Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Целью предпринимаемого исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем гражданско-правового регулирования подрядных работ для государственных нужд.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели нами ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- рассмотреть основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- выделить и проанализировать права и обязанности заказчика;
- рассмотреть и систематизировать права и обязанности подрядчика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Понятие и заключение договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………...……………………….7
1.1 Понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд………………………………………………………………………………..7
1.2 Основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………...….11
2 Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………………….…….17
2.1 Права и обязанности подрядчика………………………………….………..17
2.2 Права и обязанности заказчика……………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Список использованных источников……………………………………...……28

Работа содержит 1 файл

оглавление.docx

— 52.33 Кб (Скачать)

     В законе предусмотрены и особые случаи ответственности государственного заказчика. Так, согласно п. 1 ст. 533 ГК РФ, если иное не предусмотрено законами о поставке товаров для государственных нужд или государственным контрактом, убытки, причиненные поставщику в связи с выполнением государственного контракта, подлежат возмещению государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара. При невозмещении указанных убытков поставщик вправе отказаться от исполнения государственного контракта, а также заключенного на его основе договора поставки товаров для государственных нужд, потребовав возмещения убытков, вызванных расторжением. Убытки, причиненные покупателю таким отказом, также должны быть возмещены государственным заказчиком, а не поставщиком (абз. 2 п. 3 ст. 533 ГК РФ).

     Аналогичное правило действует и при отказе государственного заказчика полностью  или частично от товаров, поставка которых  предусмотрена государственным  контрактом. Такой отказ возможен лишь в случаях, предусмотренных  законом и при условии возмещения поставщику причиненных отказом  убытков [28]. Также государственным заказчиком (а не поставщиком) возмещаются покупателю убытки, которые он понес в связи с расторжением или изменением договора поставки вследствие отказа государственного заказчика от товара, предусмотренного государственным контрактом (ст. 534 ГК РФ).

     Государственный заказчик несет ответственность  за своевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство  по государственному контракту возложено на него [15, с.319].

     Исходя  из выше изложенного, можно сделать вывод что, заказчиком может выступать государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами[18,с.10]. При передаче функций государственного заказчика хозяйствующим субъектам в договорах с ними предусматриваются обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию выделенных средств, а также ответственность сторон за нарушение обязательств. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, установленном соответствующими бюджетами.

     К обязанностям заказчика относится, прежде всего, обязанность передать подрядчику задание на проектирование, а также исходные данные, необходимые  для составления технической  документации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, в курсовой работе мы пришли к следующим выводам:

     1. Договор подряда для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ. По данному договору подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие работы производственного и непроизводственного характера, связанные со строительством и ремонтом объектов, и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.

     2. Основания и порядок заключения контракта определяются в соответствии с положениями ст. 527 и 528 ГК РФ. Государственный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещении, условия контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.

     3. Подрядчиком по государственному контракту может быть любое юридическое или физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя и имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ. К выполнению государственных контрактов наравне с российскими предпринимателями привлекаются иностранные организации. Выбор конкретного подрядчика производится на конкурсной основе путем подрядных торгов.

     4. Заказчиком может выступать государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами. При передаче функций государственного заказчика хозяйствующим субъектам в договорах с ними предусматриваются обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию выделенных средств, а также ответственность сторон за нарушение обязательств. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, установленном соответствующими бюджетами.

     К обязанностям заказчика относится, прежде всего, обязанность передать подрядчику задание на проектирование, а также исходные данные, необходимые  для составления технической  документации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ( с изм. и доп. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 4. - Ст. 532.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 26.01.1996 г. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ (с изм. и доп. от 08.05.2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 5. – Ст. 410.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21. 07. 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ (с изм. и доп. от 27.12.2009 № 365-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. –2005. -№5.- Ст. 3105.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.1995 «О государственном оборонном заказе» № 213-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995.- Ст. 567.

5. Федеральный закон Российской Федерации от  07. 05. 1999 «О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» № 97-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. –1999.-  Ст. 3578.

6. Федеральный закон Российской Федерации от  13.12. 1994 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»  № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994.- Ст. 6787.

7. Постановление правительства  РФ 04 ноября 2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» // Собрание законодательства Российской Федерации. –2006.-  № 46. - Ст. 4793.

Научная и учебная литература

8. Азимов Л.Б. Типовая нормативная база и методические рекомендации по государственным (муниципальным) закупкам / Л.Б. Азимов, П.А. Тихомиров, Е.А. Ускова. -М.: ООО «Компания «Мюрэл». 2005.- 130 с.

9. Брагинский М. И. Договор подряда и подобные ему договоры /М.И. Брагинский. - М.: Статут, 1999. - С. 202.

10. Борисов А.Н., Краев, Н.А. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный)/ А.Н. Борисов и др. Изд. 5-е, перераб. и доп. М., 2009. - 1016 с.

11. Брагинский М.И. Договорное право. Книга первая: Общие положения/ М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 1997. - 681 с.

12. Голованов Н.М. Гражданское право / Н.М. Голованов - СПБ.: Питер, 2004. - 240 с.

13. Гражданское  право: Учебник. Т.2.-4-е изд., / Под ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой.- М.: Тк «Велби»; Проспект, 2006.- 848 с.

14. Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Под ред. А.Г. Калпина. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

15. Гражданское право:Учебник.Т.2 Полутом 1 / Под ред. Е.А.Суханова. - М., 2010. - 682с.

16. Гражданское  право. Общая и Особенная части:  Учебник / А.П. Фоков, Ю.Г. Попонов,  И.Л. Черкашина.- КиноРус, 2008. – 680с.

17. Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в свете актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законодательства и управления в сфере экономической деятельности / Евраев М.Я., Писенко К.А. // Финансовое право. 2006. № 8. С. 22-29.

18. Колесников И.В. Государство, государственный орган, государственный заказчик - кто является стороной государственного контракта? / Колесников И.В.  // Право и политика. 2007. № 4. - С. 8-16.

19. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. - М., 2010. - 880с.

20. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. О.Н. Садикова. - М., 2010. - 449с.

21. Кабалкин А. Договор бытового подряда / Кабалкин А. // Российская юстиция, 1998. - № 8.

22. Маркова М. Г. Гражданское право / Маркова М. Г.  - СПб.: Альфа, 2010. – 96 с.

23. Резаков М. Виды подряда  / Резаков М.  “Пальма” М:,2000.

24. Свинаренко, А.Г. и др. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / А.Г. Свинаренко, Н.В. Нестерович, Е.М. Смирнов. -М., 2000.-24 с.

25. Серветник А.А. Применение гражданско-правовых норм в обязательствах по поставке товаров для государственных нужд / Серветник А.А. //Современное право. 2009. -№ 4. - С. 12-17.

26. Савельева О.А. Актуальные вопросы заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд / Савельева О.А.  // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. -№ 3.- С. 11-14.

27. Торосян Д.С. Договор подряда для государственных и муниципальных нужд / Торосян Д.С.// Законодательство. 2009. -№ 8.-26 с.

Материалы юридической и  судебной практики

28. «О праве заказчика (уполномоченного органа) устанавливать дополнительные требования к квалификации участников размещения государственного (муниципального) заказа в случае, если цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции или капремонту составляет 50 млн. руб. и более»: Письмо Минэкономразвития РФ от 16.10.2008 №Д05-4459 // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2008. №12.

29. О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: Письмо Минэкономразвития РФ от 08.08.2007 №11812-КА/Д04// Бюджетный учет. 2007. №11.

30. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Письмо ФАС России от 26.09.2007 №ИА/17413// Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. №12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд