Правовое регулирование семейных отношений с участием инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Цель – рассмотреть и изложить основные нормативно-правовые документы, относящиеся к семье, имеющей в своем составе инвалида.
Задачи исследования:
Охарактеризовать семьи, имеющие в своем составе инвалидов.
Определение специфики, роли и функции института семьи как объекта социально-правовой защиты со стороны государства;
Раскрытие основных компонентов системы социально-правовой защиты семьи имеющей в своем составе инвалида в современной России;

Содержание

Введение. 3
Глава 1.Институт семьи имеющей в своем составе инвалида, как объект социально-правовой защиты. 5
1.1.Социальные проблемы семьи имеющей в своем составе инвалида. 5
1.2 Семьи, имеющие в своем составе инвалида, как объект социально-правовой защиты. 8
Глава 2. Правовое регулирование семейных отношений с участием инвалидов. 12
2.1 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения семьи с участием инвалидов. 12
2.1 Льготы для инвалидов и семьям имеющих в своем составе инвалидов. 16
Заключение 21
Список используемой литературы: 23

Работа содержит 1 файл

курсовая по правовому обеспечению людей с инвалидностью.DOCX

— 53.83 Кб (Скачать)

     Социальное обслуживание инвалидов

     Собес может определить необходимость  следующих услуг: уход, организация  питания, содействие в получении  медицинской, правовой, социально- психологической  и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в  организации ритуальных услуг и  другие

     Предоставляются бесплатно:

     - инвалидам, имеющим родственников,  которые не могут по объективным  причинам обеспечить им помощь  и уход (при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума);

     - инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых  ниже прожиточного минимума, установленного  для данного региона.

     На  условиях неполной оплаты услуг:

     - инвалидам, получающим пенсию (в  том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов  прожиточного минимума, установленного  для данного региона);

     - инвалидам, имеющим родственников,  которые не могут по объективным  причинам обеспечить им помощь  и уход (при условии, что размер  получаемой этими гражданами  пенсии, в том числе с учетом  надбавок, составляет от 100 до 150 процентов  прожиточного минимума, установленного  для данного региона);

     - инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых  составляет от 100 до 150 процентов  прожиточного минимума, установленного  для данного региона.

     Льготы инвалидам в сфере образования

     Инвалиды 1 и 2 группы: любые ВПО и СПО, а  также любые муниципальные образовательные  учреждения вне конкурса. Все инвалиды получают стипендию.

     Льготы при компенсации расходов на санаторно-курортное обслуживание инвалидов

     Лицо  сопровождающее инвалида 1 группы, с  разрешения собеса, получает путевку + проезд на тех же условиях. Работающие инвалиды обеспечиваются льготой 50%. Неработающие БЕСПЛАТНО (путевка + проезд).

     Льготы при приобретении лекарств

     Инвалиды 1 группы и неработающие инвалиды 2 группы: лекарства по рецептам врачей получают бесплатно. Работающие инвалиды 2 группы и инвалиды 3 группы, признанные в установленном порядке безработными: 50% скидка на лекарства по рецептам врачей.

     Льготы инвалидов при пользовании транспорта

     Право на льготный проезд на городском пассажирском транспорте предоставляется инвалидам, детям-инвалидам и лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами. Стоимость  проездного билета для льготных категорий  граждан составляет 200 рублей.

     Гражданское и семейное право

     Приоритет в правах наследования, деления имущества  при прочих равных.

     Трудовое законодательство

     Запрещена дискриминация инвалидов по з/п  и т.д. Для инвалидов I и II групп  устанавливается сокращенная продолжительность  рабочего времени (не более 35 часов  в неделю) с сохранением полной оплаты труда. Инвалидам предоставляется  ежегодный отпуск не менее 30 календарных  дней из расчета шестидневной рабочей  недели. Инвалиды могут привлекаться к сверхурочной работе, работе в  выходные дни и ночное время только с их согласия и при условии, что  такая работа не запрещена им медицинскими рекомендациями.

     Жилищное законодательство

     Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов  с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного  жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного  фонда)

     Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе  инвалидов, предоставляется право  на первоочередное получение земельных  участков для индивидуального жилищного  строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. При выделении земельного участка  должно обязательно приниматься  во внимание, что в соответствии с Указом Президента этот участок должен быть максимально приближен к месту жительства инвалида.

     Установлены также специальные требования к  совершению сделок купли-продажи жилых  домов (помещений) в целях оплаты социальных услуг:

     Сохранения  за инвалидом права пожизненного проживания в отчужденном жилом  доме (жилом помещении) либо обеспечения  его другим жилым помещением, отвечающим требованиям жилищного законодательства, а также права на материальное обеспечение в виде питания, ухода  и необходимой помощи. 

 

     

     Заключение

     Семьям, в которых есть инвалиды, в России живется очень тяжело. И если семьи  с детьми-инвалидами еще получают хоть какую-то помощь от государства, то семьи, где живет взрослый инвалид, чаще оказываются предоставленными сами себе.

     Конвенция ООН по правам инвалидов закрепляет за людьми с ограниченными возможностями  право быть полноценными членами  общества. Россия подписала эту конвенцию  еще в 2008 году, и на многочисленных дискуссиях, посвященных необходимости  ее ратифицировать, неоднократно приводились  цифры: в мире насчитывается 650 миллионов  инвалидов, 20% из которых, то есть 13 миллионов  проживают в России. И им ратификация  Конвенции могла бы помочь - это  актуально особенно сейчас, когда  на предприятиях для инвалидов производство постоянно сокращается, а работодателей, не привыкших брать инвалидов  на работу, государство к этому  практически не поощряет. Безработица  среди инвалидов есть везде, но на Западе она не слишком выделяется из общей картины. В Германии существуют налоговые преференции для тех, кто устраивает рабочие места  для инвалидов, в Японии для инвалидов  квотируются рабочие места. В  России этот процесс тоже начинался  с 1995 года, но потом 122 закон свел на нет усилия властей тех регионов, где пытаются принимать соответствующие  программы по занятости. Так что  в России семья, есть инвалид, который  хочет и может работать, сталкивается с большими трудностями. Причем эти  трудности разные для семей, где  только рождается ребенок-инвалид, для тех, кто уже к этому  привыкает, и для тех, где ребенок-инвалид  стал взрослым

     Есть  проблемы там, где у инвалида - взрослого  или ребенка - серьезные нарушения  опорно-двигательного аппарата, но вполне сохранный интеллект. Можно  себе представить, сколько усилий прилагает  семья, чтобы дать ребенку-инвалиду образование. Не исчезает и еще одна проблема - по-прежнему три четверти семей, где рождается ребенок-инвалид, распадаются – отцы уходят, матери теряют работу и вынуждены влачить печальное существование в четырех стенах возле больного ребенка.

     Молодые люди-инвалиды – самая уязвимая категория с точки зрения места в обществе.

     Жизнь семьи, в которой есть инвалид, в условиях фактического отсутствия помощи со стороны государства, в сопровождении регулярных уговоров специалистов сдать инвалида в интернат, зачастую при молчаливом осуждении и даже брезгливости со стороны окружающих, без возможности работать (надо сидеть с инвалидом, которого никуда не берут), со страшной жизненной перспективой, - крайне безрадостна и тревожна. Почти все семьи не имеют сведений о профессиональных ограничениях, связанных с болезнью инвалида, о выборе профессии, рекомендуемой больному с такой патологией.

     Правовая  безграмотность, масштабы и степень  нарушения закона со стороны государственных  органов и отдельных чиновников, призванных обеспечить социальную защиту, образование и достойную жизнь  инвалидов, превосходят таковые  в большинстве других сфер нашей  жизни. В этой области крайне мало юристов, поскольку оплата квалифицированной  правовой помощи большинству таких  семей не по карману. У родителей  отсутствует право на бесплатную юридическую поддержку. 

Интеграция  инвалидов в обществе очень важна. Это процесс восстановления разрушенных  отношений инвалидов должен обеспечивать его вовлеченность в основные сферы жизнедеятельности: труд, отдых  и быт. Люди с ограниченными возможностями  обладают огромным творческим и умственным потенциалом. Он нужен нашей стране.

Поэтому необходимо создать все условия, чтобы этот потенциал был реализован. А именно, обеспечение их социальной защищенности, создания необходимых  предпосылок для развития способностей инвалидов. Необходимо уравнять шансы  больных и здоровых людей, относится  к ним более благонамеренно.  

     Список  используемой литературы:

Нормативно-правовая база:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
  2. Конвенция о правах инвалидов, принятая в Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61/106тна 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
  3. Конвенция о правах ребенка. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 //Ведомости Съезда Народных Депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 1990. №45. ст.95.
  4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнения в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» №102-ФЗ от 20 июля 2000 г.
  5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29 декабря, 30 декабря 2001 г.) от 24 ноября 1995 г.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» №861 от 18 июля 1996 г.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» №739 от 24 июня 1996 г.
  8. Семейный кодекс РФ от 8 декабря 1995г.
  9. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» №394 от 25 марта 1993 г.
  10. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г.
  11. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
  12. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» №195-ФЗ от 10 декабря 1995
  13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от 12 августа 1994 г.
  14. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.
  15. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» №1011 от 1 июля 1996 г. (с изменениями от 27 апреля 2000 г.)
  16. Указ Президента Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» №802 от 27 июля 1992 г.

Учебная литература:

  1. Деятельность социального работника: роли, функции и умения. Сидоров В. Н.  – М.: СТИ МГУС, 2009.
  2. Комплексная помощь семьям с детьми // Журнал: Социальная работа, Пивоварова Н.  № 3, 2006
  3. Комплексные методики активизации социальной работы с семьёй: Научно-методическое пособие / Под ред. В.Ю. Меновщикова. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2009.
  4. Основные технологии социальной работы. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, Кузнецова Л.П. –  2007.- 152 с.
  5. Основы социальной работы» / под ред Е.В. Ханжина – М: академия, 2007 –320 с.
  6. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И.Холостовой. - М., 2003
  7. Служба раннего вмешательства: новая форма оказания помощи и поддержки детям ран. возраста и их семьям // Дефектология. Самарина Л. В. –  2005. – № 1. – С. 21-24.
  8. Современные подходы к профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Н.А. Цветковой – Псков: ПГПУ, 2005. -148с.
  9. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 240 с.
  10. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальной здоровье России», ТЕИС, 2003.
  11. Социальная работа: Учебное пособие.- 3-е изд.-М.: Холостова Е. И.  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-668с.
  12. Социальная реабилитации: Холостова Е.И., Н.Ф. Дементьева; Учеб. пособие. – 3-е изд. - М., 2004.
  13. Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями: Цыганова Е. С., Букарев М. А., 2007г.

Информация о работе Правовое регулирование семейных отношений с участием инвалидов