Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:28, контрольная работа
Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", включающей подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".
2. Определить Минздравсоцразвития России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа), а Минобороны России, МВД России и Росздрав - государственными заказчиками Программы.
Распоряжение Правительства
Российской Федерации………………………………………….2.
Концепция федеральной целевой программы
Социальная поддержка инвалидов.........……………………...3.
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом………………………………….5.
Характеристика и прогноз развития
программно-целевого метода…………………………………….6.
Возможные варианты решения проблемы………………..……7.
Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы……….7.
Предложения по целям и задачам Программы………………...8.
Основные задачи Программы…………………………………….8.
Предложения по объемам и источникам финансирования Программы…………………………………………………………19.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности………..20.
Предложения по участию федеральных органов……………...20.
Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы……………………………………….21.
Предложения по основным направлениям финансирования..21.
Предложения по механизму формирования мероприятий Программы………………………………………………………….23.
Список литературы………………………………………………...25.
Показателями эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, являются:
увеличение количества инвалидов,
которым по результатам
увеличение количества инвалидов, которым учреждениями социальной сферы обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации: 2005 год (прогноз) - 265,4 тыс. человек, 2006 год - 290 тыс. человек, 2007 год - 314 тыс. человек, 2008 год - 344,4 тыс. человек, 2009 год - 372 тыс. человек и 2010 год - 407 тыс. человек.
Второе направление
Намечается реализовать комплекс программных мероприятий, включающих в себя:
внедрение в производство новых моделей кресел-колясок различного функционального назначения (целевой индикатор реализации - серийное производство не менее 1 новой модели ежегодно);
внедрение в производство
новых технических средств
внедрение в производство
новых технических средств
оснащение реабилитационных учреждений уникальными системами кохлеарной имплантации (целевой индикатор реализации - реабилитация группы инвалидов с тотальной глухотой);
создание системы ремонта
и обслуживания технических средств
реабилитации инвалидов (целевой индикатор
реализации - оборудование 5 пилотных межрегиональных
центров технического обслуживания
индивидуальных средств реабилитации
на базе федеральных государственных
унитарных протезно-
Для обеспечения деятельности
организаций реабилитационной индустрии
в соответствии с современными требованиями
предлагается разработать 12 проектов
национальных стандартов, регламентирующих
качество и технологические параметры
технических средств
Полноценное участие инвалидов
в жизни общества возможно только
при обеспечении им беспрепятственного
доступа к объектам социальной инфраструктуры,
для чего в рамках Программы намечается
реализовать следующие
разработка не менее 10 проектов национальных стандартов, регламентирующих требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
серийное производство средств
малой механизации, подъемных устройств
и вспомогательных
оснащение находящихся в
федеральной собственности
оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования для внедрения их в систему вещания на государственных российских телеканалах.
Для развития отечественного
протезостроения, разработки и применения
современных реабилитационных технологий
оказания протезно-ортопедической помощи
инвалидам, улучшения научно-
совершенствование инфраструктуры
и внедрение инновационных
внедрение новых технологий
протезостроения, обеспечивающих улучшение
эксплуатационных характеристик протезно-
Обязательным условием устойчивого
развития протезостроения в Российской
Федерации является совершенствование
научно-методического
разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений;
разработка моделей
разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.
В состав программных мероприятий планируется включить подготовку и издание учебно-методических материалов, проведение в 5 федеральных округах научно-практических конференций по актуальным проблемам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, разработку учебных программ и учебных планов для повышения квалификации руководителей и специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий и учреждений.
Показателем эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, является увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации нового типа:
протезно-ортопедическими изделиями: в 2005 году (прогноз) - 35 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента, в 2008 году - 62 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 85 процентов;
креслами-колясками: в 2005 году (прогноз) - 27 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 32 процента, в 2007 году - 40 процентов, в 2008 году - 50 процентов, в 2009 году - 63 процента, в 2010 году - 75 процентов;
тифлосредствами: в 2005 году (прогноз) - 33 процента инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 42 процента, в 2007 году - 52 процента, в 2008 году - 64 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 77 процентов;
сурдосредствами: в 2005 году (прогноз) - 28 процентов инвалидов от количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006 году - 35 процентов, в 2007 году - 47 процентов, в 2008 году - 59 процентов, в 2009 году - 74 процента, в 2010 году - 82 процента.
Третье направление
В рамках указанного направления планируется осуществлять мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане.
Показателем эффективности реализации программных мероприятий, предусматриваемых в рамках этого направления, является создание рабочих мест для инвалидов: в 2006 году - не менее 560, в 2007 году - не менее 120, в 2008 году - не менее 770, в 2009 году - не менее 1470 и в 2010 году - не менее 1320. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов планируется создать не менее 4250 рабочих мест.
В рамках Программы намечается осуществить ряд инвестиционных проектов, в том числе:
завершить реконструкцию зданий протезно-ортопедических предприятий (гг. Самара и Пятигорск);
открыть пансионат при протезно-ортопедическом предприятии (г. Орел);
завершить реконструкцию
федеральных лечебно-
завершить строительство восстановительного реабилитационного центра в составе федерального государственного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" и здания для размещения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области";
разработать проектно-сметную документацию на строительство главных бюро медико-социальной экспертизы по Читинской, Ярославской, Смоленской и Рязанской областям;
осуществить строительство госпиталя для ветеранов и инвалидов войны (г. Пенза).
В состав Программы предполагается включить подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее - подпрограмма), разработка которой осуществлена во исполнение пункта 3 поручения Президента Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N Пр-218.
Основной целью подпрограммы
является создание на государственном
уровне системы комплексной
В рамках подпрограммы планируется.
осуществить разработку и
внедрение инновационных
осуществить мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации, в том числе с использованием дистанционного обучения инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
оснастить находящиеся в
федеральной собственности
подготовить и издать учебно-методические пособия и руководства для повышения квалификации специалистов реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
провести семинары и конференции по проблемам реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
разработать и утвердить проекты национальных стандартов деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, провести научные исследования по изучению особенностей патологических состояний, развивающихся в результате полученной боевой травмы, и по вопросам реабилитации инвалидов этой категории;
создать в лечебно-профилактических
учреждениях реабилитационные отделения
для обеспечения
осуществить строительство
и реконструкцию
Эффективность предлагаемых программных мероприятий будет оцениваться при помощи следующих целевых индикаторов:
возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности (реабилитация) 20 850 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
обучение по новой профессии 2000 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
создание 5 новых моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
организация 8 отделений восстановительного лечения на базе военных госпиталей и оснащение их современным реабилитационным оборудованием;
открытие реабилитационного центра Минобороны России и завершение реконструкции центра восстановительной медицины и реабилитации МВД России.
Интегральные показатели хода реализации Программы приведены в приложении N 1.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы.
Финансирование Программы
планируется осуществлять за счет средств
федерального бюджета (ориентировочно
- 2146,7 млн. рублей), а также за счет
привлекаемых средств бюджетов субъектов
Российской Федерации начиная с
2007 года в части мер социальной
поддержки и социального