Реализация права на образование в нашей стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, реферат

Описание работы

С древних времен люди были заинтересованы в образовании. В наши дни такая тема, как «Реализация права на образование» становится все более актуальной. Право на образование - одно из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года каждый имеет право на образование. В современных условиях роль образования важна как никогда. В последнее 10-летие произошли значительные изменения в области регулирования вопросов образования.

Содержание

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 3
1. Общее Образование, Структура общего образования… … … … … … … … …4-7
1.1.Дошкольное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … ... ..4
1.2.Начальное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … …5
1.3.Основное общее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … ..6
1.4.Полное среднее общее образование… … … … … … … … … … … … … … … 7
2. Высшее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 8-10
2.1. Образование в университете… … … … … … … … … … … … … … … … … …8
2.2. Образование в институте… … … … … … … … … … … … … … … … … … … .9
2.3. Образование в академии… … … … … … … … … … … … … … … … … … ..10
3. Формы образования… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 11-16
3.1. Дистанционное образование… … … … … … … … … … … … … … … … 11-12
3.2. Заочное образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 13
3.3. Вечернее образование… … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..14
3.4. Экстернат… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 15-16
Опрос… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … .17
Вывод из опроса… … … … … … … … ... … … … … … … … … … … … … … … ..18
Список литературы… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..19
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 20
Приложение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 21

Работа содержит 1 файл

Право на образование.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Наиболее распространённый тип высших учебных заведений  в СССР и СНГ. Несмотря на то, что  многие ВУЗы, являвшиеся в советское время институтами, в настоящее время являются университетами (реже академиями), в бытовой речи слово «институт» до сих пор широко употребляется по отношению к ним.

Привилегированные женские средние учебные заведения  закрытого типа в дореволюционной  России (Смольный институт, Женский медицинский институт).

Некоторые научно-исследовательские  учреждения и проектные организации.

Объединение факультетов  университета.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Образование в Академии

От чего произошло слово  Академия? История гласит, что во времена античности Платон решил открыть собственную школу. Расположил он ее посреди прекрасной роще, которая была посвящена богу Академу. В честь него, Платон и назвал свою школу.

В Российской Федерации академия возникает как научное учреждение. После этого имя академии носили разные отраслевые учебные заведения. Изначально учебный департамент, существовавший в структуре Академии наук, назывался университетом. Наши предки именно таким способом хотели разрешить вопрос об экономии государственных средств.

Академия (от греч. 'Ακαδήμεια — производное от имени героя 'Ακάδημος) — научная организация или высшее учебное заведение. Слово «академия» восходит к названию философской школы, которая была создана Платоном около 395 г. до н. э. и располагалась в оливковой роще близ Афин, названной в честь героя Академа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Формы образования

Дистанционное образование

Дистанционное образование — образование, которое  полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Дистанционное образование осуществляется с преобладанием  в учебном процессе дистанционных  образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка  учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.).

С середины 70-х  годов во многих странах стали  появляться учебные заведения нового типа, называемые "открытый", "дистанционный" университет; "электронный", "виртуальный" колледж.

Дистанционное образование - это термин, которые  используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит очном обучении. Для того, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа

  • неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видео-носители),
  • средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа),
  • видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.

 

Методы  дистанционного университетского образования

 

Коммуникационные технологии можно разделить на два типа - on-line и off-

11

line. Первые обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, то есть сообщение, посланное отправителем, достигнув компьютера адресата, немедленно направляется на соответствующее устройство вывода. При использовании off-line технологий полученные сообщения сохраняются на компьютере адресата. Пользователь может просмотреть их с помощью специальных программ в удобное для него время. В отличие от очного обучения, где диалог ведется только в режиме реального времени (on-line), в дистанционном обучении он может идти и в отложенном режиме (off-line).

 

Центры Дистанционного Образования в России

  • Дальневосточный государственный университет
  • Ассоциация «Открытый университет Западной Сибири»
  • Евразийский открытый институт
  • Институт дистанционного образования Российского университета дружбы народов
  • Институт дистанционного образования Томского государственного университета
  • Томский межвузовский центр дистанционного образования
  • Центр дистанционного образования Алтайского государственного университета
  • Центр дистанционного образования Байкальского института бизнеса и международного менеджмента Иркутского государственного университета
  • Центр дистанционного обучения Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана
  • Центр дистанционного обучения Ухтинского государственного технического университета

Дистанционное образование становиться чрезвычайно  популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно  устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых  людей от продолжения образования. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию

 

12

Заочное образование

Заочное обучение — вид учёбы, который сочетает в себе черты самообучения и очной  учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение, во вторую — производится проверка усвоенного материала.

Благодаря развитию ИТ-технологий, заочное обучение постоянно  модернизируется, становясь все  более похожим на дистанционное  образование. Отношение «заочников» к студентам очной формы обучения неуклонно увеличивается.

На заочной  форме чаще всего обучаются люди, которые совмещают учёбу с  работой, а также по причине более  низкой стоимости обучения,  по сравнению  с очной (дневной) формой.

Заочное образование  это форма образования, точнее - форма  самообразования, регулируемая и реализуемая  государством на основе единого национального  образовательного стандарта. При этом студенты дважды за учебный год обучаются  в аудиториях вуза - на так называемых установочных сессиях. На этих сессиях студентам читаются лекции, проводятся консультации, обсуждаются результаты контрольных работ, проводятся индивидуальные занятия. Получение заочного образования обеспечивается с использованием различных технологий: аудиторных, внеаудиторных, дистанционных - с использованием книг или электронных носителей информации, а также - возможностей Internet. Для проходящих заочное образование разработаны специальные методические пособия, обучающие и контролирующие материалы. Богатый педагогический опыт преподавателей позволил создать оригинальные методические разработки по управлению процессом самостоятельного обучения - ведь заочники примерно 70% учебного времени занимаются вдали от преподавателя.

Развитие заочного образования рассматривается как мирная революция, которая способна коренным образом изменить весь процесс обучения и подготовки кадров, ибо именно оно отличается индивидуализацией обучения, доступностью для различных слоев населения, экономической выгодностью, быстротой внедрения знаний, практической деятельностью и т.д. Заочное образование первоначально вводилось только для тех, кто не мог регулярно посещать обычные учебные заведения. Заочное образование - поточное. Это общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, сессия зимой и летом в определенные сроки.

Заочное образование  получает все большее признание  в мире. В последние годы, в  связи с все усиливающимися темпами  компьютеризации заочное образование  претерпевает сильнейшие изменения, все более сближающееся с дистанционным образованием.

13

Вечернее  образование

Вечернее обучение (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает  учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в  наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.

Учащийся может  получать среднее, среднее специальное  или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования.

Противоположностью  вечернего обучения является дневное (очное) обучение.

Вечернее образование, одна из форм подготовки специалистов высшей и средней квалификации, квалифицированных рабочих, а также обучения молодёжи и взрослых в средней общеобразовательной школе без отрыва от трудовой деятельности. Термин «Вечернее образование» принят условно: занятия в вечерних школах и др. учебных заведениях проводятся в дневное и вечернее время в зависимости от условий (сменности) производственной работы учащихся. Значительная часть учебного материала в системе Вечернее образование рассчитана на самостоятельную работу студентов (учащихся).

  Вечернее  образование возникло в дореволюционной  России в 19 в., когда появились воскресные школы, воскресно-вечерние и вечерние школы для взрослых, осуществлявшие начальное обучение. После Великой Октябрьской социалистической революции получили широкое развитие разные формы как общего, так и профессионального Вечернее образование (начального, среднего и высшего). В системе Вечернее образование осуществлялась также ликвидация неграмотности и малограмотности взрослого населения.

  Общее Вечернее  образование Современная система  общего среднего Вечернее образование начала складываться в годы Великой Отечественной войны.  В 1970 работало свыше 90 вечерних профессионально-технических училищ (около 37 тыс. учащихся). В настоящее время форму вечернего образования используют люди, которые хотят совмещать учебу с работой.

 

 

 

 

 

 

14

Экстернат

Что такое экстернат?

Экстернат — Экстерн - в переводе с латинского – посторонний, это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Суть  экстерната состоит в возможности получить среднее образование, не посещая школу ежедневно. Программа двух классов может быть пройдена за один год.

Преимущество  экстерната состоит в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождает время для подготовки в вуз, позволяет в более свободном режиме получить общее образование и пр. Обучение в экстернате может быть полностью самостоятельным, учащийся сдает только экзамены. Есть школы-экстернаты, которые организуют репетиторские занятия индивидуально с каждым экстерном.

Существуют  также школы, которые организуют группы экстернов по подготовке к экзаменам. В таких случаях, чаще всего, занятия, например, по программе 10-11 классов, проходят три раза в неделю в течение учебного года.

Уже 15 лет российские школьники могут учиться, не посещая  занятий. Такая форма обучения с каждым годом становится все более популярной. Как у подростков, так и у их... родителей, надумавших наконец-то получить аттестат об окончании средней школы.

Право на жизнь  экстернат получил с появлением в 1995 году соответствующего пункта в  законе “Об образовании”. Но возрождаться он начал за несколько лет до этого, когда на базе одной из московских школ был запущен экспериментальный проект.

В последние  годы популярность его объясняется  еще и тем, что сформировался  социальный слой, который имеет возможность дать своим детям образование за рубежом. Многие ведь учатся за границей либо долгое время живут там с родителями, а потом возвращаются домой. Учиться экстерном можно с начальных классов. В Советском Союзе экстернат был введен в 1922 году, но с появлением заочной формы в 1927 году, он стал постепенно вытесняться на задний план. Трудящаяся молодежь не торопилась получать диплом специалиста. Да и от дополнительного отпуска, предоставляемого предприятиями в период сессии, не спешила отказываться. Вспомнили об экстернате лишь в период «перестройки»

 

15

Официальный экстернат - это бесплатная программа, позволяющая школьнику заниматься самостоятельно и приходить в школу только для сдачи экзаменов. В набор услуг, оплачиваемых департаментом образования, входят 2 консультации перед каждым экзаменом, лабораторные занятия и сами экзамены. Экстерн имеет право брать учебники в библиотеке, принимать участие в олимпиадах и конкурсах.

В экстернате учатся:  дети - артисты и спортсмены. Дети, живущие за границей. Просто старшеклассники. И наконец, с каждым годом становится все больше школьников, которые идут в экстернат в 10-11-м классе. Как правило, они уже знают, куда будут поступать, занимаются с репетиторами или на подготовительных курсах и достаточно успешны в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Опрос

1) Вы планируете  получить?

А) основное общее  образование (9 классов), Б) полное среднее  общее образование (11 классов), В) высшее образование

2) Где вы планируете  продолжить свое образование?

А) ВУЗ, Б) колледж, В) среднетехническое учреждение

3) Как вы оцениваете  свои знания?

А) удовлетворительно, Б) хорошо, В) отлично

Информация о работе Реализация права на образование в нашей стране