Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:35, дипломная работа
Цель дипломной работы – раскрыть данную тему, изучить и проанализировать коллизионные проблемы, касающиеся основных положений семейного права в международном частном праве. В частности, порядок заключения и расторжения брака; семейно – брачные отношения, складывающиеся в семье; гражданский брак; имущественные и личные неимущественные права и обязанности супругов; правовой статус детей рожденных в браке и их имущественные права; порядок и проблемы усыновления (удочерения) в Казахстане и назначение опеки (попечительства) в международном частном праве.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику основных понятий используемых в дипломной работе по каждой главе;
-раскрыть сущность каждой главы;
- рассмотреть и изучить семейно – брачные отношения, осложненные иностранным элементом;
- проанализировать, сделать соответствующие выводы и дать соответствующую оценку
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 КОЛЛИЗИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ
1.1 Применение норм семейного права с участием иностранного элемента…7
1.2 Вопросы коллизионного характера в области семейного права в международном частном праве…………………………………………………12
2 ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОСЛОЖНЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
2.1 Процедура заключения и расторжения брака между гражданами Казахстана с иностранными гражданами………………………………………22
2.2 Имущественные правоотношения супругов и бывших супругов………..29
2.3 Правовые последствия заключения и расторжения брака в международном частном праве…………………………………………………34
3 ПРАВОВОЙ СТАТУС, ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ, РОЖДЕННЫХ В БРАКЕ МЕЖДУ ГРАЖДАНАМИ КАЗАХСТАНА И ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
3.1 Правовой статус детей, рожденных в браке между гражданами Казахстана и иностранными гражданами…………………………………………………...43
3.2 Имущественные и личные неимущественные права детей и родителей…………………………………………………………………………55
3.3.Проблемы усыновления в Казахстане……………………………………...60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ребенок способный сформулировать
свои собственные взгляды и поэтому
государства-участники
Сегодня мало кто оспаривает тот факт, кто ключевая роль в семье и что роль принадлежит женщине. Именно ее сознание, поведение, ее роль как супруги, матери, работницы предъявляют к ней высокие требования. Несомненно, что профессиональная деятельность, общение с людьми, участие в общественной жизни расширяют кругозор женщины, обогащают ее интеллектуальный и эмоциональный мир и уже этим создают возможность для возрастания шансов матери как воспитательницы, повышают ее авторитет в глазах ребенка. Но наряду с этим вовлечение женщин в общественное производство нередко оборачивается и серьезными потерями в области воспроизводства главной производительной силы общества – человека.
Статистика фиксирует обратную корреляцию между уровнем профессиональной занятости женщин и уровнем рождаемости. Причем на уход за детьми профессионально занятые женщины тратят значительно меньше времени, чем неработающие. Время, специально отведенное для общения с детьми работающей матерью, практически малозначимо. Эта тенденция сокращения рождаемости особенно наглядно проявляет себя в условиях социальной неопределенности, что характерно на нынешнем этапе рыночных отношений. Эта двойственность влияния профессиональной занятости женщин непосредственно переносится и на процесс воспитания. Однако положительные и отрицательные моменты данного воздействия зависят как от нравственно-психологического климата в семье, так и от личности матери, уровня ее образованности, общей культуры, авторитета у ребенка. Следовательно, есть семьи и профессии, где указанное влияние является положительным, но немало (речь идет о малоквалифицированном труде), где профессиональная работа матери приносит больше вреда, чем пользы.
Огромная роль женщины как организатора семьи, как хранительницы семейного очага в самом лучшем смысле этого слова. Однако невозможность вступления ребенка в общественные отношения порой зависит не только от субъективных причин – отсутствия у него «достаточно зрелой социальной активности», но и от причин объективного свойства, когда закон не наделяет ребенка как субъекта взаимоотношения сторон необходимым объемом правомочии. Участники таких отношений являются субъекты права – физические и юридические лица, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей. Понятие «субъект права» и «субъект правоотношение» близки по смыслу. Однако некоторые ученые видят между ними различия, что новорожденные и малолетние дети, будучи субъектами права, не являются субъектами большинства правоотношений. В таком случае фактически и юридически представителями детей становятся их родители (или лица, законно их заменяющие) при совпадении их интересов с интересами детей. Если говорить о ребенке, то в семье он получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ. Эффективность семейного воспитания зависит, с одной стороны, от социально-экономического потенциала семьи, с другой – от нравственно-психологического климата в ней. И наконец, говоря о воспитательной функции семьи, следует отметить, что, как никакая другая социальная группа, семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. Это особенно доверительная нравственно-эмоциональная атмосфера между ее членами, наглядный пример родителей в выполнении общественных и семейных обязанностей, совместный труд, беседы с детьми на интересующие их темы, наконец, авторитет родителей в решении сложных и важных для ребенка и подростка проблем и так далее». [44]
В основе социального статуса ребенка лежит его фактический социальный статус, то есть реальное положение в конкретной системе общественных отношений. Правовой и социальный статусы соотносятся как форма и содержание. Причем первый статус объективно отражает как достоинства, так и недостатки государственно-правовых основ общества, сложившийся политико-юридической системы и характер следования государства общепризнанным принципам демократии. Социализация ребенка, термин «социализация» вошел в научный оборот в ХХ веке, одним из его создателей является французский социолог и философ Э. Дюркгейм. Он обозначал этим термином процесс введения новых поколений людей, «асоциальных к моменту своего рождения», в сферу «социальной жизни» и тесно связывал это понятие с воспитанием личности. В настоящее время под социализацией понимается усвоение индивидом – членом социума системы знаний, ценностей и норм того общества (сообщества) к которому он принадлежит.[45]
Личные права ребенка – это совокупность правомочий, отражающих естественно-правовые начала, обеспечивающие индивидуальность и оригинальность личности ребенка во взаимоотношениях с государством и обществом. К личным правам ребенка относятся: право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на нормальные условия жизни и надлежащее семейное воспитание, право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, право на фамилию, имя, отчество, гражданство, право на выражение собственного мнения, на общение с родителями и другими родственниками, право на защиту, на особую заботу при утрате родительского попечения. В том случае, когда несовершеннолетнее лицо само становится родителем, у этого лица, наряду с сохранением за ним прав ребенка, возникают и родительские права. Социально-экономические права касаются поддержания и нормального закрепления социальных и материальных условий жизни ребенка, определяют его положение в обществе и гарантируют его социальную защищенность. Степень реализованности этих прав зависит как от возможностей самой семьи ребенка, так и от уровня экономического развития государства.
К социально-экономическим правам ребенка в частности, относятся: право на охрану здоровья, право на образование, право на жилище, право на социальное обеспечение, право на благополучную окружающую среду, право на свободу труда, право на отдых и досуг. В данной главе подробно имеются каждое из упомянутых прав, раскрывается их содержание, выделяются особенности, а также указываются существующие проблемы в сфере их защиты. Так, право ребенка жить и воспитываться в семье – автономно, оно не связано с иными его правами. Реализация права ребенка на нормальные условия жизни и семейное воспитание зависит, прежде всего, от его родителей, которые несут за это предусмотренную законом ответственность. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. В соответствии со статьей 64 КоБС родителям запрещается причинять вред физическому и психическому здоровью и нравственному развитию своих детей. Право ребенка на надлежащее семейное воспитание имеет приоритетный характер, воспитанию ребенка в семье отдается предпочтение в сравнении с его воспитанием разного рода воспитательных учреждениях. Именно поэтому ребенка, потерявшего родителей, семью, надлежит устраивать в соответствии с требованиями статьи 120 КоБС с начало в другую семью (на усыновления (удочерения), опеку (попечительство), патронат), и только если это оказывается невозможным, он направляется в воспитательное учреждение. Анализ осуществления социально-экономических прав детей в Казахстане позволяет сделать вывод о том, что многие положения Конвенции о правах ребенка в нашей стране не выполняются в силу экономических причин. Вместе с тем государство обязано обеспечить приоритет интересов детей в жизни общества, это будет соответствовать и общим принципам Конституции Республики Казахстан, и положениям Конвенции о правах ребенка». [46]
«Сравнительный анализ
– международного и национального
законодательства о правах ребенка»
- выделяются три группы норм, содержащиеся
в различных международных
Цель закрепленных в них норм и возлагаемых на ратифицировавшие эти акты государства соответствующих обязательств – в том, чтобы дать ориентиры для национального законодателя. Воздействия Конвенции на жизнь ребенка в конкретной стране могут быть реализованы лишь в той мере, в которой ее нормы учтены в национальном законодательстве. Также анализируются важнейшие положения тех международно-правовых документов, в которых наиболее полно освещены вопросы, связанные с несовершеннолетними осужденными и которые смогли быть включены в законодательство Республики Казахстан. Это – Эр-Риядские руководящие принципы, Пекинские правила, Правила Организаций Объединенных Наций, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Таким образом, международное защита прав человека, включая права ребенка, представляет собой систему, куда органично входят: мировые стандарты (перечни) прав человека, закрепленные международным и национальным правом; гарантии осуществления защиты прав человека на международных и национальных уровнях; юридические механизмы прав человека – как международные, так и национальные, созданные во исполнения международных договоров по правам человека; ответственность государства за невыполнения и (или) нарушение взятых на себя обязательств по обеспечению прав человека.[48]
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка в 1989 году был учрежден Комитет по правам ребенка Организацией Объединенных Наций, которому государства-участники конвенции должны представлять доклады о мерах, принятых в целях ее реализации. «Ювенальное право как элемент национальной правовой системы» - делается вывод о необходимости выделения прав ребенка в отдельный объект правового регулирования. Практически во всех правоотношениях присутствуют ювенальные отношения, затрагивающие в той или иной степени личные, имущественные и прочие права, свободы и законные интересы несовершеннолетних.
Анализ регулирования ювенальных правоотношений позволяет определить ряд фундаментальных положений:
- объект регулирования
- общественные ювенальные
«Субъекты защиты интересов и прав детей» – рассматриваются составляющая роль родителей и законных представителей детей, деятельность органов опеки и попечительства и других субъектов системы профилактики, а также социально-педагогические функции органов народного образования в сфере защиты прав детей».
В литературе по-разному решаются вопросы о правовой природе законного представителя и его месте по отношению к другим правовым институтам. Например, представительство в судебном процессе существует в двух видах: договорное и законное. Первое основано на договоре между участниками процесса, второе на родстве. Важную роль в защите прав несовершеннолетнего призван выполнять его законный представитель, который является самостоятельным субъектом процессуальных правоотношении. Обеспечение прав несовершеннолетнего в ходе уголовного судопроизводства предполагает свою специфику при проведении следственных и иных процессуальных действии с участием несовершеннолетнего, принятие отдельных процессуальных решений и применение мер уголовно-процессуального принуждения. Отмеченная специфика обуславливается особым уголовно-процессуальным статусом несовершеннолетнего. Органы и учреждения по профилактике правонарушения несовершеннолетних и предупреждению детской безнадзорности и беспризорности – рассматриваются особенности деятельности каждого субъекта системы профилактики. Результативность борьбы с указанными негативными явлениями, эффективность соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в большей степени зависит от координации деятельности всех субъектов профилактики между собой, а также с другими заинтересованными структурами. От того, насколько четко будет осуществляться эта координация, зависит снижение количества правонарушении несовершеннолетних.
С принятием Закона Республики Казахстан «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» от 9 июля 2004 года была в основном создана правовая база для создания системы профилактики. «Органы образования» - рассматривается современное состояние казахстанской системы образования, развивающейся в условиях проводимой государственной программы в сфере образования в целях поэтапного вхождения этой системы в мировое образовательное пространство. Школе вменено обязанность в выполнении социально-педагогических функций, что должно будет обеспечить каждому ребенку соблюдение его правового статуса и правовой защиты и создать условия для реализации его личных и социально-экономических прав». [48]
Информация о работе Применение норм семейного права с участием иностранного элемента