Социальная поддержка инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", включающей подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".

2. Определить Минздравсоцразвития России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа), а Минобороны России, МВД России и Росздрав - государственными заказчиками Программы.

Содержание

Распоряжение Правительства
Российской Федерации………………………………………….2.
Концепция федеральной целевой программы
Социальная поддержка инвалидов.........……………………...3.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом………………………………….5.
Характеристика и прогноз развития
программно-целевого метода…………………………………….6.
Возможные варианты решения проблемы………………..……7.
Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы……….7.
Предложения по целям и задачам Программы………………...8.
Основные задачи Программы…………………………………….8.
Предложения по объемам и источникам финансирования Программы…………………………………………………………19.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности………..20.
Предложения по участию федеральных органов……………...20.
Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы……………………………………….21.
Предложения по основным направлениям финансирования..21.
Предложения по механизму формирования мероприятий Программы………………………………………………………….23.
Список литературы………………………………………………...25.

Работа содержит 1 файл

Программа инв.docx

— 37.76 Кб (Скачать)

 

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы приведены  в приложении N 2.

 

Объем финансирования Программы  за счет средств федерального бюджета  рассчитан в ценах соответствующих  лет.

 

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.

 

Реализация планируемых  в рамках Программы мероприятий  обеспечит дальнейшее формирование комплексной системы реабилитации и интеграции инвалидов, что позволит достичь основного ожидаемого социального  эффекта, имеющего равную значимость как для инвалидов, так и для общества в целом, - возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них около 30 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы).

 

Экономический эффект, который  получит государство от реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При этом в  расчет принимается экономия средств  федерального бюджета, а также государственных  внебюджетных фондов вследствие прекращения  социальных выплат гражданам, с которых  в результате проведения реабилитационных мероприятий будет снята инвалидность (пенсии по инвалидности, ежемесячные  денежные выплаты, компенсации и  другие расходы).

 

9. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы.

 

В число федеральных органов  исполнительной власти, ответственных  за формирование и реализацию Программы, предполагается включить Минздравсоцразвития России, Минобороны России, МВД России и Росздрав.

 

 

 

 

10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

 

Функции государственного заказчика - координатора Программы предполагается возложить на Минздравсоцразвития России, а государственных заказчиков Программы - на Минобороны России, МВД России и Росздрав. Указанные федеральные органы исполнительной власти должны стать основными разработчиками Программы и подпрограммы.

 

Для методического сопровождения  Программы предполагается привлечь ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами инвалидов, а также общероссийские общественные организации инвалидов.

 

11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы.

 

Предлагаемые сроки реализации Программы - 2006 - 2010 годы. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям: капитальные  вложения - 938,43 млн. рублей, научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы - 43,89 млн. рублей, прочие нужды 1164,38 млн. рублей. Объемы финансирования Программы  за счет средств федерального бюджета  по основным направлениям приведены  в приложении N 3.

 

Реализацию предлагаемой Программы планируется проводить  в 3 этапа:

 

первый этап (2006 год) - научная  проработка основных направлений Программы, реализация ряда других мероприятий, предусмотренных  Программой, в том числе инвестиционных проектов;

 

второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и  опытных разработок, предварительная  их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а  также оценка хода их выполнения, эффективности  и результативности;

 

третий этап (2009-2010 годы) - анализ, обобщение и распространение  выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих  этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

 

Строительство и реконструкция  объектов реабилитации инвалидов будут  осуществляться в течение всего  периода реализации Программы.

 

Одновременно, учитывая, что  учреждения медико-социальной экспертизы с 2005 года переданы в федеральное  ведение, а также тот факт, что  здания многих из них нуждаются в  реконструкции, а для размещения отдельных учреждений необходимо строительство  зданий, предусматривается разработка проектно-сметной документации с  последующим осуществлением строительства  и реконструкции.

 

Целевым индикатором, позволяющим  оценить эффективность реализации мероприятий инвестиционного характера, станет завершение строительства и  реконструкции протезно-ортопедических предприятий (или их подразделений), лечебно-оздоровительных учреждений, колледжей-интернатов для инвалидов, учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитационных учреждений (или  их подразделений).

 

 

 

 

 

12. Предложения по механизму формирования мероприятий Программы

 

 

При формировании мероприятий Программы Минздравсоцразвития России:

 

получает как государственный  заказчик-координатор Программы  от федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы, органов, осуществляющих функции  по социальной защите населения в  субъектах Российской Федерации, а  также от заинтересованных общероссийских общественных организаций инвалидов  предложения о конкретных мероприятиях, которые следует включить в Программу  в рамках ее основных направлений, в  том числе предложения о расходах, необходимых для реализации этих мероприятий, с указанием источников финансирования и соответствующим обоснованием;

 

осуществляет экспертизу представленных предложений, при необходимости  направляет их на доработку;

 

проводит согласительные процедуры при наличии разногласий  по отдельным мероприятиям с предложившими  их органами или организациями;

 

формирует перечень программных  мероприятий на основе предложений, признанных целесообразными.

 

ХIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

 

Предлагается вариант  управления реализацией Программы, показавший свою эффективность в  процессе управления реализацией федеральной  целевой программы "Социальная поддержка  инвалидов на 2000 - 2005 годы".

 

Ежегодно Минздравсоцразвития России представляет в Минэкономразвития России и Минфин России планируемые уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.

 

Минздравсоцразвития России осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность государственных заказчиков Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.

 

Реализация Программы (подпрограммы) осуществляется на основе государственных  контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных  нужд.

 

Ежеквартально Минздравсоцразвития России на основе информации, представленной федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками Программы, готовит доклад о ходе ее реализации, который представляется в установленном порядке в Минэкономразвития России.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.http://www.pfrf.ru/ot_saratov/soc_prog/2881.html

2.http://www.invalid.ru/laws/law1.htm

3. http://www.garan.ru/products/ipo/prime/doc/12084011/

 


Информация о работе Социальная поддержка инвалидов