Правовые и организационные основы деятельности Правительства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

состав, назначение, полномочия

Содержание

Введение………………………………………………………………………3 стр.

1. Понятие и структура Правительства Российской Федерации……….. 4 стр.

2. Общий порядок работы Правительства Российской Федерации………9 стр.

3. Компетенция Правительства Российской Федерации…………………..12стр.

4.Отставка Правительства Российской Федерации……………………….20 стр.

Заключение…………………………………………………………………...23 стр.

Список используемой литературы………………………………………….25 стр.

Работа содержит 1 файл

курсовя.docx

— 40.11 Кб (Скачать)

    -взаимодействует  с общественными объединениями  и религиозными организациями;

    -разрабатывает  и осуществляет меры по развитию  физической культуры, спорта и  туризма, а также санаторно-курортной  сферы.

    4) науки, культуры, образования17:

    разрабатывает и осуществляет меры государственной  поддержки развития науки;

    обеспечивает  государственную поддержку фундаментальной  науки, имеющих общегосударственное  значение приоритетных направлений  прикладной науки;

    обеспечивает  проведение единой государственной  политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и  профессионального образования, развивает  систему бесплатного образования;

    обеспечивает  государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

    5) природопользовании и охраны окружающей среды:

    -обеспечивает  проведение единой государственной  политики в области охраны  окружающей среды и обеспечения  экологической безопасности;

    -принимает  меры по реализации прав граждан  на благоприятную окружающую  среду, по обеспечению экологического  благополучия;

    -организует  деятельность по охране и рациональному  использованию природных ресурсов, регулированию природопользования  и развитию минерально-сырьевой  базы Российской Федерации;

    -координирует  деятельность по предотвращению  стихийных бедствий, аварий и  катастроф, уменьшению их опасности  и ликвидации их последствий

    6) обеспечение законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью18:

    - участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

    -осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по  охране собственности и общественного  порядка, по борьбе с преступностью  и другими общественно опасными  явлениями;

    -разрабатывает  и реализует меры по укреплению  кадров, развитию и укреплению  материально-технической базы правоохранительных  органов;

осуществляет  меры по обеспечению деятельности органов  судебной власти

    7) полномочий по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации:

    -осуществляет  необходимые меры по обеспечению  обороны и государственной безопасности  Российской Федерации;

    -организует  оснащение вооружением и военной  техникой, обеспечение материальными  средствами, ресурсами и услугами  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск и воинских формирований  Российской Федерации;

    -обеспечивает  выполнение государственных целевых  программ и планов развития  вооружения, а также программ  подготовки граждан по военно-учетным  специальностям;

    -обеспечивает  социальные гарантии для военнослужащих  и иных лиц, привлекаемых в  соответствии с федеральными  законами к обороне или обеспечению  государственной безопасности Российской  Федерации;

    -принимает  меры по охране Государственной  границы Российской Федерации;

    -руководит гражданской обороной.

    8)внешней политики и международных отношений19:

     -осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации;

(в ред.  Федерального конституционного  закона от 31.12.1997 N 3-ФКЗ)

    -обеспечивает  представительство Российской Федерации  в иностранных государствах и  международных организациях;

    -в  пределах своих полномочий заключает  международные договоры Российской  Федерации, обеспечивает выполнение  обязательств Российской Федерации  по международным договорам, а  также наблюдает за выполнением  другими участниками указанных  договоров их обязательств;

    -отстаивает  геополитические интересы Российской  Федерации, защищает граждан Российской  Федерации за пределами ее  территории;

осуществляет  регулирование и государственный  контроль в сфере внешнеэкономической  деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного  сотрудничества

          Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность посредством постановления и  распоряжения.

    Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

    Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем  Правительства Российской Федерации.

    Датой официального опубликования постановления  или распоряжения Правительства  Российской Федерации считается  дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий  Российской Федерации.

    Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную  тайну, или сведения конфиденциального  характера, подлежат официальному опубликованию  не позднее пятнадцати дней со дня  их принятия, а при необходимости  немедленного широкого их обнародования  доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

    Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и  обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления  Правительства Российской Федерации  вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

    Акты  Правительства Российской Федерации  могут быть обжалованы в суд.

    Правительство Российской Федерации вправе принимать  обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера20. 
 
 
 
 
 

4.Отставка  Правительства Российской  Федерации

      К основаниям отставки Правительства Российской Федерации, согласно Конституции РФ и Закону о правительстве, относятся следующие виды:

          -отставка Президента  РФ. Правительство Российской Федерации  слагает свои полномочия перед  вновь избранным Президентом  Российской Федерации. Решение  о сложении Правительством Российской  Федерации своих полномочий оформляется  распоряжением Правительства Российской  Федерации в день вступления  в должность Президента Российской  Федерации.

    Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается  или отклоняется Президентом  Российской Федерации.

    Президент Российской Федерации вправе принять  решение об отставке Правительства  Российской Федерации, в том числе  и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения  Государственной Думой недоверия  Правительству Российской Федерации  либо отказа Государственной Думы в  доверии Правительству Российской Федерации.

    В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации  по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать  до сформирования нового Правительства  Российской Федерации21.

      -коллективное заявление Правительства Российской Федерации об отставке

    . -индивидуальное заявление Председателя  Правительства Российской Федерации об освобождение его от должности или невозможность для него исполнять свои полномочия. «Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации:

    по  заявлению Председателя Правительства  Российской Федерации об отставке;

    в случае невозможности исполнения Председателем  Правительства Российской Федерации  своих полномочий.

    Президент Российской Федерации уведомляет Совет  Федерации и Государственную  Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства  Российской Федерации в день принятия решения.

Освобождение  от должности Председателя Правительства  Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства  Российской Федерации»22.(ч.3 ст.7 закона о Правительстве РФ от 17 декабря 1997г.)

    -решение  Президента Российской Федерации.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г.  п. 2 статья 117: «Президент Российской  Федерации может принять решение  об отставке Правительства Российской  Федерации».

    -постановление  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации  о недоверии и об отказе  в доверии Правительству Российской  Федерации.  Государственная Дума  может выразить недоверие Правительству  Российской Федерации. Постановление  о недоверии Правительству Российской  Федерации принимается большинством  голосов от общего числа депутатов  Государственной Думы. После выражения  Государственной Думой недоверия  Правительству Российской Федерации  Президент Российской Федерации  вправе объявить об отставке  Правительства Российской Федерации  либо не согласиться с решением  Государственной Думы. В случае  если Государственная Дума в  течение трех месяцев повторно  выразит недоверие Правительству  Российской Федерации, Президент  Российской Федерации объявляет  об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

    Председатель  Правительства Российской Федерации  может поставить перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству  Российской Федерации. Если Государственная  Дума в доверии отказывает, Президент  в течение семи дней принимает  решение об отставке Правительства  Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов23.(п. 3,4 ст. 117 Конституции РФ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Итак, Правительство  Российской Федерации – это коллегиальный  орган единой системы исполнительной власти, отличается от других ветвей наиболее сложной и непрерывной сферой деятельности. Во-первых это выражается в том, что Правительство осуществляет наряду с Президентом, Парламентом и Судами Федерации государственную власть на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.

     Во-вторых, Правительство возглавляет  единую систему исполнительной  власти в Российской Федерации.  Речь идет о системе, образуемой  федеральными органами исполнительной  власти и органами исполнительной  власти субъектов Федерации в  пределах ее ведения, а также  полномочий по предметам совместного  ведения Федерации и субъектов  Федерации.

     В-третьих, федеральные органы  исполнительной власти находятся  в ведении Правительства, за  исключением случаев обеспечения  конституционных полномочий Президента 

     Также можно отметить, что Правительство  обладает правом законодательной инициативы и активно участвует в разработке законопроектов, образующих правовую основу для развития рыночных отношений, решения острых экономических и  социальных проблем. К числу важнейших  законов, проекты которых рассматривались  в Правительстве, относится Гражданский  кодекс. С принятием первой части  Кодекса был сделан серьезный  шаг в обновлении российского  гражданского законодательства, приближении  его к потребностям рыночной экономики.

     Что касается основных направлений деятельности, то характеристика основных направлений  деятельности Правительства предопределяется всей совокупностью его важнейших  задач на данный период времени. Безусловно,

Информация о работе Правовые и организационные основы деятельности Правительства Российской Федерации