Защита брэнда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:05, реферат

Описание работы

1. Что включает в себя понятие брэнд?
Брэнд - комплексное сочетание ряда идентификаторов: атрибутов брэнда, эмоциональных и качественных характеристик брэнда. Думаю, что определений существует множество.
Однако стоит заметить, что брэнд - это не просто название, логотип, красивая картинка, а и комплекс всего того, что за этим стоит и почему продукт, обозначенный всеми этими объектами, потребитель приобретает. Таким образом, это и новые технологии, обеспечивающие высокое стабильное качество, это оригинальные способы производства, способы подачи информации о товаре - рекламные стойки, неповторимые составы продуктов (пищевая отрасль), и т.д.. До сих пор не открыта тайна состава напитка КОКА-КОЛЫ и это один из неотъемлемых составляющих брэнда "Кока-кола", наравне с названием, оригинальным его написанием, слоганом, этикеткой, формой бутылки, строением пробки, которая не дает жидкости разбрызгиваться при открытии бутылки, холодильными установками в магазинах и на улице.

Работа содержит 1 файл

Реферат интелектуалка.docx

— 26.08 Кб (Скачать)

     Защита  брэнда (зарегистрированных товарных знаков) в первую очередь лежит  на плечах его Владельца. Также и  ответ на вопрос "сколько это  будет стоить?" Владелец задает себе. Он сам должен решить, кто и каким  образом будет осуществлять контроль рынка с точки зрения безопасности для его продукта. Будет ли это  специальный отдел на предприятии, или услуги сторонней организации. Даст ли ожидаемый результат контроль отзывов потребителей, или налаженная оперативная связь с правоохранительными органами: Если бездействовать, паразитирование на брэнде может обернуться для компании-Владельца невосполнимыми убытками.

     При обнаружении подделки в первую очередь  Владельцу при помощи правоохранительных и контролирующих органов необходимо установить факт нарушения, собрать  все необходимые документы, подтверждающие факт реализации, объемы производства и цену реализации подделки, полученные прибыли. Это не просто. Дела, связанные  с такого рода нарушениями товарных знаков рассматриваются Верховным  Судом Республики Беларусь. Кстати, в Республике Беларусь создана и  действует единственная в странах  СНГ судебная коллегия по патентным  делам Верховного Суда Республики Беларусь.

     Кроме требования о прекращении нарушения  товарного знака и взыскании  причиненных убытков, защита прав от незаконного использования товарного  знака предусматривает удаление его с товара, уничтожение изготовленных  изображений товарного знака, арест  или уничтожение товара, наложение  штрафа в пользу потерпевшей стороны  в размере стоимости товара, передача товара в пользу потерпевшей стороны.  

7. Часты  ли случаи использования в  брэндах авторских произведений (музыка и под.) без ведома автора, то есть нарушение авторских  прав? К каким это может привести  последствиям?

     Под действие Закон Республики Беларусь "Об авторском праве и смежных  правах" могут подпадать следующие  атрибуты брэнда: дизайн логотипа, внешний  вид определенного типа товара, рекламные  тексты, листовки, фотографии, рекламные  звуко- и видеоролики, звуковое сопровождение  видеоролика и т.д.

     Авторское право возникает в момент создания произведения и не требует регистраций  в государственных органах, действует  в течение всей жизни автора и  еще пятьдесят лет после его  смерти.

     Авторское право защищает произведение от прямого  копирования, обойти его довольно легко, достаточно немного изменить текст, изображение, мелодию и перед  нами новый объект авторских прав. В некоторых случаях для удачного выведения товара на рынок весьма заманчивым для разработчика кажется  прикрепление к новинке уже существующих положительных образов, например, использование  изображения героя мультфильма  на этикетке, отрывков известных мелодий  для звукового сопровождения  рекламного ролика, слов из напеваемой всеми песни в качестве слогана. Если эти образы все еще являются объектами авторского права (т.е  еще не прошло 50 лет после смерти авторов), их беспрепятственное использование  возможно только после заключения договора с автором или его наследниками. В противном случае несанкционированное  использование объектов авторского права может привести к штрафам, арестам продукции и, как следствие, к негативному восприятию брэнда потреителями.

Информация о работе Защита брэнда