Представительство в гражданском процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:25, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является рассмотрение основных положений представительства в гражданском процессе.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие и значение института представительства;
2) изучить историю становление института представительства в России;
3)рассмотреть субъектов представительства, дать характеристику каждому субъекту;
4)подробно изучить и проанализировать виды представительства, полномочия представителя и их оформление;
5)внести свои предложения по совершенствованию действующего законодательства по исследуемой теме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ СУДЕБНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА………………………6
1.1 Понятие и значение представительства…………………………………….6
1.2 История развития института представительства в России………………..13
2. СУБЪЕКТЫ СУДЕБНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА…………………….32
3. ВИДЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА……………………………………………50
3.1 Законное представительство………………………………………………..50
3.2 Договорное представительство……………………………………………..57
3.3 Общественное представительство………………………………………….69
3.4 Представительство по назначению…………………………………………75
4. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ…………….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………89

Работа содержит 1 файл

Диплом (3).docx

— 148.74 Кб (Скачать)

Высшим руководящим органом  общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим  органом общественной организации  является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

 В случае государственной  регистрации общественной организации  ее постоянно действующий руководящий  орган осуществляет права юридического  лица от имени общественной  организации и исполняет ее  обязанности в соответствии с  уставом.

Общественным движением  является состоящее из участников и  не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно  полезные цели, поддерживаемые участниками  общественного движения57.

Высшим руководящим органом  общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим  органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или  общему собранию.

В случае государственной  регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий  орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности  в соответствии с уставом.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее  членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений  и использовании данного имущества  на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного  фонда не вправе использовать указанное  имущество в собственных интересах.

 Руководящий орган  общественного фонда формируется  его учредителями и (или) участниками  либо решением учредителей общественного  фонда, принятым в виде рекомендаций  или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

В случае государственной  регистрации общественного фонда  данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским  кодексом Российской Федерации.

Создание, деятельность, реорганизация  и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующим  законом о фондах.

Общественным учреждением  является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью  оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих  уставным целям указанного объединения.

Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

 В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

 В случае государственной  регистрации общественного учреждения  данное учреждение осуществляет  свою деятельность в порядке,  установленном Гражданским кодексом  Российской Федерации.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан  по месту жительства, работы или  учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

 Орган общественной  самодеятельности формируется по  инициативе граждан, заинтересованных  в решении указанных проблем,  и строит свою работу на  основе самоуправления в соответствии  с уставом, принятым на собрании  учредителей. Орган общественной  самодеятельности не имеет над  собой вышестоящих органов или  организаций.

 В случае государственной  регистрации органа общественной  самодеятельности данный орган  приобретает права и принимает  на себя обязанности юридического  лица в соответствии с уставом.

Политическая партия - это  общественное объединение, созданное  в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни  общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления  интересов граждан в органах  государственной власти и органах  местного самоуправления58.

2. Политическая партия  должна отвечать следующим требованиям:

 а) политическая партия  должна иметь региональные отделения  более чем в половине субъектов  Российской Федерации, при этом  в субъекте Российской Федерации  может быть создано только  одно региональное отделение  данной политической партии;

 б) в политической  партии должно состоять:

с 1 января 2010 года до 1 января 2012 года - не менее сорока пяти тысяч  членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов  Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения  численностью не менее четырехсот пятидесяти членов политической партии в соответствии законом. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

с 1 января 2012 года - не менее  сорока тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации  политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее  четырехсот членов политической партии в соответствии законом. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее ста пятидесяти членов политической партии;

в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные  подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

3. Под региональным отделением  политической партии понимается  структурное подразделение политической  партии, созданное по решению  ее уполномоченного руководящего  органа и осуществляющее свою  деятельность на территории субъекта  Российской Федерации. В субъекте  Российской Федерации, в состав  которого входит (входят) автономный  округ (автономные округа), может  быть создано единое региональное  отделение политической партии. Иные структурные подразделения  политической партии (местные и  первичные отделения) создаются  в случаях и порядке, предусмотренных  ее уставом.

4. Цели и задачи политической  партии излагаются в ее уставе  и программе.

 Основными целями политической  партии являются:

  • формирование общественного мнения;
  • политическое образование и воспитание граждан;
  • выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
  • выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов59.

На основании ст. 27 ФЗ «об общественных объединениях» общественные объединения имеют право представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях. Возможность представительства в суде прав своих членов должна быть отражена в уставе общественного объединения.

Например, интересы своих  членов вправе защищать в суде союзы  и общества потребителей, объединения, созданные представителями творческих профессий. При этом указанные субъекты вправе участвовать в суде, осуществляя  защиту интересов их членов на основании  доверенности либо устного волеизъявления представляемого лица60.

Общественное представительство заключается в том, что профсоюзы и другие общественные организации создают специализированные юридические консультации и оказывают правовую помощь своим членам, в том числе представляя их интересы в судах. Однако одного факта членства в этих общественных организациях явно не достаточно для возникновения отношений по представительству. Необходимо еще и заключение соответствующего договора поручения. Но      этот       договор   заключается    только    с     членами    этих      организаций.    Юридическая помощь    общественных     организаций     должна   оказываться     по      просьбе самих   граждан,    а   не    навязываться    по    чьему-то      ходатайству.

3.4 Представительство по  назначению

 

 

Представительство по назначению близко по характеру к договорному  и законному представительству. Оно возникает в силу прямого  указания в законе, однако оформляется  с использованием гражданско-правовых конструкций.

В соответствии со ст. 43 ГК имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом. Указанное лицо выполняет и функции представителя в суде по искам, которые предъявляются в отношении данного имущества.

Безвестно отсутствующим  признается лицо, факт длительного отсутствия которого установлен в судебном порядке61. Основная цель признания лица безвестно отсутствующим - защита его прав и сохранение имущества; другая цель - обеспечение интересов его кредиторов, а также лиц, находившихся на его иждивении. В науке гражданского права бытуют разные точки зрения: согласно одной из них основу института безвестного отсутствия составляет презумпция смерти гражданина, по другой - презумпция жизни, по третьей - это лишь констатация невозможности решения вопроса о жизни или смерти данного лица. Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем, началом исчисления этого срока считается 1-е число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а в случае, если невозможно установить и месяц, исчисление срока отсутствия начинается с 1 января следующего года (ст. 42 ГК РФ).

Порядок признания лица безвестно отсутствующим определен ст. 252-257 Гражданско-процессуального кодекса. Заявление о признании лица безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства заявителя, при этом суд решает, относится ли он к числу заинтересованных лиц. В заявлении должно быть указано, какова цель признания гражданина безвестно отсутствующим, а также изложены обстоятельства, подтверждающие его безвестное отсутствие.Признание лица безвестно отсутствующим порождает определенные гражданско-правовые последствия. Имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается по решению суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом. Из этого имущества выдаются необходимые средства гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим его обязательствам. Орган опеки и попечительства может еще до истечения года со дня безвестного отсутствия назначить управляющего его имуществом.В случае явки или обнаружения гражданина, признанного отсутствующим, суд отменяет решение о признании его таковым. На этом основании отменяется и управление его имуществом.Безвестное отсутствие имеет свои последствия и в семейном праве. Если один из супругов признан судом безвестно отсутствующим, брак может быть расторгнут (в органах загса) по заявлению другого супруга независимо от наличия у них общих несовершеннолетних детей. В случае явки супруга, признанного безвестно отсутствующим и отмены соответствующего судебного решения брак может быть восстановлен органом загса по совместному заявлению супругов, если другой супруг не вступил в новый брак (ст. 26 Семейного кодекса Российское Федерации)62.

В зарубежных странах романо-германской системы права институт безвестного отсутствия во многом схож с российским; отличия составляют главным образом более длительные сроки и особенности судебной процедуры признания лица безвестно отсутствующим. 

В другом случае согласно ст. 1173 Гражданского кодекса, если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления, нотариус в качестве доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом. Доверительный управляющий и выполняет функции судебного представителя в этом случае.

Представительство по назначению осуществляется на основании ст. 50 ГПК  РФ в случае отсутствия представителя  у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных  федеральным законом случаях. Назначает  такого представителя суд. Представителем по назначению может быть только адвокат. Место жительства гражданина определяется в соответствии с правилами, установленными ст. 20 ГК РФ. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно  или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или  граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

Информация о работе Представительство в гражданском процессе