Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 13:46, реферат
Права потребителя при продаже ему товаров " рассматривает глава II Закона "О защите прав потребителей". При её применении необходимо учитывать гл. 30 ГК РФ, регулирующую договор купли-продажи, которая содержит, в частности, общие положения о купле-продаже (параграф 1) и нормы о розничной купле-продаже (параграф 2).
Введение 3
Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками 4
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. 11
Устранение недостатков товара 14
Замена товара ненадлежащего качества 16
Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя 17
Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара с недостатком или расторжении договора 19
Порядок обмена товара надлежащего качества 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Для того чтобы исключить ограничение прав потребителей ведомственными инструкциями, в закон был введен прямой запрет передавать органам исполнительной власти право принимать нормативные акты, в которых содержатся нормы, касающиеся потребителей. Это означает, что только Правительство России имеет право принимать правила и инструкции, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей и это право не может быть передано никаким другим субъектам исполнительной власти.
Замена товара на товар аналогичной марки (модели, артикула)
Потребитель вправе предъявить требование о замене товара на аналогичный. Это не означает, что потребитель вправе настаивать на замене товара на точно такой же. Товар, представляемый для замены может быть другого цвета и даже быть другой марки или модели. Самое главное, товар должен быть аналогичным, иметь те же потребительские свойства, что и товар, требующий замены, но, разумеется, качественный. Если это - бытовая техника, то она должна быть того же класса, поколения, если это пальто, то оно должно быть такого же размера, как и пальто приобретенное потребителем, а также пальто должно быть изготовлено из однородного материала.
Законодатель подразумевает, что и цены заменяемого товара, и товара на который производится замена, одинаковы, и никакого перерасчета цен не производится.
Как показывает практика, в большинстве случаев при предъявлении требования о замене товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) некачественный товар меняется на товар той же марки (модели, артикула).
Но если точно такого же товара уже нет в продаже или в производстве, то могут возникнуть затруднения. Например, если для замены нет автомобиля такого же цвета или с такой же отделкой салона. потребитель обязан согласиться на такую замену, но после замены вправе воспользоваться правами на обмен товара надлежащего качества в порядке ст.25 Закона.
Требование о замене товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) может быть предъявлено и продавцу (организации, выполняющей его функции на основании договора) и изготовителю (организации, выполняющей его функции на основании договора). При обращении в организацию, выполняющую функции продавца (изготовителя) необходимо убедиться, что эта организация уполномочена по договору с продавцом (изготовителем) на выполнение именно этих требований потребителей.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, не бывший в употреблении. При этом, согласно п.1 ст.504 ГК РФ, потребитель на должен уплачивать разницу между ценой товара при его покупке и ценой на день замены.
Согласно п.2 ст.21 Закона при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю
Требования потребителя о замене товара должны быть удовлетворены в соответствии со ст. 21 Закона в течении 7 дней со дня предъявления требования. Однако при необходимости дополнительной проверки качества товара срок увеличивается до 20 дней. Под дополнительной проверкой качества подразумевается определение причин возникновения неисправности. Закон устанавливает, что продавец обязан провести проверку качества товара за свой счет. В то же время у продавца нет обязанности привлечь для проверки качества товара независимых экспертов. Определить причину неисправности могут собственные специалисты магазина. У потребителя есть право присутствовать при проверке качества товара и не согласиться с заключением специалистов и обжаловать его в суд. Если же экспертиза установит вину потребителя в возникновении недостатков, то все расходы по проведению экспертизы будут возложены на него.
Если необходимый для выполнения требования потребителя товар отсутствует в день его обращения, товар должен быть заменен в течении 1 месяца. Факт отсутствия товара для замены в день обращения потребителя должен доказываться продавцом, изготовителем или организациями, выполняющими их функции на основании договора.
Информация о работе Защита прав потребителей при продаже товаров