Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования выкупа недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Предмет исследования – выкуп недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд как способ прекращения права собственности.
Цель исследования – анализ проблем правового регулирования выкупа недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд как способа прекращения права собственности.
Введение 3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование выкупа недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд как способа прекращения права собственности 5
1.1. Понятие выкупа недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд 5
1.2. Особенности правового регулирования прекращения права собственности при выкупе недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд 8
Глава 2. Особенности механизма правового регулирования выкупа недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд как способа прекращения права собственности 11
2.1. Основания выкупа недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд 11
2.2. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления 14
Глава 3. Анализ проблем правового регулирования выкупа недвижимого имущества для государственных нужд 19
3.1. Общая характеристика проблем законодательства, регулирующего выкуп недвижимого имущества для государственных нужд 19
3.2. Предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего выкуп недвижимого имущества для государственных нужд 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Таким образом, требования законодательства при определении выкупной цены изымаемых земельных участков для государственных или муниципальных нужд в части определения задания на оценку должны быть конкретизированы путем указания на конкретные временные даты для идентификации объектов оценки. Это позволит зафиксировать следующее:
1)
вид использования земельного
участка на дату принятия
2)
физическое состояние объекта
на дату уведомления
3)
рыночные условия (то есть
Указанные
исходные нормативные условия при
определении состояния (правового
статуса, физического состояния
и стоимости) изымаемых земельных
участков на дату их оценки самым существенным
образом влияют на величину их выкупной
цены. Представляется, что законодатель
должен в срочном порядке
Кроме того, важна и дата собственно финансовых выплат, соответствующих выкупной цене. По умолчанию считается, что такие выплаты произойдут одномоментно с заключением соглашения с собственником сразу после даты оценки. Однако временной разрыв может быть значительным, что ставит участников процесса изъятия перед альтернативой: или предсказывать в рамках отчета об определении выкупной цены наступление этого случая путем соответствующего завышения цены, или рассчитывать на судебное разбирательство. В основе ухода российского законодателя от решения этого вопроса - особенности формирования рыночной цены на российском рынке недвижимости, находящегося на разных стадиях своего становления и развития в различных регионах.
Законодательства
большинства стран достаточно четко
конкретизирует финансовые выплаты
собственникам изымаемых
В
то же время в мире есть много
примеров положительного опыта. В этом
отношении будет полезно
В целом неопределенность в нормативном регулировании процесса изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд существенно тормозит установление их выкупной цены и предоставление этих участков под определенное градостроительными планами и другими документами новое использование. Учитывая перспективы увеличения числа и площади таких объектов, в том числе в связи с выбором России в качестве места проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, необходимо определить направления дальнейшего совершенствования нормативного правового регулирования этой сферы земельно-имущественных отношений. Социальную и экономическую эффективность такого рода исследований трудно переоценить. Оправдываться же какой-то особой сложностью земельных отношений в России трудно. Как раз наоборот, российская практика позволяет проще и быстрее решать такие вопросы. И дело не только в том, что в нашей стране громадные ресурсы находятся в государственной собственности. Например, в России нет необходимости в полной мере удовлетворять требования реституции, такая обязанность может наступать только для имущества религиозных организаций. В других странах, например в бывшей ГДР или Прибалтике, обязанность учета реституции прямо следует из законов26.
В
целом надо осознать, что рынок
недвижимости развивается по своим
внутренним закономерностям, во многом
отличающимся от условий финансовых
и валютных рынков, а его нормативное
регулирование требует
Исходя из положений статей 279-283 ГК РФ, статей 45, 46, 49, 55, 63 ЗК РФ, выкуп земельного участка и расположенных на нем иных недвижимых объектов для государственных или муниципальных нужд представляет собой действия уполномоченного органа власти, направленные на прекращение прав на земельный участок у его собственника для удовлетворения возникших публичных нужд, и заключение соглашения с собственником о выкупной цене в соответствие со ст. 281 ГК РФ. Следовательно, выкуп одна из форм изъятия земельного участка, которая применяется только к собственнику земельного участка и находящихся на нем иных недвижимых объектов.
Следует различать выкуп как процесс, а соглашение о выкупе как двух- или многостороннюю сделку (договор). Договорные отношения, связанные с выкупом, могут строиться различно, в зависимости от согласия правообладателя на изъятие, вида вещных прав на земельный участок и расположенные на нем иные недвижимые объекты.
Соглашение
о выкупе и соглашение о возмещении
убытков - это гражданско-правовые сделки,
которым предшествует принятие решения
об изъятии земельного участка и
(или) расположенных на них иных недвижимых
объектов, принятое уполномоченным органом
власти. В законодательстве присутствует
пробел относительно урегулирования порядка
подготовки и принятия решений об
изъятии земельных участков для
публичных нужд и определения
федеральных органов
При принятии решений об изъятии земельных участков в связи с международными обязательствами Российской Федерации, органом, уполномоченным принимать подобное решение, должны учитываться не только нормы ЗК РФ. ГК РФ, положения самих международных договоров, но и нормы - дефиниции ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ.
Законодательство не связывает действительность принятого органом власти решения об изъятии земельного участка с реализацией правообладателем права на его обжалование. Если при рассмотрении иска уполномоченного органа власти о выкупе земельного участка, предъявленного в порядке ст. 282 ГК РФ, истец в судебном заседании не докажет, что на момент принятия органом власти решения имелись законные основания для изъятия участка, в удовлетворении иска должно быть отказано.
Требования законодательства при определении выкупной цены изымаемых земельных участков для государственных или муниципальных нужд в части определения задания на оценку должны быть конкретизированы путем указания на конкретные временные даты для идентификации объектов оценки. Это позволит зафиксировать следующее:
1)
вид использования земельного
участка на дату принятия
2)
физическое состояние объекта
на дату уведомления
3)
рыночные условия (то есть
В
целом надо осознать, что рынок
недвижимости развивается по своим
внутренним закономерностям, во многом
отличающимся от условий финансовых
и валютных рынков, а его нормативное
регулирование требует
Нормативные
правовые акты
Судебная
практика