимся к ведению Правительства.

Министерства, государственные комитеты и иные центральные исполнительные органы Республики Казахстан, а также государственные  органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан или по согласованию с ним представляют Правительству Республики Казахстан по вопросам своей компетенции предложения о денонсации международных договоров, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Соответствующие министерства, государственные комитеты и иные центральные исполнительные органы Республики Казахстан, а также  государственные органы, непосредственно  подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Казахстан вносят в Правительство Республики Казахстан предложения о денонсации международных договоров межведомственного характера[28].

Парламент Республики Казахстан в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов, вначале в Мажилисе, а затем в Сенате, денонсирует:

1) ратифицированные  и не подлежащие ратификации  международные договоры Республики  Казахстан межгосударственного  характера по представлению Президента Республики Казахстан;

2) международные  договоры Республики Казахстан,  относящиеся к ведению Правительства,  а также международные договоры  Республики Казахстан, присоединение  к которым было осуществлено  на основании решений Правительства Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан.

Правительство Республики Казахстан денонсирует  международные договоры Республики Казахстан межведомственного характера  по представлению соответствующих  министерств, государственных комитетов и иных центральных исполнительных органов Республики Казахстан, а также государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Казахстан[29].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Краткие выводы по результатам работы. Высшим исполнительным органом Республики Казахстан является Правительство. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики Казахстан, а также подотчетно Парламенту. Правительство образуется Президентом Республики. В состав Правительства входят члены Правительства – Премьер-министр, его заместители, министры и иные должностные лица республики. Премьер-министр назначается Президентом РК с согласия Парламента. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Казахстан Премьер-министром республики в десятидневный срок после назначения Премьер-министра. Порядок деятельности Правительства определяется Конституционным Законом РК «О Правительстве РК» от 18.12,95 г.

Правительство-это орган высшей общей компетенции, поскольку в процессе его деятельности воплощаются все функции государства. Правительство обеспечивает осуществление Конституции Республики Казахстан законов, указов Президента нормативного характера. Правительство Республики Казахстан наделяется полномочиями, отнесенными к компетенции исполнительной власти, это:

- разработка  основных направлений социально-экономической  политики, безопасности;

- обеспечение  общественного порядка, обороноспособности;

- руководство центральными и местными исполнительными органами;

- подготовка  и представление Парламенту республиканского  бюджета, обеспечение его исполнения  и отчет об этом;

- управление  государственной собственностью;

- внесение в  Мажилис проектов законов и  обеспечение их выполнения;

- выработка  мер по проведению внешней  политики.

1. К органам  государственного управления относятся  органы (аппараты), которые создаются  для осуществления исполнительной  и распорядительной деятельности. Они - составные части государственного аппарата и основные субъекты административного права.

Органам государственного управления присущи основные черты, свойственные всем органам государственного аппарата:

- наличие в  их распоряжении полномочий государственно-властного  характера (издание от имени государства юридически обязательных актов, обеспечение их реализации путем применения мер воспитания, убеждения и поощрения, осуществление наблюдения за исполнением требований юридических актов, защиты этих актов от нарушений путем применения в необходимых случаях мер принуждения);

- они имеют  свою организационную структуру,  т.е. систему построения их  внутреннего или рабочего аппарата, определяемую задачами органа, территориальным  масштабом деятельности и, наконец,  компетенцией, с помощью которой  определяются их полномочия.

2. В соответствии  с Конституцией Республики Казахстан  Правительство как высший орган  исполнительной власти государства  возглавляет систему исполнительных  органов (ст. 64). Хотя в указанном  положении Конституции отсутствует  слово «единая», смысл статьи не дает оснований сомневаться в том, что органы исполнительной власти составляют единую систему. Это подтверждается статьей 87 Конституции, где говорится, что «местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан». Положение с Правительства как высшего органа в системе исполнительной I власти обеспечивается его полномочиями, которые осуществляются на всей территории Республики Казахстан и распространяются на местные органы исполнительной власти.

Правительство направляет работу министерств, государственных  комитетов и других ведомств, которые  тоже входят в единую систему исполнительной власти (за исключением некоторых  «силовых» министерств и ведомств).

Правительство как высший орган исполнительной власти самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Республики Казахстан, Указом Президента РК, имеющим силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан», другими нормативными указами Президента. Правительство в пределах своей компетенции принимает нормативные и иные акты, организует исполнение законов, указов Президента, заключает международные договоры, руководит всеми органами исполнительной власти, контролирует их деятельность и принимает соответствующие меры для устранения нарушений законов.

Правовой основой  деятельности Правительства являются Конституция, законы, указы Президента Республики Казахстан.

3. В соответствии  с Конституцией Республики Казахстан  одним из полномочий Правительства  является выработка мер по проведению внешней политики (подпункт 5) ст. 66). Указ Президента РК, имеющий силу Конституционного закона, «О Правительстве Республики Казахстан» от 18 декабря 1995 г. раскрывает смысл конституционного положения. В соответствии с Указом Правительство принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений Республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995, с изменениями и дополнениями от 07.10.1998
  2. Конституционный закон Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" от 26.12.1995
  3. Конституционный закон Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" от 16.10.1995
  4. Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан"
  5. Закон Республики Казахстан "О комитетах и комиссиях Парламента Республики Казахстан" от 07.05.1997
  6. Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" от 24.03.1998
  7. Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 08.02.1996
  8. Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08.02.1996
  9. Регламент Парламента Республики Казахстан от 08.02.1996
  10. Регламент Правительства Республики Казахстан от 10.12.2002
  11. Амандыкова С.К. Конституционное право Республики Казахстан. Караганда, 1998, 212 с.
  12. Абдильдин С. Парламент Казахстана: От союза к государственности. /С. Абдильдин. Алматы: Казахстан, 1993,182 с.
  13. Абельдинов А.К. Развитие нормотворчества в Казахстане. Алматы, 1998, с. 228
  14. Баишев Ж. Конституционное право Республики Казахстан. Алматы: Жети Жаргы, 2001, 392 с.
  15. Васильев Р.Ф. Законодательный процесс. Москва, 2000, 309 с.
  16. Гоббс Т., Левиафан Н. Мир философии: книга для чтения. Ч.2:Человек. Общество. Культура. Москва: Полит. Издат., 1991, 315с.
  17. Зиманов С.З. Конституция и Парламент Республики Казахстан. Алматы, 1996, 160 с.
  18. 18. Керимов Д.А. Культура и техника законотворчества. - М.: Юрид. Лит. 1991.-160с.
  19. Конституция Республики Казахстан. Комментарий./Под ред. Г.С. Сапаргалиева. Алматы, 1998, 432 с.
  20. Конституция Республики Казахстан, Конституционные законы Республики Казахстан о Президенте, Парламенте и статусе его депутатов, Правительстве, республиканском референдуме, выборах. Сост. Б.А Мухамеджанов, А.Н. Котов. Алматы, 1999.-632с.
  21. Конституционное право Республики Казахстан. / Составитель А.Т. Ащеулов. Алматы: КазГЮА 2001, 656 с.
  22. Конституционное право. / Отв. Ред. В.В. Лазарев. Москва: Юристъ, 1999, 592 с.
  23. Котов А.К. Конституционализм в Казахстане: опыт становления и эффектность механизма власти - Алматы: Изд - во КазГЮА, 2000.- 285с.
  24. Мухамеджанов Э.Б. Правительство РК и законодательные органы зарубежных стран: Алматы: Баспа, 1997.-77с.
  25. Научные основы правотворчества./Отв. Ред. Р.О. Халорина. Москва: Юрид. Издат. 1981, 119с.
  26. Парламент и законодательная власть Казахстана./ Отв. Ред. Таранов А.А. -Алматы: Жете-жаргы, 1995г. 157 с.
  27. Сагиндыкова А.Н. Конституционное право Республики Казахстан: курс лекции. Алматы: Билим, 1999, 336 с.
  28. Сапаргалиев Г. Конституционное право РК: академический курс. - Алматы: Жете - жаргы, 2002, 528с.
  29. Черняков А.А. Конституционное право Республики Казахстан: проблемы теории и практики: теорет. и дидакт. материалы / А.А. Черняков, ВШ права "Адилет" Алматы: Адилет Пресс, 1997, 162 с.
  30. Шеретов С.Г. Конституционное право Республики Казахстан: краткий курс. Алматы: Данекер 2002, 174 с.

 


Информация о работе Организация деятельности Правительства Республики Казахстан