Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель данной работы: провести анализ деятельности спонсорства в PR с точки зрения ее правового регулирования.
В данной работе решаются следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятию спонсорства.
2. Рассмотреть спонсорскую деятельность как технологию, применяемую в PR и рекламе.
3. Проанализировать Федеральный Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
4. Привести практические примеры осуществления спонсорской деятельности в PR и рекламе.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты спонсорства......................................................5
1.1. Понятие спонсорства.....................................................................5
1.2. Спонсорство как инструмент PR и рекламы...............................7
Глава 2. Правовое регулирование спонсорства..................................................12
2.1. Анализ спонсорства на основе Федерального Закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ......................................12
2.2. Практические примеры правовых отношений в области спонсорской деятельности..........................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................22
Согласно п. 16, 18 ПБУ 10/99 расходы на спонсорскую помощь в целях рекламы признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, вне зависимости от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления [14].
В
соответствии с Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Спонсорский взнос согласно п. 6, 6.1 ПБУ 10/99 принимается к бухгалтерскому учету в сумме фактически понесенных расходов, которая исчисляется в денежном выражении и равна величине оплаты в денежной и иной форме или кредиторской задолженности, определяемой исходя из цены и условий, установленных в спонсорском договоре [14].
Налогоплательщик при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль вправе учесть затраты, связанные с оказанием спонсорской помощи на условиях распространения рекламы, при условии, что эти расходы экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода согласно п.1 ст. 252 НК РФ [12].
Свой вклад в целях налогообложения прибыли спонсору следует учитывать в составе прочих расходов в соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на рекламу, осуществленные в виде спонсорского вклада, учитываются в полном объеме в случаях, если они связаны [12]:
с
проведением рекламных
с организацией световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
с участием в выставках, ярмарках, экспозициях, с оформлением витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, с изготовлением рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации.
При размещении текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны выполняться следующие условия, установленные статьей 16 Закона № 38-ФЗ, а именно [8]:
Наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы». Если редакционные статьи не содержат соответствующей пометки, то плата за их размещение в размере спонсорского взноса не учитывается для целей налогообложения прибыли [13], [18].
Объем рекламы должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. При этом это требование не распространяется на периодические печатные издания, зарегистрированные в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых указана информация о такой специализации.
Таким
образом, если при показе телепередачи
или трансляции спортивного мероприятия,
на рекламных стендах или
Заключение
В результате выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель – проведен анализ деятельности спонсорства в PR с точки зрения ее правового регулирования. Были решены следующие задачи: дана общая характеристика понятия спонсорства. Спонсорство – это осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, оказания услуг) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Таким образом, спонсорство можно определить как взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон – спонсора и спонсируемого. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту.
Спонсорская деятельность была рассмотрена как инструмент PR и рекламы. Можно сделать вывод, что спонсорство – эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций, заключающийся в финансировании различных мероприятий, юридических и физических лиц с целью создания благожелательного отношения широкой общественности к деятельности предприятия.
Проанализировав спонсорскую деятельность с точки зрения ее правового регулирования, было выявлено, что в Федеральном Законе «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ установлено только два понятия, касающиеся этого вопроса, а именно:
Были
приведены примеры правовых взаимоотношений
спонсора и спонсируемого, которые
отражают практическое применение правового
регулирования по отношению к
обеим сторонам.
Список использованной литературы:
1. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – М., 2005. – 398с.
2. Маслов В. Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №3
3. Аполлонов А. О., Страунинг Э. Л. Правовое регулирование осуществления спонсорской деятельности. – Москва.: Тип. ООО «Документ системы». 2007. – с.: 112-128
4. А. Ф. Векслер, Г. Л. Тульчинский. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. – СПб.: Вершина. 2006. – 335 с.
5. Г. Л. Тульчинский. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя. 2006. – 431 с.
6. Статья. Спонсорство в рекламе // http://www.proreclamu.ru/ - 02.05.2011
7. Федеральный Закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // http://www.gsnti-norms.ru/ – 02.05.2011
8. Федеральный Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // http://www.consultant.ru/ - 03.05.2011. – ст. 3
9. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // http://base.garant.ru/ - 03.05.2011. – ст. 128,ст. 421, ст. 423
Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ // http://www.consultant.ru/ 04.05.2011. – ст. 572, ст. 575
10. Письмо УФНС России по г. Москве от 30 июня 2005 г. № 20-12-46404 // http://www.afga.ru/ - 04.05.2011
11. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // http://base.consultant.ru/ - 03.05.2011. – ст. 9
12. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ // http://base.garant.ru/ - 05.05.2011. – ст.146, ст. 252, ст. 264
13. Письмо Минфина России от 5 сентября 2006 г. № 03-03-04/2/20 // http://www.glavbuh.net/ - 05.05.2011
14. Положения по бухгалтерскому учету. ПБУ 10/99 «Расходы организации» // http://www.businessuchet.ru/ - 04.05.2011
15. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. №33н. // http://base.consultant.ru/ - 01.05.2011
16. Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ // http://base.garant.ru/ - 01.05.2011
17. Приказ Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н, // http://base.consultant.ru/ - 02.05.2011
18. Приказ Минфина Российской Федерации от 31 января 2006 г. № 03-03-04/1/66 // http://www.jurbase.ru/ - 02.05.2011
Информация о работе Правовое регулирование спонсорства в PR и рекламе