Организация деятельности Правительства Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы. Правительство, также Кабинет или Совет Министров — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением.
Основная задача правительства — проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство или отдельные его министерства разрабатывают и принимают подзаконные акты, например, постановления. Правительство может обращаться к парламенту с инициативой принять или изменить закон.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

6
1.1 Понятие и основные признаки государственных исполнительных органов

6
1.2 Классификация исполнительных органов
9
1.3 Высшие и центральные исполнительные органы
10
2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

17
2.1 Правительство РК как высший орган государственного управления
17
2.2 Компетенция и полномочия Правительства РК
19
2.3 Взаимосвязь исполнительных органов РК с законодательными и судебными

26
3 ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

29
3.1 Выработка мер по проведению внешней политики Правительством РК

29
3.2 Процедура денонсации международных договоров РК
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
35

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

6

1.1 Понятие и  основные признаки государственных  исполнительных органов

 

6

1.2 Классификация  исполнительных органов

9

1.3 Высшие и  центральные исполнительные органы

10

2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

 

17

2.1 Правительство  РК как высший орган государственного  управления

17

2.2 Компетенция  и полномочия  Правительства РК

19

2.3 Взаимосвязь  исполнительных органов РК с  законодательными и судебными

 

26

3 ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

 

29

3.1 Выработка  мер по проведению внешней  политики Правительством РК

 

29

3.2 Процедура  денонсации международных договоров  РК

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы курсовой работы. Правительство, также Кабинет или Совет Министров — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением.

 Основная  задача правительства — проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство или отдельные его министерства разрабатывают и принимают подзаконные акты, например, постановления. Правительство может обращаться к парламенту с инициативой принять или изменить закон.

 Правительство  состоит из членов правительства  (министров) и возглавляется главой  государства (королём, президентом)  или премьер-министром (председателем  правительства, канцлером, председателем  совета или кабинета министров). В федеративных государствах существует центральное (федеральное) правительство и правительства входящих в состав федерации государственных образований.

 Правительство  Республики Казахстан — высший  орган исполнительной власти  Республики Казахстан. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.   Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией. Члены правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана.

Целью курсовой работы является изучение конституционно-правовых основ деятельности Правительства Республики Казахстан как высшего исполнительного органа государства.

В соответствии с поставленной целью были выявлены следующие задачи:

- изучить систему  исполнительных органов Республики  Казахстан;

- дать характеристику  конституционным основам организации  и деятельности Правительства  Республики Казахстан;

- исследовать внешние функции Правительства РК.

Объектом  исследования является изучение конституционно-правовых основ деятельности исполнительных органов РК.

Предметом исследования является Правительство РК как высший представительный орган государства.

Научной и методологической основой написания курсовой работы явились нормативно-правовые акты: Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995, с изменениями и дополнениями от 07.10.1998, Конституционный закон Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" от 26.12.1995, Конституционный закон Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" от 16.10.1995, Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан", Закон Республики Казахстан "О комитетах и комиссиях Парламента Республики Казахстан" от 07.05.1997 , Регламент Сената Парламента Республики Казахстан от 08.02.1996 , Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 08.02.1996, и т.д., а также труды таких авторов, как Амандыкова С.К., Абдильдин С., Абельдинов А.К., Баишев Ж., Васильев Р.Ф. и др.

Структурно  курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обозначены актуальность темы курсовой работы, цель, поставленные задачи, объект, предмет, научная, методологическая основы написания, а также структура курсовой работы.

В первой главе  автор дает характеристику понятию  и основным признакам органов  государственного управления, классификации  органов государственного управления, изучает высшие и центральные органы государственного управления.

Во второй главе  автор изучает Правительство  как высший орган исполнительной власти, компетенцию Правительства  РК, а также анализирует отношения  Правительства с другими органами государства.

В третьей главе  исследованы внешние функции Правительства: выработка мер по проведению внешней политики, процедура денонсации международных договоров РК.

Результаты  и выводы по теме курсовой работы обобщены в заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

1.1 Понятие и основные признаки государственных исполнительных органов

 

К органам государственного управления относятся органы (аппараты), которые создаются для осуществления  исполнительной и распорядительной деятельности. Они - составные части государственного аппарата и основные субъекты административного права.

Органам государственного управления присущи основные черты, свойственные всем органам государственного аппарата:

- наличие в  их распоряжении полномочий государственно-властного характера (издание от имени государства юридически обязательных актов, обеспечение их реализации путем применения мер воспитания, убеждения и поощрения, осуществление наблюдения за исполнением требований юридических актов, защиты этих актов от нарушений путем применения в необходимых случаях мер принуждения);

- они имеют  свою организационную структуру,  т.е. систему построения их  внутреннего или рабочего аппарата, определяемую задачами органа, территориальным  масштабом деятельности и, наконец,  компетенцией, с помощью которой определяются их полномочия[1].

Органы управления обладают и специфическими признаками, отличающими их от иных видов государственных  органов, которые определяются своеобразием стоящих перед ними задач и  методов их осуществления, особым характером их государственной деятельности.

Задачи и  цели органа управления: чего он должен достичь в процессе и в результате своей деятельности в порученной ему области.

Функции органа управления указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач. Функции отражают материальное содержание деятельности органа. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и другие. Полный и точный перечень функций органа государственного управления в правовых актах, закрепляющих компетенции органа, имеет первостепенное значение для правильной организации управления.

Закрепляемые  правовыми актами прав и обязанности  определяют границы полномочий органа государственного управления в осуществлении  каждой из его функций; планирование по конкретным показателям и в  установленные сроки, финансирование из определенных источников и в определенном объеме, меры поощрения по видам и определенных размерах, меры дисциплинарной и административной ответственности по видам и также в определенных размерах.

Формы и методы работы органа государственного управления определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов государственного управления являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов, разработка мер по их обеспечению; инструктирование; инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др.

Органы управления призваны осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность государства, которая состоит в практическом исполнении законов и подзаконных  актов в процессе непосредственного управления. Они проводят в жизнь требования этих актов, организуют их исполнение подведомственными объектами, решают разнообразные вопросы, возникающие в повседневной практике претворения в жизнь требований законов, указов, а также актов шейного самоуправления[2].

В этом смысле органы управления являются исполнительным аппаратом, подконтрольным и подотчетным органам  государственной власти.

И, наконец, для  рассматриваемых органов управления характерно непосредственное подчинение им соответствующих отраслей хозяйства и культуры, предприятий, объединений, организаций и учреждений. Они призваны повседневно руководить их работой. По отношению к этим объектам управления органы управления являются исполнительно-распорядительными.

Понятие органа государственного управления, по мнению проф. А.П. Коренева, может быть определено как структурно оформленное самостоятельное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества в сферах хозяйственного, социально-культурного, административно-политического строительства и в межотраслевых сферах государственной деятельности.

Для органов  государственного управления характерна подчиненность нижестоящих органов  управления вышестоящим. При этом они могут действовать в рамках двойной подчиненности, т.е. вертикальной и горизонтальной. Однако там, где необходимо централизованное управление (например, оборонное), двойное подчинение отсутствует.

В юридической  литературе допускается отнесение  к органам государственного управления предприятий и учреждений. Однако, основной задачей учреждений, предприятий является не внешнее властное руководство, не управление, а внутреннее осуществление непосредственного процесса производства (внутри своих коллективов) материальных благ, предоставления тех или иных услуг. Таким образом, государственные учреждения и промышленные предприятия не являются органами государственного управления потому, что не обладают внешними государственно-властными полномочиями.

Итак, орган государственного управления – это звено государственного аппарата, функционально осуществляющее на основе и во исполнение законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность[3].

Правовое положение  органов государственного управления регулируется: Конституцией Республики Казахстан, законами, указами регулирующими те или иные сферы деятельности, подзаконные акты. Например, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, «О Правительстве РК» от 18.12. 95 г., Закон Республики Казахстан «О местных представительных и исполнительных органах РК» от 10.12.93 г., Положения о Министерствах и др.

Конкретное  правовое положение органов государственного управления выражается в следующем:

а) действуют  на основании и во исполнение закона, при этом не только исполняют его веления, но и часто самостоятельно устанавливают подзаконные общеобязательные правела поведения (правовые нормы);

б) основные органы государственного управления образуются непосредственно органами государственной власти, все они подотчетны и подконтрольны своей деятельности органам государственной власти;

в) органы государственного управления могут совершать действия, которые либо прямо указаны в  законе, либо необходимы для выполнения закона. Законом устанавливаются объем компетенции, основные задачи, формы деятельности многих органов управления;

г) действуя в  пределах своей компетенции, орган  государственного управления обладает необходимой оперативной самостоятельностью. Кроме того, правовое положение органов государственного управления характеризуется следующим образом;

д) деятельность их носит подзаконный характер и  осуществляется на основе и во исполнение закона, в соответствии со своим  назначением эти органы обязаны  активно проводить в жизнь  требования законов, действовать в строгом соответствии с законом;

е) ведущие звенья системы этих органов образуются органами государственной власти, которым  они подотчетны и подконтрольны, они представляют собой исполнительный аппарат, работают под руководством последних, ответственны перед ними, подотчетны и подконтрольны им, получают от них полномочия. Ведущие звенья органов государственного управления - Правительство Республики Казахстан, центральные органы отраслевого и межотраслевого управления, администрации и их отделы и управления и иные, непосредственно образуются органами государственной власти. Другая часть органов государственного управления создается в распорядительном порядке полномочными вышестоящими органами управления;

Информация о работе Организация деятельности Правительства Республики Казахстан