Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Целью предпринимаемого исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем гражданско-правового регулирования подрядных работ для государственных нужд.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели нами ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- рассмотреть основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- выделить и проанализировать права и обязанности заказчика;
- рассмотреть и систематизировать права и обязанности подрядчика.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1 Понятие и заключение договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………...……………………….7
1.1 Понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд………………………………………………………………………………..7
1.2 Основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………...….11
2 Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………………….…….17
2.1 Права и обязанности подрядчика………………………………….………..17
2.2 Права и обязанности заказчика……………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Список использованных источников……………………………………...……28

Работа содержит 1 файл

оглавление.docx

— 52.33 Кб (Скачать)

     Содержание  государственного контракта должно отвечать требованиям ст. 766 ГК РФ, согласно которой договор должен включать условия об объеме и стоимости работ, о сроках ее начала и окончания, о размере и порядке финансирования и оплаты, а также о способах обеспечения исполнения обязательств контрагентов.

     Специфический характер финансирования работ, выполняемых  по государственным контрактам, обусловил  включение специального правила  об обязанности сторон изменить условия  договора, если уменьшился объем средств, выделяемых из соответствующего бюджета  для финансирования данного государственного заказа. В этих случаях следует  изменить сроки, а при необходимости - и иные условия договора. При  этом подрядчик может требовать  от государственного заказчика возмещения лишь тех убытков, которые возникли в связи с изменением срока  выполнения работ.

     Государственные контракты предназначены для:

     реализации  федеральных и межгосударственных целевых программ;

     развития  и создания производственного потенциала в соответствии с целями структурной  политики Правительства РФ;

     развития  общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга;

     строительства отдельных наиболее крупных и  важных объектов социальной и экологической  сферы общегосударственного значения;

     развития  фундаментальных и прикладных научных  исследований;

     поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны [3] .

     В заключение данного параграфа, можно сделать вывод, что договор подряда для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ. По данному договору подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие работы производственного и непроизводственного характера, связанные со строительством и ремонтом объектов, и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их. 

     1.2 Основания и порядок  заключения договора  на выполнение  подрядных работ  для государственных  нужд 
 

     Как отмечалось ранее, роль специальных  правил, устанавливающих основания  и порядок заключения государственного контракта на выполнение подрядных  работ для государственных нужд, выполняют нормы, содержащиеся в  ст. ст. 527 и 528 ГК РФ, которыми регулируются основания и порядок заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд (ст. 765 ГК РФ). В связи с этим следует отметить, что государственный контракт заключается на основе государственного заказа на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

       Основной способ размещения государственных  заказов состоит в проведении  открытых или закрытых торгов (конкурсов). В этом случае заключение  государственного контракта с  подрядчиком, объявленным победителем  конкурса, для государственного  заказчика является обязательным[5].

       Однако не исключается и возможность  прямого доведения государственных  заказов до подрядчиков. Так,  Постановлением Правительства РФ  от 26 сентября 1997 г. N 1222 "О продукции,  закупаемой для государственных  нужд без проведения торгов (конкурсов)" установлен исчерпывающий перечень работ, контракты на проведение которых могут заключаться без проведения конкурса. В частности, в указанный перечень включены работы по поддержанию производственных мощностей. В этом случае необходимо, чтобы подрядчик принял государственный заказ к исполнению. И только в исключительных случаях, устанавливаемых законом, заключение государственного контракта является для подрядчика обязательным при том условии, что ему со стороны государственного заказчика будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены подрядчику в результате выполнения государственного контракта (за исключением подрядчика - казенного предприятия).

       Специальным основанием заключения  государственного контракта на  выполнение подрядных работ для  государственных нужд служит  перечень строек и объектов  для федеральных государственных  нужд, который ежегодно формируется  Министерством экономического развития  и торговли и подлежит утверждению Правительством РФ [7].

       Статьей 528 ГК РФ предусмотрен дифференцированный порядок заключения государственного контракта в зависимости от способа размещения государственного заказа на выполнение работ для государственных нужд. При проведении конкурса государственный контракт с подрядчиком, победившим на конкурсе, должен быть заключен государственным заказчиком не позже чем через 20 дней со дня проведения конкурса. В противном случае подрядчик-победитель конкурса вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении государственного заказчика к заключению государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных уклонением последнего от заключения государственного контракта [5].

     Цели  государственных контрактов имеют  публично-правовой характер, поскольку  реализуют, в конечном итоге, интерес  самого государства, субъекта федерации  либо муниципального образования. Этот интерес отнюдь не связан с извлечением прибыли органами или учреждениями, а направлен на удовлетворение нужд общества [27, с. 15].

       В случаях, когда государственный  контракт оформляется на основе  доведенного до подрядчика и  принятия последним государственного  заказа на выполнение подрядных  работ для государственных нужд, действует следующий порядок  его заключения. Сначала проект  государственного контракта разрабатывается  государственным заказчиком и  направляется подрядчику, который  должен рассмотреть и подписать  его в 30-дневный срок со дня  его получения и возвратить  один подписанный экземпляр государственному  заказчику. Если подрядчика не  устраивают отдельные условия  проекта государственного контракта,  он в тот же срок должен  возвратить государственному заказчику  подписанный проект государственного  контракта вместе с протоколом  разногласий по отдельным его  условиям. В тот же 30-дневный срок  подрядчик может уведомить государственного  заказчика о своем отказе от  заключения государственного контракта.

       Государственному заказчику предоставляется  30 дней для рассмотрения полученного  от подрядчика протокола разногласий  к государственному контракту.  В течение указанного срока  государственный заказчик может  сообщить подрядчику о принятии  его редакции спорных условий  либо об отклонении протокола  разногласий. В последнем случае, а также при истечении 30-дневного  срока разногласия по государственному  контракту могут быть переданы  контрагентом стороны, обязанной  заключить государственный контракт, в срок не позднее 30 дней  на рассмотрение арбитражного  суда. Если же сторона, для которой  заключение государственного контракта  является обязательным, уклоняется  от его заключения, другая сторона  может обратиться в арбитражный  суд с иском о понуждении  к заключению государственного контракта[5].

       Однако соблюдения формального  порядка и сроков действий  сторон по оформлению договорных  отношений еще недостаточно для  признания государственного контракта заключенным. Необходимо, чтобы сторонами было достигнуто соглашение по всем существенным условиям государственного контракта (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Для государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд в ст. 766 ГК РФ предусмотрен перечень его существенных условий, к которым отнесены следующие условия:

      - об объеме и стоимости подлежащей  выполнению работы;

      - о сроках начала и окончания  работы;

      - о размере и порядке финансирования  и оплаты работы;

      - о способах обеспечения исполнения  обязательств сторон.

       Кроме того, в случае, когда государственный  контракт заключается по результатам  конкурса на размещение заказа  на подрядные работы для государственных  нужд, его условия определяются  в соответствии с объявленными  условиями конкурса и представленным  на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса (п. 2 ст. 766 ГК РФ).

       Круг условий, составляющих содержание  государственного контракта (в  том числе и существенных условий), расширяется специальным законодательством.  Например, в силу п. 3 ст. 72 БК РФ в государственный контракт должно быть включено "обязательное условие" о выплате неустойки на случай нарушения исполнителем своих обязательств (впрочем, данное требование корреспондирует положению ст. 766 ГК РФ о необходимости предусматривать в государственном контракте условия о способах обеспечения исполнения обязательств сторон). Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" предусмотрена возможность включения в государственный контракт условий, обеспечивающих контроль со стороны государственного заказчика (без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика) за ходом работ, а также условий о консультативной и иной помощи подрядчику, оказываемой государственным заказчиком [24, с.16].

       Говоря о содержании государственного  контракта на выполнение подрядных  работ для государственных нужд, не следует забывать о том,  что в соответствии с п. 1 ст. 763 ГК РФ предмет государственного контракта могут составить подрядные строительные работы (ст. 740 ГК РФ) и (или) проектные и изыскательские работы (ст. 758 ГК РФ). Поэтому, определяя круг условий (в том числе существенных) такого государственного контракта, необходимо учитывать также правила, регулирующие соответственно договор строительного подряда и договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ с учетом общих положений о договоре подряда, применяемых к названным договорам [14, с.297].

       Например, если государственным  контрактом предусматривается выполнение  строительных работ для государственных  нужд, то помимо условий, предусмотренных  ст. 766 ГК РФ, такой государственный контракт обязательно должен включать условие о составе и содержании проектно-технической документации, а также о порядке и сроке ее подготовки (п. 2 ст. 743 ГК РФ). Если же по государственному контракту подлежат выполнению проектные и изыскательские работы, такой государственный контракт не может обойтись без условий, конкретизирующих порядок и сроки передачи подрядчику задания на проектирование и иных исходных данных, необходимых для составления проектно-технической документации (ст. 759 ГК РФ).

       В силу отсутствия в ГК РФ каких-либо специальных правил, регулирующих исполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, к соответствующим отношениям также подлежат применению нормы об исполнении сторонами обязательств, вытекающих соответственно из договора строительного подряда и договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ [26, с.12].

       Не предусмотрены ГК РФ и какие-либо специальные правила об ответственности государственного заказчика и подрядчика за нарушение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Некоторые положения о такой ответственности содержатся в специальном законодательстве. Так, основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд предусмотрено, что в случае задержки аванса, а также оплаты выполненных работ и окончательного расчета с подрядчиком государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные убытки, включая затраты, выразившиеся в уплате процентной ставки по займам и кредитам. При нарушении со стороны подрядчика предусмотренных государственным контрактом сроков ввода в эксплуатацию предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а равно отдельных объектов, бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование приостанавливаются, а с виновного подрядчика взыскивается неустойка (штраф) в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки завершения строительства.

     В заключение, можно сделать вывод, что основания и порядок заключения контракта определяются в соответствии с положениями ст. 527 и 528 ГК РФ. Государственный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса, условия контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса. 
 
 
 
 

2 СОДЕРЖАНИЕ  ДОГОВОРА  НА ВЫПОЛНЕНИЕ  ПОДРЯДНЫХ РАБОТ  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  НУЖД 

     2.1 Права и обязанности  подрядчика 
 

     Подрядчиком по государственному контракту может  быть любое юридическое или физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя  и имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ. К выполнению государственных  контрактов наравне с российскими  предпринимателями привлекаются иностранные  организации. Выбор конкретного  подрядчика производится на конкурсной основе путём подрядных торгов [3].

Информация о работе Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд