Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 17:54, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие последствий самовольного переустройства и перепланировки.
Для достижения указанной цели в работе рассматриваются необходимые условия осуществления переустройства и перепланировки, а также правовые последствия самовольного переустройства и перепланировки.
1.Необходимые условия осуществления переустройства и (или) перепланировки
Введение 3
1. Необходимые условия осуществления переустройства и (или) перепланировки 4
2. Самовольное переустройство и самовольная перепланировка объектов недвижимости. Порядок их узаконения 9
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 21
Отказ в рассмотрении заявления либо в принятии положительного решения по нему может быть оспорен гражданином в суд по правилам главы 25 ГПК РФ, если при этом не возникает спора о праве, подведомственного суду, при наличии которого вопрос рассматривается в порядке искового судопроизводства. В частности, отказ не может считаться правомерным в том случае, когда гражданином были представлены органу местного самоуправления вместе с заявлением об оформлении все необходимые документы, а проведенные им переустройство, перепланировка жилого помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным установленным законодательством требованиям, не нарушают прав и законных интересов других лиц. В этом случае суд принимает решение, которым признает отказ неправомерным, и обязывает орган местного самоуправления осуществить согласование произведенных переустройств и (или) перепланировки жилого помещения.
С
учетом изложенного можно сделать
вывод, что сохранение жилого помещения
в самовольно переустроенном (перепланированном)
состоянии может решаться судом при рассмотрении
дел: по заявлению заинтересованного лица
об оспаривании отказа органа местного
самоуправления в согласовании и утверждении
соответствующего акта; по иску к органу
местного самоуправления, отказавшему
в утверждении несанкционированных переустройств
и (или) перепланировки, и другим лицам,
оспаривающим право истца на выполненные
переустройства либо возражающим против
них.
Переустройство и перепланировка жилого помещения представляют собой определенные виды работ, после выполнения которых, требуется внесение изменений в технический паспорт жилого помещения (ст. 25 ЖК РФ). Такие работы проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления, являющимся органом, осуществляющим согласование (ст. 26 ЖК РФ).
В главе 4 ЖК РФ на федеральном уровне урегулированы основные вопросы, относящиеся к переустройству и перепланировке жилых помещений. В ст. 29 ЖК РФ определены последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка, проведенные собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ признаются самовольными в двух случаях: 1) при отсутствии документа, подтверждающего принятие органом местного самоуправления решения о согласовании; 2) при нарушении проекта, представлявшегося в орган, осуществляющий согласование. В обоих случаях виновное в правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Гражданско-правовые последствия самовольного переустройства (перепланировки) жилого помещения предусмотрены в ст. 29 ЖК РФ, одновременно в ч. 4 данной статьи предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо не создается угроза их жизни или здоровью.
Действующее законодательство возлагает как на собственников жилых помещений, так и на нанимателей обязанность не производить перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка. Иными словами, перед проведением перепланировки требуется получить согласие уполномоченного органа местного самоуправления.
Решение уполномоченного органа местного самоуправления является правовым основанием для проведения соответствующих работ. После завершения перепланировки жилого помещения заявителю необходимо обратиться с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии.
Следует отметить, что сохранение переоборудований, повышающих качество и благоустроенность жилого помещения, даже если они произведены без согласования, отвечает интересам не только граждан, но и общества в целом. Закон устанавливает административную ответственность за допущенное правонарушение, но не исключает реализации гражданами своих прав на оформление во внесудебном порядке самовольно выполненных переоборудований.
Согласование отнесено к компетенции органов местного самоуправления без какой-либо оговорки о недопустимости принятия положительного решения в отношении самовольно произведенных переустройств и (или) перепланировки (п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ). Не предусматривает такое основание для отказа и ст. 27 ЖК РФ, определяющая исчерпывающий перечень случаев, когда орган местного самоуправления может отказать в согласовании.
С
учетом существующего регулирования
следует признать, что орган местного
самоуправления обязан рассмотреть
поданное гражданином заявление
об оформлении результата выполненных
работ и принять по нему соответствующее
решение.
Раздел I. Нормативные правовые акты
Раздел II. Литература
Информация о работе Самовольное переустройство и перепланировка