Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:28, контрольная работа
Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", включающей подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".
2. Определить Минздравсоцразвития России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа), а Минобороны России, МВД России и Росздрав - государственными заказчиками Программы.
Распоряжение Правительства
Российской Федерации………………………………………….2.
Концепция федеральной целевой программы
Социальная поддержка инвалидов.........……………………...3.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом………………………………….5.
Характеристика и прогноз развития
программно-целевого метода…………………………………….6.
Возможные варианты решения проблемы………………..……7.
Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы……….7.
Предложения по целям и задачам Программы………………...8.
Основные задачи Программы…………………………………….8.
Предложения по объемам и источникам финансирования Программы…………………………………………………………19.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности………..20.
Предложения по участию федеральных органов……………...20.
Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы……………………………………….21.
Предложения по основным направлениям финансирования..21.
Предложения по механизму формирования мероприятий Программы………………………………………………………….23.
Список литературы………………………………………………...25.
Социальная поддержка инвалидов.
Содержание.
Распоряжение Правительства
Российской Федерации………………………………………….2.
Концепция федеральной целевой программы
Социальная поддержка
инвалидов.........……………………...
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом………………………………….5.
Характеристика и прогноз развития
программно-целевого метода…………………………………….6.
Возможные варианты решения проблемы………………..……7.
Ориентировочные
сроки и этапы решения
Предложения по целям и задачам Программы………………...8.
Основные задачи Программы…………………………………….8.
Предложения по объемам
и источникам финансирования Программы………………………………………………………
Предварительная
оценка ожидаемой эффективности………..
Предложения по участию федеральных органов……………...20.
Предложения по государственным
заказчикам и разработчикам Программы……………
Предложения по основным направлениям финансирования..21.
Предложения по механизму
формирования мероприятий Программы………………………
Список литературы…………………………………
"Социальная поддержка инвалидов"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р г. Москва
1. Утвердить прилагаемую
Концепцию федеральной целевой
программы "Социальная
2. Определить Минздравсоцразвития России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа), а Минобороны России, МВД России и Росздрав - государственными заказчиками Программы.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы за счет средств федерального бюджета составляет 2146,7 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Минздравсоцразвития России совместно с Минобороны России и МВД России разработать проект Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.
Концепция федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"
1. Обоснование соответствий решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
В Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.
Во многом это обусловлено
высоким уровнем заболеваемости
и травматизма населения, недостаточным
качеством медицинской помощи и
услуг, оказываемых лечебно-
Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек (1995 год) до 613 тыс. человек (2004 год).
Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.
С принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изменились подходы к решению проблем, связанных с инвалидностью.
Одной из важнейших задач
стало формирование системы комплексной
многопрофильной реабилитации, позволяющей
решить проблему интеграции в общество
людей с ограниченными
Решение этой задачи осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 4, ст. 393).
Общий объем финансирования
указанной федеральной целевой
программы за счет средств федерального
бюджета составил 1524,2 млн. рублей, из
них: 342 млн. рублей - государственные
инвестиции, 37,1 млн. рублей - средства,
выделенные на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
В ходе ее реализации осуществлены
мероприятия по укреплению материально-технической
базы и развитию сети учреждений медико-социальной
экспертизы, оснащено современной реабилитационной
техникой, оборудованием и
В результате реализации указанной федеральной целевой программы более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной деятельности.
Анализ эффективности
реализованных мероприятий
Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в трудовую деятельность. Не все инвалиды обеспечиваются современными техническими средствами реабилитации. Существующая сеть реабилитационных учреждений (221 реабилитационный центр для инвалидов, 305 центров реабилитации для детей-инвалидов, 296 отделений реабилитации детей-инвалидов в центрах социального обслуживания семьи и детей и в детских домах-интернатах) не удовлетворяет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных услугах. При этом эффективность реабилитационных мероприятий невысока (восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности удается пока только 3-5 процентам инвалидов). Объекты социальной инфраструктуры в большинстве случаев не приспособлены для доступа инвалидов.
Улучшение условий жизни инвалидов в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. является одной из приоритетных задач Правительства Российской Федерации.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость комплексного
решения проблем, связанных с
инвалидностью, программно-целевым
методом обусловлена рядом
масштабностью, сложностью
и многообразием проблем
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;
потребностью в координации
усилий органов государственной
власти различных уровней и
С учетом имеющегося опыта
реализации федеральных целевых
программ по социальной поддержке инвалидов
использование программно-
3. Характеристика
и прогноз развития
В случае решения проблем,
связанных с инвалидностью, без
использования программно-
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество, которые были бы альтернативой программно-целевому методу и позволяли достичь аналогичного эффекта, в социальной практике не отмечено.
Основными факторами риска
при решении указанной проблемы
программно-целевым методом
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Решение проблем, связанных
с инвалидностью, в том числе
создание в Российской Федерации
разветвленной системы
Основным объективным показателем поэтапного решения указанных проблем является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления комплекса специально организованных реабилитационных и интеграционных мероприятий удалось полностью (реабилитированные инвалиды) или частично (частично реабилитированные инвалиды) преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности.
Применение программно-целевого метода в виде федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) даст возможность в течение ближайших 5 лет увеличить показатель интеграции инвалидов в общество до 6,5 процента.
В более отдаленной перспективе
при условии продолжения
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам.
Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
Основные задачи Программы.
создание системы
дальнейшее развитие реабилитационной
индустрии как промышленной основы
системы комплексной
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.
Решение этих задач позволит сократить количество инвалидов, а также ежегодно возвращать к профессиональной, общественной и бытовой деятельности до 150 - 160 тыс. человек.
В этих целях потребуется
осуществить комплекс мероприятий
по следующим взаимосвязанным
совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
расширение номенклатуры
предоставляемых инвалидам
дальнейшее развитие сотрудничества
с общероссийскими
В рамках первого направления
предусматривается создание современных
моделей организаций, осуществляющих
медико-социальную экспертизу и реабилитацию
инвалидов, улучшение научно-
Целевыми индикаторами, позволяющими
оценить эффективность