Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Целью предпринимаемого исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем гражданско-правового регулирования подрядных работ для государственных нужд.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели нами ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- рассмотреть основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- выделить и проанализировать права и обязанности заказчика;
- рассмотреть и систематизировать права и обязанности подрядчика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Понятие и заключение договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………...……………………….7
1.1 Понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд………………………………………………………………………………..7
1.2 Основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………...….11
2 Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………………….…….17
2.1 Права и обязанности подрядчика………………………………….………..17
2.2 Права и обязанности заказчика……………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Список использованных источников……………………………………...……28

Работа содержит 1 файл

оглавление.docx

— 52.33 Кб (Скачать)

     Граждане  вправе принимать на себя выполнение работ, лишь, будучи полностью дееспособными, в том числе и в результате эмансипации (ст. 27 ГК). В отличие  от трудовых отношений, гражданское  законодательство не предусматривает  возможность осуществления подрядных  работ лицом, обладающим частичной  дееспособностью. Кроме того, если деятельность гражданина носит не разовый, а постоянный характер, то он должен иметь патент (лицензию) на право осуществления  индивидуальной трудовой деятельности.

     Осуществление функций подрядчика юридическим  лицом зависит от того, какой правоспособностью  данное юридическое лицо наделяется - общей или специальной. Если юридическое лицо наделено общей правоспособностью, то оно может заниматься любой хозяйственной деятельностью и тем самым выступать в качестве подрядчика. При этом, однако, следует помнить, что для занятия многими видами указанной деятельности (например, в области проектных и изыскательских работ) необходимо получение лицензии.

     Если  же юридическое лицо наделено лишь специальной правоспособностью, то оно может выполнять функции  подрядчика в соответствии с теми видами деятельности, которые предусмотрены  в его уставе или относящемся  к нему положении, что особенно важно  учитывать, когда мы имеем дело с  некоммерческими организациями.

     Подрядчик при выполнении работ вправе привлекать других лиц, перепоручая им выполнение части работ. Юридические лица привлекают к выполнению работ специализированные подрядные организации, особенно в  таких сферах деятельности, которые  требуют специального лицензирования, например, выполнение проектных работ, прокладка средств связи, инженерных сооружении и т. п. В этом случае подрядчик  становится генеральным подрядчиком, а привлеченное им лицо - субподрядчиком (ст. 706 ГK). При построении договорных связей по принципу генерального подряда право подрядчика привлекать к выполнению работ субподрядчиков не требует специального закрепления в законе или договоре. Для привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков не требуется и согласие заказчика, поскольку риск выполнения всех работ несет генеральный подрядчик. Участие субподрядчика не допускается только в случае, когда из закона или договора вытекает обязанность подрядчика лично исполнить предусмотренную договором работу. В подобных случаях привлечение третьих лиц к выполнению работы недопустимо. Если в нарушение этого правила подрядчик, обязанный лично выполнить работу, привлечет к ее выполнению третье лицо, он будет нести перед заказчиком ответственность за убытки, вызванные участием субподрядчика в исполнении договора (п. 2 ст. 706 ГК РФ).

     Поскольку правило о множественности лиц  на стороне подрядчика предполагает иное распределение обязанностей и  ответственности, чем при генеральном  подряде, то одновременное применение этих правил либо и сочетание невозможно. Во избежание конкуренции норм следует  исходить из того, что общим правилом является принцип генерального подряда. Так, если заказчиком заключен договор с подрядчиком на выполнение всей работы, то привлечение иных подрядчиков заказчик может осуществить только с соблюдением прав генерального подрядчика (п. 4 ст. 706 ГК РФ). Следовательно, множественность лиц на стороне подрядчика может возникнуть либо при одновременном заключении договора с отдельными подрядчиками на выполнение самостоятельных работ, объединенных неделимостью результата. Например, один подрядчик выполняет проект механической части, а другой - электронной части одного изделия, либо в самом договоре подряда уже заложена множественность на стороне подрядчика, т. е. в договоре подряда предусмотрено, что договор заключен с несколькими подрядчиками.

     Подрядчик обязан на свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика из его  или своих материалов. В договоре подряда содержится ряд требований, конкретизирующих основную обязанность  подрядчика по выполнению работы.

     Работа  должна быть выполнена по заданию  заказчика, т.е. в соответствии с  теми требованиями, которые заказчик определил в договоре, техническом  задании, прилагаемом к договору, или квитанции в договоре бытового подряда.

     Подрядчик обязан выполнить работу доброкачественно, т. е. без недостатков, делающих использование  изготовленной вещи по назначению непригодным, а также в точном соответствии с заданием заказчика. Так, отступление  подрядчиком от обусловленного договором  фасона платья или пальто, внешнего вида, оформления или размера мебели или дома, хотя и не препятствует использованию результата работы по назначению, является нарушение задания  заказчика, а, следовательно, и договора. Однако задание заказчика в вопросах, касающихся годности и прочности  работе не следует абсолютизировать. Разумеется, что подрядчик, в отличие  от заказчика, является специалистом в  порученном ему деле, поэтому на подрядчика возлагается особая обязанность  своевременно предупредить заказчика  о том, что соблюдение указаний последнего грозит годности или прочности выполняемой работы (ст. 716 ГК РФ). Если заказчик не изменит указаний о способе выполнения работы в соразмерный срок, подрядчик вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков, причиненных прекращением договора (п. 3 ст. 716 ГК РФ).

     Наряду  с требованиями, содержащимися в  договоре, работа, выполняемая подрядчиком, должна соответствовать требованиям  ГОСТ, ТУ или иной нормативно-технической  документации, а при отсутствии таковой - обычно предъявляемым требованиям (ст. 721 ГК РФ).

     Работа  должна выполняться из материала  подрядчика и его средствами, если иное не установлено законом или  договором (п. 1 ст. 704 ГК РФ). Учитывая диспозитивность данной нормы, закон предусматривает различные правила в зависимости от того, из чьего материала работа выполняется.

     Выполняя  работу из своего материала, подрядчик  несет такую же ответственность  за ее доброкачественность, как и  продавец при продаже товаров  ненадлежащего качества (п. 5 ст. 723 ГК РФ). Если работа выполняется из материала заказчика, то на подрядчика возлагается обязанность экономного, бережного расходования материала заказчика, он отвечает за неправильное использование материала, а по выполнении всей работы обязан представить отчет и возвратить заказчику остаток материала (п. 1 ст. 713 ГК РФ). Как специалист подрядчик обязан своевременно предупредить заказчика о непригодности или недоброкачественности предоставленного им материала (п. 1 ст. 716 ГК РФ). Законом установлено, что подрядчик обязан проверить доброкачественность предоставляемого заказчиком материала при его приемке. Если подрядчик не заявил при надлежащей приемке о недоброкачественности материала, то право на получение вознаграждения в случае непригодности результата работ к использованию вследствие недостатков материала он не утратит, лишь доказав, что недостатки материала не Могли быть им обнаружены при надлежащей приемке материала (п. 2, Зет. 713 ГК РФ).

     Подрядчик обязан принять все меры к обеспечению  сохранности вверенного ему заказчиком имущества, и несет ответственность  за всякое упущение, повлекшее за собой  его утрату или повреждение (ст. 714 ГК РФ).  Подрядчик несет ответственность за сохранность не только переданного ему заказчиком материала, но и другого имущества заказчика, переданного для его ремонта, улучшения либо выполнения иной работы. Подрядчик не отвечает за случайную гибель имущества заказчика, поскольку отвечает только за свои упущения. Нельзя также считать, что подрядчик обязан принимать какие-либо особые меры предосторожности для охраны имущества заказчика. По общему правилу он обязан заботиться об имуществе заказчика, как и о своем собственном, соблюдая обычные меры предосторожности. Однако договором может быть предусмотрена и специальная обязанность подрядчика соблюдать какие-либо дополнительные требования заказчика, касающиеся охраны его имущества, например, при работе с драгоценными металлами или с приборами, являющимися объектами повышенной опасности для окружающих.

     Принимая  от заказчика материал, подрядчик  обязан выполнить определенные требования. Так, при выполнении работы по договору бытового подряда из материала заказчика  подрядчик обязан указать в квитанции, выдаваемой заказчику, точное наименование, описание материала и его оценку по соглашению сторон (ст. 734 ГК РФ). В том же порядке осуществляется оценка сдаваемых заказчиком изделий для выполнения ремонтных и других работ.

     Риск  случайной гибели или порчи материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого  для выполнения договора имущества  несет предоставившая их сторона (п. 1 ст. 705 ГК РФ). При гибели или порче материала вследствие несчастного случая или иных обстоятельств, за которые ни заказчик, ни подрядчик не отвечают, убытки относят на счет собственника материала.

     Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод что, подрядчиком по государственному контракту может быть любое юридическое или физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя и имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ. К выполнению государственных контрактов наравне с российскими предпринимателями привлекаются иностранные организации. Выбор конкретного подрядчика производится на конкурсной основе путем подрядных торгов. 

2.2 Права и обязанности  заказчика 
 

     Государственным заказчиком может быть федеральный  орган исполнительной власти и орган  исполнительной власти субъекта РФ, федеральное  казенное предприятие или государственное  учреждение, определенные органами власти коммерческие и некоммерческие организации. Государственный заказчик оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу [4]. Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации. Государственные заказчики разрабатывают заказы на поставку товаров для государственных нужд и размещают их в организациях-поставщиках путем заключения государственного контракта. В качестве поставщика могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определенным в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

     Размещение  заказов может производиться  на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов. В  ряде случаев государственный заказчик вправе размещать заказы без проведения торгов с применением способа  запроса котировок (при имеющемся  у поставщика в наличии товаре) либо, по согласованию с Министерством  экономического развития и торговли РФ, у единственного источника  товара [17, c.24].

     Основным  документом, определяющим права и  обязанности государственного заказчика  и поставщика и регулирующим их правовые и организационно-технические отношения, является государственный контракт[20, с.302].

     По  государственному контракту на поставку товаров для государственных  нужд поставщик (исполнитель) обязуется  передать товары государственному заказчику  либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется  обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ). Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком, заключение государственного контракта является обязательным. Для поставщика заключение государственного контракта является обязательным лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с выполнением государственного контракта. Условие о возмещении убытков неприменимо в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства (п. 3 ст. 527 ГК РФ).

     В случаях, когда поставка осуществляется непосредственно государственному заказчику или по его указанию получателям, названным в отгрузочной  разнарядке, оплата товаров производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным  контрактом [19,с.503]. При поставке товаров покупателям на основании договоров поставки товаров для государственных нужд оплата товаров производится покупателями. Государственный заказчик при этом признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК РФ). Последнее означает, что при отказе покупателя от оплаты либо при просрочке оплаты государственный заказчик как поручитель несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если государственным контрактом не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя (ст. 363 ГК РФ).

     Ответственность при поставке товаров для государственных  нужд строится по общим правилам договорной ответственности и выражается в  форме возмещения убытков и уплаты неустойки. Вместе с тем особая значимость поставки товаров для государственных  нужд обусловила повышенную ответственность  сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.

Информация о работе Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд