Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:55, контрольная работа
Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной правовой формой такого коллективного участия лиц в гражданском обороте и является конструкция юридического лица. Для уяснения понятия юридического лица большое значение имеют цели создания и признаки этого субъекта гражданских правоотношений.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и значение юридического лица……………………………………………4
2. Формирование правоспособности юридического лица в процессе его создания...………………………………………………………………………………..10
3. Порядок образования юридических лиц …………………………………………...15
4. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц……………………………………………….……………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………...…26
Список литературы………………
Создание юридического лица осуществляется путем его учреждения и последующей государственной регистрации.
Учреждение
юридического лица представляет собой
деятельность учредителей по совершению
подготовительных действий и выполнению
требований законодательства в целях
принятия решения об учреждении и
последующей государственной
Важными атрибутами юридического лица являются его наименование и место нахождения. Наименование любого юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму. Так, например, фирменное наименование любого полного товарищества должно содержать слова "полное товарищество". Помимо этого Гражданский кодекс РФ в ряде случаев предусматривает дополнительные требования к наименованиям отдельных форм коммерческих организаций: наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества и характер деятельности предприятия. Зарегистрированное в установленном порядке фирменное наименование юридического лица признаётся объектом права собственности, и всякое лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причинённые убытки.
Местом
нахождения юридического лица признаётся
место его государственной
4. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц
Государство контролирует создание юридических лиц, что реализуется в форме государственной регистрации.
Действующий
порядок регистрации
В соответствии со ст. 51 ГК РФ, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом «О государственной регистрации юридических лиц». Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций, фирменное наименование включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Государственная
регистрация юридического лица осуществляется
по месту нахождения, указанного учредителями
в заявлении о государственной
регистрации постоянно
Статьей 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» установлен следующий перечень документов, которые необходимо представить при государственной регистрации создаваемого юридического лица:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В
заявлении подтверждается, что представленные
учредительные документы
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в)
учредительные документы
г)
выписка из реестра иностранных
юридических лиц
д) документ об уплате государственной пошлины.
При
государственной регистрации
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Учредительные
документы предприятия
Датой
представления учредительных
При
государственной регистрации
За
государственную регистрацию
Государственная регистрация юридического лица осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Не допускается предъявление регистрирующими и другими государственными органами иных требований к заявителям и учредительным документам, представленными ими для регистрации, кроме предусмотренных действующим законодательством РФ.
В соответствии со ст. 51 ГК РФ отказ в регистрации допускается только при несоответствии учредительных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства.
Федеральный
закон « О государственной
регистрации юридических лиц
» устанавливает следующие
а)
непредставление определённых Федеральным
законом «О государственной регистрации
юридических лиц» необходимых для
государственной регистрации
б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Регистрация
осуществляется путём присвоения юридическому
лицу государственного номера в регистрационном
государственном реестре и
Нарушение
установленного законом порядка
образования юридического лица или
несоответствие его учредительных
документов закону влечет отказ в
государственной регистрации
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в арбитражный суд.
Постановка
на учет в налоговом органе является
обязательной и осуществляется по месту
регистрации. Существует исключение для
организаций, образованных в соответствии
с законодательством
Государственная регистрация играет конституирующую роль в механизме создания юридического лица, поскольку без нее невозможно вхождение данных субъектов в хозяйственный оборот. Однако многие ее проблемы так и не получили в действующем законодательстве должного разрешения. Кроме того, появились новые проблемы государственной регистрации, не существовавшие ранее, причем большинство из них вызвано отменой предварительного контроля за созданием юридических лиц со стороны регистрирующего органа.
Так,
широкое распространение
Однако Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», установивший закрытый перечень оснований для отказа в государственной регистрации, а именно: непредставление определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов; предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Результатом
сложившейся ситуации стало принятие
многочисленных подзаконных нормативно-
Однако фактическое расширение подзаконными нормативными актами закрытого перечня оснований для отказа в государственной регистрации, представляется неоправданным и, более того, опасным для всей системы государственной регистрации юридических лиц в целом.
На наш взгляд, издание подзаконных нормативно-правовых актов, противоречащих Закону о регистрации, в том числе фактически расширяющих установленный им закрытый перечень оснований отказа в регистрации, способно разрушить все достижения нового порядка государственной регистрации и привести к возврату проблем, существовавших до принятия данного закона.
Практические проблемы государственной регистрации должны решаться на законодательном уровне путем введения предварительного контроля за созданием юридических лиц и внесения изменений в перечень оснований отказа в государственной регистрации. Такими дополнениями являются: выявления регистрирующим органом недостоверности представленных для государственной регистрации сведений; несоответствия представленных для государственной регистрации учредительных документов требованиям законодательства; нарушения установленного законодательством порядка создания юридического лица.
Серьезным недостатком Закона о регистрации является то, что в нем ничего не сказано о необходимости представления в регистрирующий орган документов, подтверждающих местонахождение юридического лица, указанное в учредительных документах, что позволяет учредителям указывать в качестве местонахождения любой адрес, даже несуществующий.
Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом.1
Информация о работе Правовое регулирование реорганизации юридического лица