Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 10:34, курсовая работа
Изучение истории создания и развития какого-либо государственного органа помогает лучше понять историческое предназначение этого органа, его место в системе иных государственных органов, историческую необходимость выполнения функций, возложенных на этот орган, принять меры законодательного и организационного характера, направленные на повышение эффективности деятельности этого органа в современных условиях.
Введение
Глава 1. Предпосылки создания и становление прокуратуры России
1.1 Предпосылки создания прокуратуры России
1.2 Создание и развитие советской прокуратуры
1.3 Прокуратура России советского периода
Глава 2. Создание и развитие советской адвокатуры
2.1История дореволюционной адвокатуры
2.2 Разрешенная адвокатура
2.3 Адвокатура России периода судебно-правовой реформы 70-80 гг
Заключение
Список использованной литературы
В законе «Об адвокатуре» принятый 30 ноября 1979 г. говорится о том, что в соответствии с Конституцией СССР основной задачей советской адвокатуры является оказание юридической помощи гражданам и организациям.Адвокатура в СССР содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, осуществлению правосудия, соблюдению и укреплению социалистической законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения советских законов. Бережного отношения к народному добру, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам, чести и достоинству других лиц, к правилам социалистического общежития.
Коллегия адвокатов являются добровольными объединенными лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание (конференция) членов коллегии, ее исполнительным органом – президиум, контрольно-ревизионным органом – ревизионная комиссия. Изучение судебной практики показало, что конституционный принцип обеспечения обвиняемому права на защиту соблюдается, и это положительно влияет на качество осуществления правосудия. Вместе с тем по отдельным делам не полностью выполняют требования некоторых норм уголовно – процессуального законодательства, что приводит к нарушению права на защиту. Десятилетиями правительственные чиновники держали численность адвокатов на низком уровне (1 адвокат на 13000 человек), продолжали контролировать адвокатов путем учета их дел, следя за из поведением в зале суда. Кроме того, адвокаты еще были обязаны выступать с публичными лекциями о социалистической законности, так как в их обязанности входило распространение правовых знаний. Такой порядок раздражал некоторых адвокатов, хотя в то же время другие предпочитали работать при строгом государственном регулировании и не хотели иметь дополнительной ответственности, возникающей из автономии профессии несколько адвокатов их двух московских районных коллегий были обеспокоены возможным формированием союза, так как они не хотели терять свои неформальные связи с госчиновниками, а при образовании союза им пришлось бы подчиняться интересам большинства адвокатов СССР.
Считалось,
что адвокаты наиболее
Заключение
Исторический опыт показывает, что потребность в таких государственных органах, как прокуратура и адвокатура, с присущей только им совокупностью задач, функций и полномочий становится особенно острой в периоды коренных преобразований в общественных отношениях, государственном устройстве. Прокуратура и адвокатура всегда рассматривались и использовались как действенные инструменты утверждения развития общественных отношений, укрепления режима законности, как непременного средства развития государственности.
В заключение могу отметить, что уже на протяжении почти трех столетий структура органов прокуратуры и адвокатуры не стоит на месте. Разрабатываются новые нормативно-правовые акты, улучшается аппарат управления на федеральном уровне и на местах.
Благодаря реформатору Петру I, который внес в обыденную жизнь царской России новые порядки на европейский лад, в нашей стране зародились первые органы прокуратуры и адвокатуры, и дошли до наших дней, но существенно изменившиеся как по структуре, так и в плане осуществления контроля и надзора за исполнением законов всеми гражданами России.
На
сегодняшний день невозможно представить
ни одно государство без органов
прокуратуры и адвокатуры, так как в условиях
нынешнего мира, в котором коррупция, злоупотребление
властью, растрачивание государственных
средств, и другие преступления стали
частью нашей с вами жизни просто необходимы
специальные органы, осуществляющие обеспечение
верховенства закона, единства и укрепления
законности.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
1.О прокуратуре Российской Федерации – федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202 – I [ Электронный ресурс – СПС Гарант – 2009 ].
Учебные пособия:
1.Басков В.И. Прокурорский надзор : учеб. для юрид. вузов / В.И. Басков. – М. : Зерцало, 2000. – 512 с. ;
2.Деришев Ю.В. Прокуратура Российской Федерации: учеб. пособие / Ю.В. Деришев. – Омск: Юридический институт, 2003. – 97 с.
3.Прокурорский надзор : учеб. пособие / Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. [и др.]. – М. : Изд-во Элит, 2007. – 512 с. ;
4.Российский прокурорский надзор / А.Я. Сухарев, Ю.В. Кореневский, Л.А. Прокудина, В.П. Рябцев [и др.] ; под ред. А.Я. Сухарева. – М. : НОРМА, 2001. – 384 с. Федеральный закон РФ от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации»
5.Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»
6. К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев "Правоохранительные органы". Учебное пособие. М., 1995. 255 с.
7. Асташенков В.Г., Белозеров Ю.Н./Организация суда и прокуратуры в СССР. 1988г. Москва.
8.Смыкалин А.А./ Судебная реформа 1922 года. «Российская юстиция» 2002 №4
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов:
1.Официальный сайт прокуратуры Российской Федерации (http:/genproc.gov.ru)
2.http://referat.ru/
Информация о работе Создание и развитие советской адвокатуры