Реализация права на образование в нашей стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, реферат

Описание работы

С древних времен люди были заинтересованы в образовании. В наши дни такая тема, как «Реализация права на образование» становится все более актуальной. Право на образование - одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года каждый имеет право на образование. В современных условиях роль образования важна как никогда. В последнее 10-летие произошли значительные изменения в области регулирования вопросов образования.

Содержание

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
1. Общее Образование, Структура общего образования… … … … … … … … …4-7
1.1.Дошкольное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … ... ..4
1.2.Начальное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … …5
1.3.Основное общее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … ..6
1.4.Полное среднее общее образование… … … … … … … … … … … … … … … 7
2. Высшее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 8-10
2.1. Образование в университете… … … … … … … … … … … … … … … … … …8
2.2. Образование в институте… … … … … … … … … … … … … … … … … … … .9
2.3. Образование в академии… … … … … … … … … … … … … … … … … … ..10
3. Формы образования… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 11-16
3.1. Дистанционное образование… … … … … … … … … … … … … … … … 11-12
3.2. Заочное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 13
3.3. Вечернее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..14
3.4. Экстернат… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 15-16
Опрос… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … .17
Вывод из опроса… … … … … … … … ... … … … … … … … … … … … … … … ..18
Список литературы… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..19
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 20
Приложение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 21

Работа содержит 1 файл

Право на образование.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

4) Какую профессию  вы планируете приобрести? (указать  профессию/род деятельности)

5) Как вы считаете, существует ли в нашей стране  дискриминация в отношении получения образования?

А) да, Б) нет, В) иногда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Вывод из опроса

Проведя опрос 63 девятиклассников МОУ «Гимназии №21» можно сделать следующие выводы:

  1. Большинство учеников планирует получить полное среднее общее образование и продолжить свое обучение в каком-либо ВУЗе. И лишь 5% собираются покинуть гимназию после получения основного общего образования.
  2. Мнения по поводу того, где стоит получать профессиональное образование, у учащихся разделилось, но большинство отдало предпочтение ВУЗу.
  3. Половина учащихся оценивают свои знания удовлетворительно,  лишь 10% сказали, что у них отличные знания.
  4. В девятом классе еще не у многих складывается точное представление по поводу будущей профессии, на сегодняшний день результаты таковы:

5,5%- журналист

5,5%- юрист

5,5 %- туристическое  дело

11%- социальная  сфера

11%- программист

11%- творческая  деятельность

11%- врач

11%- частное предпринимательство

11%- экономист

16,5%- переводчик

  1. Подавляющее большинство считает, что в нашей стране существует дискриминация в отношении получения образования, и лишь 5% не согласны с этим.

 

 

 

 

18

Список  литературы

  • Боголюбов Л. Н. Введение в обществознание: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений,2005. - С. 304-310.
  • Евреинов Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: "ВАК", 1998. - С.88.
  • Зинченко В. П. Дистанционное образование: к постановке проблемы: Педагогика, 2000. - С.23-34.
  • Малитиков Е. М., Карпенко М. П., Колмогоров В. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ, Право и образование, 2000. - С. 42-54.
  • Иванников А. Что такое дистанционное образование, 1994. - С.8.
  • Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики, Открытое образование. 2001.- С. 30-35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Заключение

В ходе моего  исследования я выяснила, что структура  образования в нашей стране различна. И что кроме основных форм обучения есть и такие, как экстернат, дистанционное, вечернее и заочное образование. Так что каждый человек может сделать для себя самого достойный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Приложение


  1. Вы планируете получить?

 

 

 

 

 


2) Где вы планируете продолжить свое образование?

 

 

 

 

 

  1. Как вы оцениваете свои знания?

 

 

 

 

 

5) Как вы считаете, существует ли в нашей стране дискриминация в отношении получения образования?


 

 

 

 

 

21


Информация о работе Реализация права на образование в нашей стране