Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, реферат
С древних времен люди были заинтересованы в образовании. В наши дни такая тема, как «Реализация права на образование» становится все более актуальной. Право на образование - одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года каждый имеет право на образование. В современных условиях роль образования важна как никогда. В последнее 10-летие произошли значительные изменения в области регулирования вопросов образования.
Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
1. Общее Образование, Структура общего образования… … … … … … … … …4-7
1.1.Дошкольное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … ... ..4
1.2.Начальное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … …5
1.3.Основное общее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … ..6
1.4.Полное среднее общее образование… … … … … … … … … … … … … … … 7
2. Высшее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 8-10
2.1. Образование в университете… … … … … … … … … … … … … … … … … …8
2.2. Образование в институте… … … … … … … … … … … … … … … … … … … .9
2.3. Образование в академии… … … … … … … … … … … … … … … … … … ..10
3. Формы образования… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 11-16
3.1. Дистанционное образование… … … … … … … … … … … … … … … … 11-12
3.2. Заочное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 13
3.3. Вечернее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..14
3.4. Экстернат… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 15-16
Опрос… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … .17
Вывод из опроса… … … … … … … … ... … … … … … … … … … … … … … … ..18
Список литературы… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..19
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 20
Приложение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 21
Управление образования администрации г. Кемерово
МОУ «Гимназия №21»
Научно-практическая конференция учащихся 9-х классов
«Реализация права на образование в нашей стране»
Автор:
Антонова М. В.,
Ученица 10 класса «В» МОУ «Гимназия№21»
Руководитель:
Пёрышкина И. Е.
Кемерово- 2010г.
Содержание
Стр.
Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
1. Общее Образование, Структура общего образования… … … … … … … … …4-7
1.1.Дошкольное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … ... ..4
1.2.Начальное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … …5
1.3.Основное общее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … ..6
1.4.Полное среднее общее образование… … … … … … … … … … … … … … … 7
2. Высшее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 8-10
2.1. Образование в университете… … … … … … … … … … … … … … … … … …8
2.2. Образование в институте… … … … … … … … … … … … … … … … … … … .9
2.3. Образование в академии… … … … … … … … … … … … … … … … … … ..10
3. Формы образования… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 11-16
3.1. Дистанционное образование… … … … … … … … … … … … … … … … 11-12
3.2. Заочное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 13
3.3. Вечернее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..14
3.4. Экстернат… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 15-16
Опрос… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … .17
Вывод из опроса… … … … … … … … ... … … … … … … … … … … … … … … ..18
Список литературы… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..19
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 20
Приложение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 21
Введение
С древних времен люди были заинтересованы в образовании. В наши дни такая тема, как «Реализация права на образование» становится все более актуальной. Право на образование - одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года каждый имеет право на образование. В современных условиях роль образования важна как никогда. В последнее 10-летие произошли значительные изменения в области регулирования вопросов образования. В числе новаций следует отметить введение Единого Государственного Экзамена и Государственной Итоговой Аттестации при аттестации выпускников общеобразовательных школ, введение предпрофильного и профильного обучения в системе общего образования, осуществление компьютеризации школ и т.д. При этом процесс реформирования системы в настоящее время окончательно не завершен. Также стоит отметить, что анкетирования социологов показывают: в последний период растет число представителей молодежи, для которых трудовая деятельность не только средство заработка. Для многих из них работа- это и способ удовлетворения своих амбиций, и вероятность профессионального роста. Постепенные изменения сознания граждан России привели к тому, что люди начали более серьезно относиться к проблеме приобретения образования и поиску работы. В то же время для многих получение какой-либо квалификации превратилось в некую традицию, для получения необходимых «корочек» и дальнейшего трудоустройства. Цель моей конференции: исследовать, как реализуется право на образование в нашей стране.
3
Общее образование
Структура общего образования
Общее образование — первый уровень образования — не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, полное среднее общее и дополнительное образование детей. Иногда, дошкольное и начальное образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и полное среднее общее, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.
Дошкольное образование
Дошкольное
образование — обеспечение
4
Начальное образование
Начальное образование— это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства.
В Российской Федерации начальное общее образование считается обязательным и общедоступным. Обучение детей в начальных школах обычно начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Очевидно, что
именно начальное образование
Цели начального образования
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
5
Основное общее образование
Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Основное общее образование является необходимым этапом для получения полного среднего общего образования и начального профессионального образования. Процесс обучения основному общему образованию длится с 5 по 9 класс.
Цели основного общего образования
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование
– завершающая ступень
Основное общее образование
завершается обязательной итоговой
государственной аттестацией
6
Полное среднее общее образование
Полное среднее общее образование- третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Цели полного среднего общего образования
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Среднее (полное) общее образование завершается единым государственным экзаменом. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.
7
Высшее образование
На сегодняшний день в России существует три ступени вузов: институт, университет и академия. И самый главный вопрос: Есть ли отличие среди трех категорий в образовании?
Университет —
многопрофильное учебное
Академия — готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности (сельское хозяйство, здравоохранение, искусство и т. п.).
Институт — занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области человеческой деятельности.
Научные исследования производятся в вузах всех типов, однако в университетах они, как правило, носят фундаментальный характер.
Образование в Университете
Придать статус
государственности
Университеты позволяют расширить кругозор знаний по различным направлениям. Если говорить иначе, то «университет» можно описать словом «универсальный». Здесь студенты, не смотря на специальность, обязаны изучить историю и иностранные языки.
Университетское
благополучие определялось двумя принципами
- независимость и
Университет (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.
8
Образование в Институте
Институт считается
самым молодым учебным
Самым ярким отличием института от университета и академии, в том, что методическим центром институт назвать нельзя. Так же, он может являться частью другого высшего учебного заведения.
Чтобы институт смог повысить свой статус, необходимо представить аттестационной комиссии отчеты о возросшем количестве научных работников, заявить о хорошем оснащении аудиторий техническими средствами обучения, усовершенствование фонда библиотек и многое другое. Но многие институты, не смотря на увеличение своего статуса, желают оставить прежнее наименование.
Институт (от лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — термин, употребляемый для обозначения определённого класса учреждений. В частности, этим термином обозначают:
Информация о работе Реализация права на образование в нашей стране