Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа
Цель исследования. Целью предпринимаемого исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем гражданско-правового регулирования подрядных работ для государственных нужд.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели нами ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- рассмотреть основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
- выделить и проанализировать права и обязанности заказчика;
- рассмотреть и систематизировать права и обязанности подрядчика.
Введение…………………………………………………………………...………3
1 Понятие и заключение договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………...……………………….7
1.1 Понятие договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд………………………………………………………………………………..7
1.2 Основания и порядок заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………...….11
2 Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд…………………………………………………….…….17
2.1 Права и обязанности подрядчика………………………………….………..17
2.2 Права и обязанности заказчика……………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………...…..26
Список использованных источников……………………………………...……28
Содержание государственного контракта должно отвечать требованиям ст. 766 ГК РФ, согласно которой договор должен включать условия об объеме и стоимости работ, о сроках ее начала и окончания, о размере и порядке финансирования и оплаты, а также о способах обеспечения исполнения обязательств контрагентов.
Специфический характер финансирования работ, выполняемых по государственным контрактам, обусловил включение специального правила об обязанности сторон изменить условия договора, если уменьшился объем средств, выделяемых из соответствующего бюджета для финансирования данного государственного заказа. В этих случаях следует изменить сроки, а при необходимости - и иные условия договора. При этом подрядчик может требовать от государственного заказчика возмещения лишь тех убытков, которые возникли в связи с изменением срока выполнения работ.
Государственные контракты предназначены для:
реализации
федеральных и
развития и создания производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Правительства РФ;
развития общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга;
строительства отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения;
развития фундаментальных и прикладных научных исследований;
поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны [3] .
В
заключение данного параграфа, можно
сделать вывод, что договор подряда для
государственных нужд осуществляется
на основе государственного контракта
на выполнение подрядных работ. По данному
договору подрядчик обязуется выполнить
строительные, проектные и другие работы
производственного и непроизводственного
характера, связанные со строительством
и ремонтом объектов, и передать их государственному
заказчику, а государственный заказчик
обязуется принять выполненные работы
и оплатить их.
1.2
Основания и порядок
заключения договора
на выполнение
подрядных работ
для государственных
нужд
Как
отмечалось ранее, роль специальных
правил, устанавливающих основания
и порядок заключения государственного
контракта на выполнение подрядных
работ для государственных
Основной способ размещения
Однако не исключается и
Специальным основанием
Статьей 528 ГК РФ предусмотрен дифференцированный порядок заключения государственного контракта в зависимости от способа размещения государственного заказа на выполнение работ для государственных нужд. При проведении конкурса государственный контракт с подрядчиком, победившим на конкурсе, должен быть заключен государственным заказчиком не позже чем через 20 дней со дня проведения конкурса. В противном случае подрядчик-победитель конкурса вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении государственного заказчика к заключению государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных уклонением последнего от заключения государственного контракта [5].
Цели государственных контрактов имеют публично-правовой характер, поскольку реализуют, в конечном итоге, интерес самого государства, субъекта федерации либо муниципального образования. Этот интерес отнюдь не связан с извлечением прибыли органами или учреждениями, а направлен на удовлетворение нужд общества [27, с. 15].
В случаях, когда
Государственному заказчику
Однако соблюдения формального
порядка и сроков действий
сторон по оформлению
- об объеме и стоимости
- о сроках начала и окончания работы;
- о размере и порядке
- о способах обеспечения
Кроме того, в случае, когда государственный
контракт заключается по
Круг условий, составляющих
Говоря о содержании
Например, если государственным
контрактом предусматривается
В силу отсутствия в ГК РФ каких-либо специальных правил, регулирующих исполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, к соответствующим отношениям также подлежат применению нормы об исполнении сторонами обязательств, вытекающих соответственно из договора строительного подряда и договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ [26, с.12].
Не предусмотрены ГК РФ и какие-либо специальные правила об ответственности государственного заказчика и подрядчика за нарушение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Некоторые положения о такой ответственности содержатся в специальном законодательстве. Так, основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд предусмотрено, что в случае задержки аванса, а также оплаты выполненных работ и окончательного расчета с подрядчиком государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные убытки, включая затраты, выразившиеся в уплате процентной ставки по займам и кредитам. При нарушении со стороны подрядчика предусмотренных государственным контрактом сроков ввода в эксплуатацию предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а равно отдельных объектов, бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование приостанавливаются, а с виновного подрядчика взыскивается неустойка (штраф) в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки завершения строительства.
В
заключение, можно сделать вывод,
что основания и порядок заключения
контракта определяются в соответствии
с положениями ст. 527 и 528 ГК РФ. Государственный
контракт должен содержать условия об
объеме и стоимости подлежащей выполнению
работы, сроках ее начала и окончания,
размере и порядке финансирования и оплаты
работ, способах обеспечения исполнения
обязательств сторон. В случае, когда государственный
контракт заключается по результатам
конкурса, условия контракта определяются
в соответствии с объявленными условиями
конкурса и представленным на конкурс
предложением подрядчика, признанного
победителем конкурса.
2
СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ПОДРЯДНЫХ РАБОТ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД
2.1
Права и обязанности
подрядчика
Подрядчиком
по государственному контракту может
быть любое юридическое или
Информация о работе Содержание договора на выполнение подрядных работ для государственных нужд