Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 17:25, курсовая работа
Предмет исследования- нормы законодательства, регулирующие общественные отношения, связанные с предоставлением, обеспечением, защитой статуса беженцев и вынужденных переселенцев.
Введение
Глава I. Становление и развитие законодательства РФ о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев…………………………..
1.1. Историко-правовые аспекты становления и развития законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах. …………..
1.2. Концепция правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе………………………………………
ГлаваII. Общая характеристика правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. …………………………………………………………………………………………………….
2.1. Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев………………………………………………………………………
2.2. Порядок признания и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца.
2.3. Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев.
Заключение 28
Список литературы 30
2) если
снова добровольно
3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;
4) если
приобрело гражданство
5) если
добровольно вновь
6) если
не может более отказываться
от пользования защитой
7) если
не имеет определенного
Федеральной миграционной службой России были разработаны ведомственные акты, которые детально определяют порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем. Основанием для начала процедуры предоставления лицу статуса вынужденного переселенца является наличие решения о регистрации его ходатайства. Рассмотрение вопроса о предоставлении статуса осуществляется после прибытия данного лица на территорию субъекта Российской Федерации территориальным органом миграционной службы, зарегистрировавшим ходатайство. Зарегистрированные ходатайства граждан, прибывших по направлению других территориальных органов миграционной службы, рассматривает принимающий территориальный орган миграционной службы.17
Рассмотрение вопроса о предоставлении статуса осуществляется в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок рассмотрения продлевается на количество нерабочих дней. 18
В случаях, когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства, решение принимается в более короткие сроки. При рассмотрении вопроса о предоставлении статуса оценивается вся совокупность факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем и членами его семьи прежнего места жительства. При необходимости территориальный орган миграционной службы запрашивает от заявителя дополнительные материалы, делает запросы в компетентные органы для проверки представленных документов, достоверности сведений, сообщенных заявителем о себе и членах семьи.
Решение о признании или об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимает руководитель территориального органа миграционной службы или его
заместитель.
Это решение оформляется
Вопрос о и порядке лишения статуса вынужденного переселенца предусмотрен ст. 9 ФЗ «О вынужденных переселенцах». Так, лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца: при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации; в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии законом.
2.3. Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев.
В целом статусы беженцев и вынужденных переселенцев имеют много сходных черт. Однако между ними имеются и некоторые различия. Прежде всего - это наличие гражданства Российской Федерации. Беженцы не являются гражданами Российской Федерации. 19
Вынужденными переселенцами, напротив, признаются в основном граждане Российской Федерации. Этим обусловлена более широкая система льгот, предусмотренных для них законодательством. Так, в отличии от временных переселенцев, беженцы не могут работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных и морских судов. Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в некоторых политических правах:
- право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31 Конституции РФ);
- право на участие в управлении делами государства;
- право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- право на участие в референдуме, ,на доступ к государственной службе, на участие в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ).
Также беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам РФ, в частности, обязанности несения воинской службы.
Для
вынужденных переселенцев
Предусмотрено
также, что органы исполнительной власти,
органы местного самоуправления и
территориальные органы Федеральной
миграционной службы РФ обязаны содействовать
вынужденным переселенцам в возвращении
имущества, оставленного ими на территории
или за пределами РФ, находящегося
в их собственности, а в случае
невозможности возвращения
Таким
образом, между правовым статусом беженцев
и вынужденных переселенцев существуют
существенные различия.
Заключение
Существующая на международном уровне проблема беженцев и вынужденных переселенцев имеет большую актуальность для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных изменений. Построение национальных систем убежища в духе строгого соответствия международным стандартам в области защиты такой наиболее уязвимой категории лиц как беженцы и вынужденные переселенцы продолжается и в настоящее время, что является неотъемлемой частью процесса формирования демократического общества.
В главе первой мной было исследовано становление и развитие законодательства Российской федерации о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев. Вследствие чего можно сделать вывод, что данный вопрос имеет очень длительную историю.
В главе второй была дана характеристика правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Особенно интересен вопрос, оговаривающий правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев. Таким образом можно сделать вывод, что несмотря на все положительные стороны российского законодательства по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, данная проблема остаётся одной из самых острых и актуальных на сегодняшний день. В настоящее время почти нет юристов, специализирующихся в международном и внутреннем законодательстве в этой области. Представители официальных структур также не ориентируются в международных нормах и принятом законодательстве в необходимом масштабе. Лишенные доступа к правовой информации и юридической поддержки, мигранты оказываются в полной зависимости от произвола местных властей и издаваемых ими инструкций. Поэтому очевидно, что поддержка беженцев и вынужденных переселенцев является чрезвычайно актуальной для решения их проблем в соответствии с законодательством России.
Вопросы правового
статуса беженцев и вынужденных
переселенцев требуют постоянного
и пристального внимания, а также
совершенствования
В связи
с этим Россией должна быть выработана
такая государственная
Список используемой литературы.
Нормативные правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2.Федеральный закон от 31.05.2002г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
3.Федеральный закон от 19.02.1993г. № 4528-1 «О беженцах».
4.Федеральный закон от 19.02.1993г. № 4530-1 « О вынужденных переселенцах».
5. Закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002г № 115-ФЗ.
6. Закон
РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан
Российской Федерации на свободу передвижения,
выбор места пребывания и жительства в
пределах Российской Федерации"
Информация о работе Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев