Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:50, дипломная работа
Основной целью дипломной работы является оспаривания отцовства (материнства), аннулирования записей актов гражданского состояния.
Объектом данного исследования является анализ условий установление происхождения детей.
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данной дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Законодательная база установления происхождения детей………….....5
1.1. История развития законодательства……………………………………5
1.2. Опыт зарубежных стран………………………………………………...8
1.3. Нормативно-правовая база установления происхождения детей…....9
Глава 2. Происхождение детей………………………………………………….....12
2.1. Основания для государственной регистрации рождения ребенка…12
2.2. Правовые основы установление материнства……………………….14
2.3. Установление отцовства в добровольном и судебном порядке…….18
Глава 3. Акты гражданского состояния…………………………………………..37
3.1. Понятие об актах гражданского состояния и их регистрации……...37
3.2. Запись актов гражданского состояния………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...60
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ………………………………………64
Усыновление
с 1995 года производит суд. В соответствии
с действующим
Основания для регистрации усыновления (удочерения): заявление усыновителей (усыновителя); паспорта или иные документы, удостоверяющие личность усыновителей; решение суда об усыновлении; свидетельство о рождении ребенка.
Орган ЗАГС на основании решения суда составляет запись акта об усыновлении и вносит в запись акта о рождении усыновленного необходимые изменения. Тайна усыновления охраняется законом. Работники органов ЗАГС без согласия усыновителей не вправе сообщать какие-либо сведения об усыновлении и выдавать документы, из содержания которых видно, что усыновители не являются родителями ребенка.
Регистрация производится органом ЗАГС по месту вынесения решения суда или по месту жительства усыновителей (усыновителя). Для регистрации усыновления (удочерения) необходимо предъявить решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу, документы, удостоверяющие личность усыновителей, свидетельство о браке. Свидетельство об усыновлении является документом, подтверждающим имущественные и неимущественные права между усыновителями и усыновленным.
Содержание записи акта об усыновлении:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления);
- фамилия,
имя, отчество, гражданство, национальность
(при наличии в записи акта
о рождении или в
- дата
составления, номер записи
- фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (вносится по желанию усыновителя), место жительства усыновителя (усыновителей);
- дата
составления, номер записи
- реквизиты решения суда об установлении усыновления ребенка;
- серия
и номер выданного
Заключение брака
В соответствии
с действующим
Для государственной регистрации заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины и достижение ими брачного возраста (18 лет). Орган местного самоуправления по месту жительства лиц, вступающих в брак, вправе разрешить заключение брака с 16 лет. Заключение брака до 16 лет может быть разрешено только законом субъекта Российской Федерации. Для иностранных граждан, вступающих в брак на территории Российской Федерации, брачный возраст устанавливается семейным законодательством их страны.
С момента вступления в брак несовершеннолетние приобретают дееспособность в полном объеме (статья 21 ГК РФ).
Регистрация заключения брака производится на основании совместного заявления форма № 7 лиц, вступающих в брак, в любом органе ЗАГС Российской Федерации по их выбору. В записи акта и в свидетельстве о браке супругам записывается общая фамилия или добрачная фамилия каждого. В качестве общей фамилии может быть записана фамилия одного из супругов, или фамилия, образованная путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа через дефис. [21,c.45].
Одновременно
с подачей совместного
Заявление о вступлении в брак регистрируется в специальном журнале учета заявлений, в котором указываются фамилии и инициалы вступающих в брак, дата приема заявления, дата, время вступления в брак и отметка об уплате государственной пошлины. По согласованию с лицами, желающими вступить в брак, орган ЗАГС назначает время (месяц, день, час) регистрации брака, о чем делается отметка на заявлении, а также в журнале учета заявлений.
При наличии уважительных причин, по совместному заявлению лиц, вступающих в брак, орган записи актов гражданского состояния по месту регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца.
В связи с особыми обстоятельствами (беременность, рождение ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Государственная регистрация заключения брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак. Заключение брака по доверенности или через представителя не допускается.
По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация может производиться в торжественной обстановке.
В исключительных случаях, когда один из вступающих в брак не может явиться в орган ЗАГС вследствие тяжелой болезни, регистрация брака может быть произведена в больнице, на дому или в другом соответствующем месте в присутствии обоих лиц, желающих вступить в брак.
Наличие у вступающего в брак тяжелой болезни, препятствующей его явке в орган ЗАГС, должно быть подтверждено врачебной справкой, которая приобщается к заявлению.
Свидетельство о заключении брака является документом, подтверждающим изменение фамилии, а также устанавливающим момент возникновения имущественных и неимущественных прав супругов.
Содержание записи акта о заключении брака:
- фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, национальность (вносится по желанию лиц, заключивших брак), место жительства каждого из лиц, заключивших брак;
- сведения
о документе, подтверждающем
- реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак;
- дата составления и номер записи акта о заключении брака;
- наименование
органа записи актов
- серия
и номер выданного
Расторжение брака
Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или путем его расторжения в органе ЗАГС или суде в установленном законодательством порядке. При расторжении брака судом брак прекращается с момента вступления в силу решения суда (пункт 1 статьи 25 СК РФ). Согласно пункту 2 статьи 25 СК РФ расторжение брака в суде подлежит обязательной государственной регистрации в органах ЗАГС с получением свидетельства о расторжении брака.
Для этого гражданину необходимо прийти в орган ЗАГС по месту жительства или по месту заключения брака с вступившим в силу решением суда о расторжении брака, паспортом и квитанцией об уплате государственной пошлины.
Брак может быть прекращен путем расторжения в органе ЗАГС:
- по совместному заявлению супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
- по заявлению одного из супругов, в случае, когда другой супруг осужден на срок свыше трех лет, признан судом безвестно отсутствующим или недееспособным.
Расторжение брака, как и регистрация расторжения брака по решению суда, производится органом ЗАГС по месту жительства заявителя или по месту регистрации заключения брака. В записи акта и в свидетельстве о разводе указывается дата прекращения брака, а также фамилия после расторжения. Каждому из бывших супругов выдается свое свидетельство о разводе, что указано в соответствующей графе свидетельства.
При расторжении брака в записи акта о браке ставится отметка, содержащая полную информацию – кем и когда данный брак расторгнут. Таким образом, бывшие супруги теряют право получить повторно свидетельство о браке. Для подтверждения факта регистрации расторжения брака по просьбе гражданина выдается справка форма № 28.
Свидетельство о расторжении брака является документом, подтверждающим изменение фамилии, а также устанавливающим момент прекращения имущественных и неимущественных прав супругов.
Содержание записи акта о расторжении брака:
- фамилия
(до и после расторжения брака)
- дата
составления, номер записи
- сведения
о документе, являющемся
- дата прекращения брака;
- реквизиты документов, удостоверяющих личности расторгнувших брак;
- серия
и номер свидетельства о
Перемена имени
Перемена имени определяется главой 7 ФЗ «Об актах гражданского состояния». Перемена имени не является основанием для прекращения или изменения прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.
Все гражданские права гражданин вправе приобретать только под собственным именем, не пользуясь именем других лиц. В случаях, предусмотренных законом, гражданин вправе использовать вымышленное имя - псевдоним либо не пользоваться ни подлинным, ни вымышленным именем. Например, при опубликовании произведений науки, литературы или искусства гражданин вправе выпустить произведение в свет как под собственным именем, так и используя псевдоним или анонимно, т.е. без указания имени автора (п.1 ст. 15 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»). Используя псевдоним, необходимо следить за тем, чтобы вымышленное имя не совпадало с каким-либо именем конкретного лица, в противном случае будет иметь место использование имени другого гражданина.
Вескими уважительными причинами для перемены имени являются:
- неблагозвучность имени;
- трудность произношения имени;
- желание супруга носить общую с другим супругом фамилию, если при регистрации брака они остались на добрачных фамилиях;
- желание супруга вернуть добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при расторжении брака;
- желание носить добрачную фамилию, одинаковую с детьми от первого брака, в тех случаях, когда брак не расторгается;
- желание носить добрачную фамилию, если супруг умер;
- желание носить общую с детьми фамилию, если супруг умер, а заявитель (заявительница) был на добрачной фамилии;
- желание носить фамилию матери (отца), если отец (мать) не принимал участия в воспитании заявителя;
- желание носить фамилию отчима (мачехи), воспитавшего заявителя, или отчество по имени отчима, когда усыновление не может быть оформлено;
- желание носить фамилию дедушки, бабушки или другого лица, фактически воспитавшего заявителя, если родители не принимали участия в воспитании заявителя, а усыновление не может быть оформлено;
- желание носить отчество по имени лица, фактически воспитавшего заявителя, если отец не принимал участие в воспитании заявителя;
- желание носить фамилию и имя, соответствующие избранной заявителем национальности;
- желание носить имя, которым его фактически называют в жизни;
- желание носить имя, данное при крещении;
- другие веские основания.
Лицо, достигшее возраста 14 лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя (п. 2 ст. 19 ГК РФ).
Перемена
имени производится органом ЗАГС
по месту жительства или по месту
государственной регистрации
Перемена имени лицу, не достигшему возраста 14 лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.
Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления. На основании записи акта о перемене вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении заявителя, и выдаются новые свидетельства с учетом внесенных изменений.
Изменения в записи актов, составленные в отношении лица, совершающего перемену, и хранящиеся в уполномоченных органах других государств, не вносятся (пункт 1 статьи 63 ФЗ «Об актах»).
Содержание записи акта о перемене имени:
- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства лица до перемены имени;
- фамилия, собственно имя, отчество лица после перемены имени;
- дата и номер записи акта о рождении и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения;
- серия
и номер выданного