Социальная поддержка инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", включающей подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".

2. Определить Минздравсоцразвития России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа), а Минобороны России, МВД России и Росздрав - государственными заказчиками Программы.

Содержание

Распоряжение Правительства
Российской Федерации………………………………………….2.
Концепция федеральной целевой программы
Социальная поддержка инвалидов.........……………………...3.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом………………………………….5.
Характеристика и прогноз развития
программно-целевого метода…………………………………….6.
Возможные варианты решения проблемы………………..……7.
Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы……….7.
Предложения по целям и задачам Программы………………...8.
Основные задачи Программы…………………………………….8.
Предложения по объемам и источникам финансирования Программы…………………………………………………………19.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности………..20.
Предложения по участию федеральных органов……………...20.
Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы……………………………………….21.
Предложения по основным направлениям финансирования..21.
Предложения по механизму формирования мероприятий Программы………………………………………………………….23.
Список литературы………………………………………………...25.

Работа содержит 1 файл

Программа инв.docx

— 37.76 Кб (Скачать)

 

Показателями эффективности  реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого  направления, являются:

 

увеличение количества инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования  снижена тяжесть инвалидности: 2005 год (прогноз) - 8,7 процента, 2006 год - 9,6 процента, 2007 год - 10,7 процента, 2008 год - 11,9 процента, 2009 год - 12,9 процента и 2010 год - 14,2 процента;

 

увеличение количества инвалидов, которым учреждениями социальной сферы  обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации: 2005 год (прогноз) - 265,4 тыс. человек, 2006 год - 290 тыс. человек, 2007 год - 314 тыс. человек, 2008 год - 344,4 тыс. человек, 2009 год - 372 тыс. человек и 2010 год - 407 тыс. человек.

 

Второе направление предполагает увеличение объема и расширение номенклатуры предлагаемых инвалидам технических  средств реабилитации, создание условий  для беспрепятственного доступа  инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

 

Намечается реализовать  комплекс программных мероприятий, включающих в себя:

 

внедрение в производство новых моделей кресел-колясок  различного функционального назначения (целевой индикатор реализации - серийное производство не менее 1 новой  модели ежегодно);

 

внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции  зрения (целевой индикатор реализации - серийное производство 2 новых моделей  тифлосредств);

 

внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции  слуха (целевой индикатор реализации - серийное производство 2 новых моделей  сурдотехники);

 

оснащение реабилитационных учреждений уникальными системами  кохлеарной имплантации (целевой индикатор реализации - реабилитация группы инвалидов с тотальной глухотой);

 

создание системы ремонта  и обслуживания технических средств  реабилитации инвалидов (целевой индикатор  реализации - оборудование 5 пилотных межрегиональных  центров технического обслуживания индивидуальных средств реабилитации на базе федеральных государственных  унитарных протезно-ортопедических предприятий).

 

Для обеспечения деятельности организаций реабилитационной индустрии  в соответствии с современными требованиями предлагается разработать 12 проектов национальных стандартов, регламентирующих качество и технологические параметры  технических средств реабилитации.

 

Полноценное участие инвалидов  в жизни общества возможно только при обеспечении им беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, для чего в рамках Программы намечается реализовать следующие мероприятия:

 

разработка не менее 10 проектов национальных стандартов, регламентирующих требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

 

серийное производство средств  малой механизации, подъемных устройств  и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями  функций опорно-двигательного аппарата (целевой индикатор реализации - серийное производство отдельных видов  средств малой механизации, подъемных  устройств, вспомогательных приспособлений);

 

оснащение находящихся в  федеральной собственности объектов реабилитации инвалидов специальным  оборудованием (целевой индикатор  реализации - оснащение ежегодно 1 федерального реабилитационного учреждения либо 1 протезно-ортопедического предприятия  оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный  доступ инвалидов к этим объектам);

 

оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования для внедрения их в систему вещания на государственных российских телеканалах.

 

Для развития отечественного протезостроения, разработки и применения современных реабилитационных технологий оказания протезно-ортопедической помощи инвалидам, улучшения научно-методического  обеспечения деятельности протезно-ортопедических организаций предусматривается  реализация следующих программных  мероприятий:

 

совершенствование инфраструктуры и внедрение инновационных моделей  протезно-ортопедических предприятий  и учреждений (целевой индикатор  реализации - создание на базе федеральных  государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий новых моделей предприятий  с центром технического обслуживания средств реабилитации и стационаром  сложного протезирования);

 

внедрение новых технологий протезостроения, обеспечивающих улучшение  эксплуатационных характеристик протезно-ортопедических изделий (целевой индикатор реализации - внедрение на отдельных протезно-ортопедических предприятиях ежегодно не менее 1 вида протезов: протеза нижних конечностей  для первичного протезирования, протеза  искусственной стопы, обеспечивающей основные функции при ходьбе, протеза  верхних конечностей с современным  внешним источником энергии и  протеза нижних конечностей для  занятий спортом).

 

Обязательным условием устойчивого  развития протезостроения в Российской Федерации является совершенствование  научно-методического обеспечения  деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений. Учитывая это, предполагается включить в проект Программы мероприятия, эффективность  реализации которых возможно оценить  по следующим целевым индикаторам:

 

разработка и утверждение  ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов  по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий  и учреждений;

 

разработка моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий  и учреждений различного типа;

 

разработка не менее 6 новых  образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и  их компонентов;

 

разработка 4 новых моделей  протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.

 

В состав программных мероприятий  планируется включить подготовку и  издание учебно-методических материалов, проведение в 5 федеральных округах  научно-практических конференций по актуальным проблемам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, разработку учебных программ и учебных  планов для повышения квалификации руководителей и специалистов федеральных  учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий и учреждений.

 

Показателем эффективности  реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого  направления, является увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации нового типа:

 

протезно-ортопедическими  изделиями: в 2005 году (прогноз) - 35 процентов  инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента, в 2008 году - 62 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 85 процентов;

 

креслами-колясками: в 2005 году (прогноз) - 27 процентов инвалидов  от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 32 процента, в 2007 году - 40 процентов, в 2008 году - 50 процентов, в 2009 году - 63 процента, в 2010 году - 75 процентов;

 

 

тифлосредствами: в 2005 году (прогноз) - 33 процента инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 42 процента, в 2007 году - 52 процента, в 2008 году - 64 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 77 процентов;

 

сурдосредствами: в 2005 году (прогноз) - 28 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 35 процентов, в 2007 году - 47 процентов, в 2008 году - 59 процентов, в 2009 году - 74 процента, в 2010 году - 82 процента.

 

Третье направление предполагает осуществление мер, направленных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов  в целях создания на предприятиях, находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.

 

В рамках указанного направления  планируется осуществлять мероприятия  по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации  инвалидов войны в Афганистане.

 

Показателем эффективности  реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого  направления, является создание рабочих  мест для инвалидов: в 2006 году - не менее 560, в 2007 году - не менее 120, в 2008 году - не менее 770, в 2009 году - не менее 1470 и в 2010 году - не менее 1320. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций  инвалидов планируется создать  не менее 4250 рабочих мест.

 

В рамках Программы намечается осуществить ряд инвестиционных проектов, в том числе:

 

завершить реконструкцию  зданий протезно-ортопедических предприятий (гг. Самара и Пятигорск);

 

открыть пансионат при  протезно-ортопедическом предприятии (г. Орел);

 

завершить реконструкцию  федеральных лечебно-оздоровительных  учреждений "Санаторий имени Сеченова" (г. Ессентуки, Ставропольский край) и "Санаторий "Авангард" (г. Сочи), а также  профессионального образовательного учреждения для инвалидов федерального государственного учреждения "Михайловский экономический колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область);

 

завершить строительство  восстановительного реабилитационного  центра в составе федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" и здания для размещения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области";

 

разработать проектно-сметную  документацию на строительство главных  бюро медико-социальной экспертизы по Читинской, Ярославской, Смоленской и  Рязанской областям;

 

осуществить строительство  госпиталя для ветеранов и  инвалидов войны (г. Пенза).

 

В состав Программы предполагается включить подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов  вследствие боевых действий и военной  травмы" (далее - подпрограмма), разработка которой осуществлена во исполнение пункта 3 поручения Президента Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N Пр-218.

 

Основной целью подпрограммы является создание на государственном  уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной  службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач  в условиях боевых действий и при  проведении контртеррористических  операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.

 

В рамках подпрограммы планируется.

 

осуществить разработку и  внедрение инновационных моделей  реабилитационных учреждений для инвалидов  вследствие боевых действий и военной  травмы, а также современных технологий их реабилитации;

 

осуществить мероприятия  по профессиональной переподготовке и  повышению квалификации, в том  числе с использованием дистанционного обучения инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

 

оснастить находящиеся в  федеральной собственности объекты  реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы специальным оборудованием и  приспособлениями в целях обеспечения  беспрепятственного доступа инвалидов  к этим объектам;

 

подготовить и издать учебно-методические пособия и руководства для  повышения квалификации специалистов реабилитационных учреждений для инвалидов  вследствие боевых действий и военной  травмы;

 

провести семинары и конференции  по проблемам реабилитации инвалидов  вследствие боевых действий и военной  травмы;

 

разработать и утвердить  проекты национальных стандартов деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов  вследствие боевых действий и военной  травмы, провести научные исследования по изучению особенностей патологических состояний, развивающихся в результате полученной боевой травмы, и по вопросам реабилитации инвалидов этой категории;

 

создать в лечебно-профилактических учреждениях реабилитационные отделения  для обеспечения психологической  и профессиональной реабилитации инвалидов  вследствие боевых действий и военной  травмы и оснастить эти отделения  современным реабилитационным оборудованием;

 

осуществить строительство  и реконструкцию реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

 

Эффективность предлагаемых программных мероприятий будет  оцениваться при помощи следующих  целевых индикаторов:

 

возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности (реабилитация) 20 850 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

 

обучение по новой профессии 2000 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

 

создание 5 новых моделей  реабилитационных учреждений для инвалидов  вследствие боевых действий и военной  травмы;

 

организация 8 отделений  восстановительного лечения на базе военных госпиталей и оснащение  их современным реабилитационным оборудованием;

 

открытие реабилитационного  центра Минобороны России и завершение реконструкции центра восстановительной  медицины и реабилитации МВД России.

 

Интегральные показатели хода реализации Программы приведены  в приложении N 1.

 

7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы.

 

Финансирование Программы  планируется осуществлять за счет средств  федерального бюджета (ориентировочно - 2146,7 млн. рублей), а также за счет привлекаемых средств бюджетов субъектов  Российской Федерации начиная с 2007 года в части мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов (ориентировочно - 97 млн. рублей). При этом субъекты Российской Федерации  могут разрабатывать собственные  региональные программы, финансируемые  за счет средств своих бюджетов, с аналогичным названием и классификационными признаками, применяемыми для программы, реализуемой на федеральном уровне. Предполагается привлечь также внебюджетные источники - средства общероссийских общественных организаций инвалидов (ориентировочно - 1599,2 млн. рублей). На финансирование подпрограммы из общего объема средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, ориентировочно планируется направить 523,09 млн. рублей.

Информация о работе Социальная поддержка инвалидов