Претензионное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Действующее российское законодательство не содержит определения терминов "претензия", "претензионный порядок", или "претензионное производство". Кроме того, законодатель нередко использует также словосочетание "досудебный порядок урегулирования спора", не разъясняя его смысл.
Для понимания соотношения данных понятий необходимо обратиться к категории «претензионное производство».

Работа содержит 1 файл

претензионное производство.docx

— 48.98 Кб (Скачать)

Или: 

«Требование, изложенное в  претензии, о погашении задолженности  по арендной плате необоснованно, поскольку  в договоре указано, что размер ежемесячной  арендной платы составляет 20 000 руб., а не 30 000 руб., как указывается в претензии».  

2). Возражения, которые прямо не опровергают фактические обстоятельства либо правовые доводы претензии, но содержат иные аргументы, при которых требования претензии не могут быть удовлетворены.  

Пример  иных возражений на доводы претензии 

«ЗАО "Витязь" действительно  не перечисляло арендную плату в  течение двух месяцев, однако это  было вызвано невыполнением ООО "Ромашка" своей обязанности  по проведению ремонта крыши сдаваемого в аренду недвижимого имущества, предусмотренной в пункте 3.5 договора аренды. В соответствии со статьей 328 Гражданского кодекса РФ сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства, если другая сторона не выполнит свои обязанности в установленный в договоре срок. ООО "Ромашка" своей обязанности по выполнению ремонта крыши не выполнило. Поэтому действия ЗАО "Витязь" не противоречат нормам закона и заключенного с ООО "Ромашка" договора». 

Или: 

«ЗАО "Витязь" не перечисляло  ООО "Ромашка" арендную плату в  течение двух месяцев в связи  с тем, что ЗАО "Витязь" направило 1 сентября 2012 г. в адрес ООО "Ромашка" уведомление о зачете однородных денежных требований – обязанности ЗАО "Витязь" перечислять арендную плату за июль и август 2012 г. в размере 60 000 руб. по договору от 1 июня 2011 г. и обязанности ООО "Ромашка" перед ЗАО "Витязь" по уплате 60 000 руб. за поставку холодильников по договору поставки от 1 июля 2012 г. В соответствии с пунктом 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29 декабря 2001 г. № 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований" для прекращения обязательства зачетом заявление о зачете должно быть лишь получено соответствующей стороной, отдельное согласие другой стороны в данном случае не требуется». 

В ответе на претензию можно  использовать возражения любого вида. Однако чем более аргументирован будет ответ на претензию, тем  понятнее он будет для другой стороны.  

 

Срок ответа на претензию 

Лицо, получившее претензию, должно сообщить предъявителю претензии  о результатах ее рассмотрения в  срок, предусмотренный законом, договором  или указанный в самой претензии, а при его отсутствии – в разумный срок. 

 

Отсутствие ответа на претензию  по общему правилу приравнивается к  несогласию получателя претензии с  изложенными в претензии требованиями и, соответственно, к отказу от их исполнения. Это может оказаться важным для  случаев, когда закон или договор  устанавливают обязательный досудебный претензионный порядок. Отправителю  претензии будет достаточно дождаться, когда истечет срок для ответа, установленный им самим или же законом, и сразу после этого  он сможет обратиться в суд с иском.  

В то же время в договоре может быть указано, что отсутствие ответа на претензию в течение  определенного срока со стороны  контрагента расценивается как  согласие с предъявленными требованиями. Это важно для тех случаев, когда отправитель претензии  предупреждает, что из-за того или  иного нарушения со стороны контрагента  собирается предпринять какие-то определенные действия (например, приостановить  выполнение работ или отгрузку товара). Молчание адресата претензии будет  означать, что он согласился с этими  действиями.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии  или неполучения ответа на претензию  в установленный срок заявитель  может предъявить иск в  суд. При  подаче в суд искового заявления  в случае неполучения ответа на претензию  представляются доказательства ее направления  контрагенту.

 

Несмотря  на отсутствие специальных норм, регулирующих порядок предъявления претензий, на практике претензионный (досудебный) порядок  урегулирования спора широко применяется, при этом в большинстве случаев  используются правила делового оборота.

 

 

 

 

 

Директору ЗАО "Турист-неудачник" 
от Ивановой И.И. 
проживающей по адресу: 
Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1 
(д.тел. 111-11-11)

ПРЕТЕНЗИЯ

20 апреля 2012 года в Вашей фирме мною были приобретены две путевки (для меня и моего мужа) на автобусный тур по Европе (Прага-Париж-Берлин).

За путевки мною была уплачена сумма 1000 (тысяча) долларов США, а также 700 рублей за ж/д переезд Москва-Брест-Москва.

Одной из причин, почему я обратилась именно в Вашу фирму, было посещение  Берлина во время тура. Я давно  мечтала посмотреть этот город, хотя в мои планы не входило совершение специальной поездки в Берлин.

В Бресте нам был подан автобус  для тура по Европе, и уже в  Бресте мы, туристы, заметили, что автобус  очень старый и находится в  плохом техническом состоянии. Много  раз во время пути, начиная с  Бреста, мы видели, что шоферы ремонтируют  автобус. Поэтому неудивительно, что  во время пути автобус сломался.

В 10 часов 30 минут утра 10 мая автобус  сломался на шоссе в 150 км от Берлина. Представители Вашей фирмы - руководители группы - объяснили нам, что они  звонили в техпомощь, но оказание услуг техпомощи для такого старого  автобуса очень дорого и поэтому  фирма-перевозчик пришлет нам другой автобус. 15 часов мы были вынуждены  провести на обочине шоссе. Посещение  и осмотр Берлина не состоялись. Только в 1 час 30 минут ночи 11 мая  за нами пришел другой автобус и  мы были вынуждены без отдыха - ночевки  и завтрака в гостинице, как это  было обещано в договоре, ехать  до Бреста. Получилось так, что мы находились без отдыха более двух суток.

Таким образом, Вашей фирмой было допущено существенное отступление от условий  договора на оказание туристской услуги, нам была оказана услуга с существенными  недостатками.

Кроме того, я перенесла большие  физические и нравственные страдания - 15 часов томительного ожидания на обочине шоссе в незнакомой стране - без денег, без питьевой воды, без  питания, мучительное чувство унижения от того, что нашими правами пренебрегают сознательно, не желая оплатить немедленный  ремонт автобуса. Во время длительного (более 2 суток) периода без нормального  отдыха у меня очень сильно отекли ноги - каждый шаг причинял мне физическую боль и этот отек сохранялся в течение  нескольких дней уже после возвращения  из тура. В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" это дает мне право требовать возмещения морального вреда.

В соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей" я могу предъявить требования: соответствующего уменьшения цены оказанной услуги или расторжения договора об оказании услуги с существенными недостатками. На основании изложенного и в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" требую:

1.Уменьшения цены за оказанную  услугу - вернуть мне за две  путевки сумму 300 долларов США  в рублевом эквиваленте,

2. Возмещения морального вреда,  нанесенного мне и моему мужу, в размере 1.000 рублей.

Прошу рассмотреть мою претензию  в 10-дневный срок и сообщить результат. В случае, если Вы не удовлетворите  мои требования в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в  суд. В исковом заявлении, я буду требовать расторжения договора об оказании услуги с полным возмещением  убытков, а также буду требовать  возмещения морального вреда в большем  размере, в связи с тем, что  я буду вынуждена затрачивать  время и средства для защиты своих  нарушенных прав. Кроме того, на Вашу фирму ляжет уплата государственной  пошлины, а также штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

Приложение:

1) копия акта о вынужденной  стоянке автобуса 
2) копия приходного ордера

 

 

20 мая 2012 года                                                        И.И. Иванова

 

 

 

Директору Васильеву К.Л.

от Ивановой И.И. 
проживающей по адресу: 
Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1 
(д.тел. 111-11-11)

ПРЕТЕНЗИЯ

10.10.2012г. я приобрела двери «Вологда» в количестве 3-х штук и металлическую дверь производства Смоленск с фурнитурой. 15.10.2012г. был произведен замер дверного проема с целью последующей установки металлической двери. 16.10.2012г. дверь была установлена. Данные отношения подпадают под договор подряда.

Работа по установке двери была выполнена некачественно, а именно:

- наличники неплотно прилегают  к стене;

- зазор между верхним и боковыми  наличниками;

- металлический лист, закрывающий  проем над дверью, по ширине  меньше чем дверь с наличниками.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель при обнаружении недостатков  выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований о безвозмездном  устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает  исполнителя от ответственности  в форме неустойки за нарушение  срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Я вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным  договором срок недостатки выполненной  работы (оказанной услуги) не устранены  исполнителем. Также вправе расторгнуть  договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной  услуги) или иные существенные отступления  от условий договора.

Я вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных мне в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В связи с вышеизложенным  ПРОШУ: 

1)      безвозмездно устранить недостатки в течение 4-х дней с момента получения настоящей претензии;

2)      в случае отказа от устранения недостатков или просрочки вышеобозначенного срока выплатить неустойку в размере 3-х процентов от цены договора за каждый день просрочки.  

 

Приложения:

1.       копии товарных чеков на 6 листах;  

 

 

 

25 октября 2012г.                                                               И.И. Иванова


Информация о работе Претензионное производство