Превышение должностных полномочий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:48, реферат

Описание работы

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления в условиях совершенствования деятельности госаппарата на протяжении многих лет являются предметом пристального внимания многих правоведов. Так, еще в 1892 г. Н.И. Коркунов писал, что преступления должностных лиц «больше чем правонарушения частных лиц подрывают авторитет закона, колеблют прочность юридического порядка, они более непосредственно

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.2
1. Общие положения………………………………………………………….стр.4
1.1 Понятие должностного преступления……………………………..........стр.4
1.2 Содержание и признаки должностных преступлений………...….........стр.7
2. Превышений должностных полномочий …………………....................стр.12
3. Борьба с превышением должностных. Факторы должностной преступности………………………………………………………………...стр.15
Заключение……………….………………………………………………….стр.20
Список использованной литературы...……………………………………..стр.22

Работа содержит 1 файл

мой реферат.docx

— 43.13 Кб (Скачать)

получение права на вождение автомобиля без сдачи экзамена или  при неудовлетворительных навыках  вождения и др.

Сегодня большинство из нас  так или иначе является пассивными или активными участниками психологического эксперимента по гиперболизации в общественном сознании тотальной коррумпированности государственного аппарата и внушению бессмысленности индивидуального  противодействия коррупции. Наивно видеть здесь злой умысел СМИ, скорее речь идет о необходимом побочном результате, а не цели.

Одним из наиболее сложных  в организации борьбы с коррупцией является вопрос о том, в каком  соотношении должны находиться профилактические и карательные меры. Необходимость  обеспечения приоритета предупреждения коррупции перед наказанием за нее  смело можно отнести к числу  аксиом. В действительности же большинство  современных государств тратит на преследование  за коррупционные правонарушения гораздо  больше средств, чем  на их предупреждение. Вместе с тем, профилактика коррупции, в основе которой лежит устранение или ослабление ее криминогенных  факторов, стоит гораздо дороже обычных  мер уголовной репрессии.

Распространенность коррупционных  преступлений в значительной степени  зависит от их раскрываемости, точнее, от неотвратимости ответственности  за них. По статистике практически все  выявленные факты взяточничества раскрываются. Наказание назначается лишь в  каждом четвертом-пятом случаях.11 Вряд ли среднестатистический коррупционер в состоянии воспринять подобную угрозу возмездия как серьезное препятствие к совершению коррупционных действий. Можно без преувеличения сказать, что неотвратимость ответственности за коррупцию – абсолютная утопия и с теоретической, и с практической точки зрения.

Вместе с тем, последствия  коррупции наносят существенный ущерб государству. К таковым  последствиям относятся следующие:

коррупция не позволяет государству  добиться осуществления перед ним  стратегических задач, если эти задачи противоречат интересам олигархических групп, имеющих огромные свободные  ресурсы для подкупа;

коррупция в высших эшелонах власти подрывает доверие к ним;

коррупция непосредственно  ведет к снижению уровня жизни  подавляющей части населения, принуждая  к систематическим незаконным платежам;

коррупция создает угрозу демократии, поскольку население  не видит нравственных стимулов к  участию в выборах; коррумпированный управленческий персонал психологически не готов поступаться своими личными  интересами ради процветания общества и государства; коррупция обессмысливает правосудие, поскольку правым оказывается  тот, у кого больше денег и меньше нравственно оправданных самозапретов и др.

Однако общество располагает  определенными возможностями, способными ограничить распространение коррупции  во властных структурах.12

 

 

 

Заключение

 

Принятие нового Уголовного кодекса сразу же породило значительные сложности для правоприменительной  практики. Едва ли не наибольшее их число  связано с квалификацией экономических  и служебных преступлений.

Но стоит отметить, что  с 1996 года содержание УК значительно  изменилось, это касается и главы 30 УК. Появились такие нормы как  «Нецелевое расходование бюджетных  средств» (ст. 285.1) и «Нецелевое расходование государственных внебюджетных фондов» (ст. 285.2). Эти нормы появились недавно, и их появление говорит о том, что наше правительство обращает внимание на реальное положение коррупции  в стране.

Многие авторы говорят  о том, что ст. 285 слишком конкретизирована и позволяет уклониться от уголовной  ответственности лицам, совершившим  данное преступление. Я считаю, что  это не так. УК содержит множество  смежных составов, например, ч. 3 ст.159, ч.3 ст.160, ст. 286. Мне кажется, что этих норм достаточно, для качественного  выявления коррупции и иных должностных  преступлений.

В законодательстве субъектов  федерации также издаются нормы, которые помогают уменьшить число  должностных преступлений. Например, недавно принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 42-п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ".

Можно сделать вывод, что  проблема злоупотребления и превышения должностных преступлений решается. Конечно, не все нормы права действуют  на 100 процентов и злоупотребление  властью – это проблема, которую  невозможно искоренить совсем. Нашему государству необходимо действовать  в выбранном направлении, ужесточать контроль за деятельностью должностных лиц, совершенствовать законодательство по данному вопросу, увеличивать заработную плату и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литератур:

1. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник.-М.:НОРМА-ИНФРА-М,2008. с.209.

 

2. Криминология. Учебник для юридических вузов. /Под общей ред. Долговой А.И. — Юристь, Москва,2007. Стр. 275-282.

3. Учебный комментарий к Уголовному  кодексу РФ / Под ред. Жалинского  А. Э. - . М.: Изд-во Эксмо, 2007г. стр. 571-574.

 

4. Уголовное право России. Особенная часть, под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова Москва «Юристь» 2004 г. Стр.371- 382

 

5. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. А. И. Рарога. М., 2006. ИНФРА-Москва. Стр . 392-406

 

6. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность.-М.:ЮрИнфоР,2000. с.9, с.42-43.

 

7. Умаров М. Н. Коррупция: основы противодействия//Еженедельная газета "эж-ЮРИСТ", N 17/2007.с.8

 

8. См.: Проект Федерального Закона №216592-3, проект ФЗ №164749-3 «Основы законодательства об антикоррупционной политике».

 

9. См.: Указ Президента РФ от 4.04.92 г. № 361 «О борьбе с коррупцией  в системе государственной службы»  // Российская газета. 1992. 7 апреля.

 

10. См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10.5.2006//Российская газета. N 97, 2006. 11мая.

 

11. Уголовное право РФ. Особенная часть, под ред. Здравомыслова. Москва «Юристь». 1996 г. Стр. 385.

 

1Уголовное право РФ. Особенная часть, под ред. Здравомыслова. Москва «Юристь». 1996 г. Стр. 385.

2См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10.5.2006//Российская газета. N 97, 2006. 11мая

3 См.: Проект Федерального Закона №216592-3, проект ФЗ №164749-3 «Основы законодательства об антикоррупционной политике».

4 См.: Указ Президента РФ от 4.04.92 г. № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Российская газета. 1992. 7 апреля.

5 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник.-М.:НОРМА-ИНФРА-М,2000,с.209.

6 Максимов С.В. Коррупция.Закон. Ответственность.-М.:ЮрИнфоР,2000,с.9.

7Там же, с.42-43.

8Криминология. Учебник для юридических вузов. /Под общей ред. Долговой А.И. — М.,2007. Стр. 275-282.

 

9 Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. А. И. Рарога. М., 2006. Стр . 392-406

10 Уголовное право России. Особенная часть, под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова Москва «Юристь» 2004 г. Стр. 371- 382.

11 Умаров М. Н. Коррупция: основы противодействия//Еженедельная газета "эж-ЮРИСТ", N 17/2007, с.8

12 Учебный комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. Жалинского А. Э. - . М.: Изд-во Эксмо, 2007г стр. 571-574.

 


Информация о работе Превышение должностных полномочий