Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель данной работы: провести анализ деятельности спонсорства в PR с точки зрения ее правового регулирования.
В данной работе решаются следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятию спонсорства.
2. Рассмотреть спонсорскую деятельность как технологию, применяемую в PR и рекламе.
3. Проанализировать Федеральный Закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
4. Привести практические примеры осуществления спонсорской деятельности в PR и рекламе.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты спонсорства......................................................5
1.1. Понятие спонсорства.....................................................................5
1.2. Спонсорство как инструмент PR и рекламы...............................7
Глава 2. Правовое регулирование спонсорства..................................................12
2.1. Анализ спонсорства на основе Федерального Закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ......................................12
2.2. Практические примеры правовых отношений в области спонсорской деятельности..........................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................22
Практически
вся социально-культурная сфера
является привлекательной для
Сфера
образования - начальная, средняя и
высшая школы - также обладают привлекательными
чертами для потенциальных
Сфера социальной поддержки (оказание помощи социально незащищенным группам населения: малоимущим, инвалидам, пенсионерам, ветеранам и т. д.) - одна из наиболее традиционных сфер спонсорства, осуществляемого обычно соответствующими общественными и государственными организациями и фондами, имеющими правовые, экономические и финансовые льготы.
СМИ привлекательны возможностями рекламы в случае поддержки теле- и радиопостановок, сериалов, кинофильмов. Не менее привлекательна и пресса, поддержка которой может перерасти в приобретение фирмой своих органов печати. Издательское дело как объект спонсирования также перспективно. Причем спонсирование может состоять как в поддержке конкретных издательских проектов (книг, серий, периодических изданий), так и в фактически самостоятельном выпуске фирмой специальных изданий, тематика которых может быть даже не связана с основной деятельностью компании (например, культура, искусство, специальные научные издания), но сам факт существования которых начнет традиционно связываться с имиджем данной фирмы [2].
Здравоохранение,
медицина, экология переживают в настоящее
время экономический и
Подводя
итог первой главы, следует отметить, что
спонсорство в настоящее время является
с одной стороны очень эффективным и необходимым
инструментом в PR - деятельности, и в рекламе,
а с другой стороны оказывается, безусловно,
выгодным предложением для спонсируемого.
Глава 2. Правовое регулирование спонсорства
Существующее законодательство не содержит понятия «спонсорство» как такового. В Федеральном законе от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе», утратившем силу с 1 июля 2006 г., спонсорство было определено как вклад юридического или физического лица (спонсора) в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения им рекламы о спонсоре и его товарах [7]. Таким образом, устанавливался коммерческий смысл спонсорства, который был прямым образом связан исключительно с рекламной деятельностью. Действующим законодательством, а именно п. 9 и 10 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» установлено только два понятия по этому вопросу:
В зависимости от размера спонсорского взноса и имеющейся в соответствии с ним прерогативой спонсор может быть:
Базируясь на двух указанных терминах, можно сделать вывод о том, что спонсорство - это деятельность спонсора, финансирующего либо обеспечивающего проведение определенных мероприятий. Упоминание о спонсорской рекламе в Законе о рекламе является лишь косвенным признаком, указывающим на то, что спонсорство может носить коммерческий характер. Однако к этому косвенному признаку можно добавить и прямой, базирующийся на нормах гражданского законодательства. Например, в п. 1 ст. 423 Гражданского кодекса РФ говорится, что «договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным» [9].
Вследствие того, что ныне действующий Закон «О рекламе» не содержит каких-либо условий для спонсируемого по части его обязательств рекламировать спонсора или его услуги, спонсорскую помощь можно ошибочно разделить на безвозмездную и возмездную. Безвозмездная передача одним лицом в собственность другого лица вещей, в том числе денег (ст. 128 ГК РФ), либо освобождение его от имущественной обязанности перед собой является дарением (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Согласно подп. 4 п.1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ в отношениях между коммерческими организациями (т.е. юридическими лицами) установлен запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей [9]. Следовательно, спонсорство не может быть безвозмездным.
Отношения
спонсора и спонсируемого строятся
именно на возмездной основе. В соответствии
с заключенным договором
Между спонсором и спонсируемым должен быть заключен договор возмездного оказания услуг. В нем следует четко отразить условие об оказании рекламных услуг. Иначе имеется риск непризнания расходов рекламными и, как следствие, непризнания их для целей налогообложения прибыли [10].
В основном предложения для спонсоров на размещение рекламы бывают[6]:
Для признания подобных расходов для целей бухгалтерского учета и налогообложения необходимо их документальное подтверждение. В таком качестве должны быть оформлены [3]:
Для спонсора затраты по оказанию спонсорской помощи - это рекламные расходы, которые согласно действующему налоговому законодательству являются нормируемыми и ненормируемыми для целей налогообложения прибыли [12, п.4 ст.264], [13]. Спонсируемый в данном случае - рекламораспространитель, а спонсор - рекламодатель. К ненормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся затраты [6]:
Все
прочие расходы на рекламу нормируются
на основании п. 4 ст. 264 НК РФ и признаются
для целей налогообложения прибыли
в размере, не превышающем 1% выручки от
реализации продукции [12]. Для целей бухгалтерского
учета затраты в виде спонсорского взноса
относятся к расходам по обычным видам
деятельности [14, п. 5] и признаются в том
периоде, в котором были фактически совершены.
Передача товаров в качестве спонсорской
помощи облагается НДС в общем порядке
[12, подп. 1 п. 1 ст. 146].
Пример 1.
Компания «DHL» и чемпионат «Формула 1» могут служить отличным примером правовых отношений в области спонсорства в настоящее время. Компания DHL - ведущий в мире поставщик услуг в области экспресс-доставки и логистики продлила соглашение о логистической поддержке чемпионатов «Формулы 1» на сезон 2011 года. Более 25 лет DHL поддерживает этапы гонок «Формула 1» по всему миру, а с 2004 года является их официальным логистическим партнером. В рамках многолетнего сотрудничества компания доставляет все необходимое для того, чтобы гонка состоялась - от гоночных болидов, шин и запчастей до приятных мелочей, таких как сувениры и шампанское, которым, согласно давней традиции, победивший пилот отмечает свой триумф.
Для поддержки чемпионатов «Формулы 1» в DHL было сформировано специальное подразделение, которое отвечает за логистические операции в рамках соревнований и готово выполнить особые запросы команд и организаторов «Формулы 1». В их распоряжении находится курьер DHL, готовый доставить груз в сжатые сроки прямо на гоночный трек, даже если для этого ему придется воспользоваться специальным вертолетом. Начиная с 2007 года DHL также награждает гонщиков, которым удалось проехать наибольшее количество лучших кругов в ходе сезона. К примеру, в 2010 году приза DHL Fastest Lap Award был удостоен Фернандо Алонсо - на счету испанца пять лучших кругов: в Бахрейне, Великобритании, Италии, Сингапуре и Корее.
В DHL прекрасно понимают специфику спортивных состязаний. Скорость, точность, надежность и слаженная работа - определяющие факторы успеха как для DHL, так и для команд «Формулы 1».
Приведем
еще один пример, иллюстрирующий правовые
взаимоотношения между
Пример 2.
Компания ООО «Детский мир»:
-
безвозмездно перечислило
- выступило спонсором конкурса детского рисунка «Мой город» и перечислило организатору конкурса - некоммерческой ассоциации «Зеленый город» 250 000 рублей. Согласно спонсорскому договору предоставление информации о спонсоре не предусмотрено;
- выступило спонсором конкурса детского творчества «Сказочное детство» и перечислило организатору конкурса - некоммерческой ассоциации «Непоседы» 300 000 рублей, при этом обществу было предоставлено право, открыть от своего имени церемонию награждения победителей.
В данном случае помощь детскому дому в размере 100 000 рублей признается благотворительной. Средства, перечисленные на проведение конкурсов, представляют собой спонсорскую помощь. При этом спонсорская помощь в размере 250 000 рублей некоммерческой ассоциации «Зеленый город» одновременно является и благотворительной, поскольку она безвозмездна и оказана с целью поддержки семьи и детства, которая предусмотрена Законом № 135-ФЗ [16]. Спонсорская помощь организатору конкурса - некоммерческой ассоциации «Непоседы» в размере 300 000 рублей была оказана обществом в целях рекламы своего товара.
Расходы спонсора, оказывающего помощь на условиях распространения рекламы, отражаются в составе рекламных расходов, связанных с продажей товаров. Согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 такие затраты являются расходами по обычным видам деятельности [14].
Информация о работе Правовое регулирование спонсорства в PR и рекламе