Правовое регулирование размещения заказов для государственных нужд на примере организации конкурса с участием строительных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности механизма размещения государственных заказов путем организации конкурса с участием строительных организаций. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть порядок организации конкурса;
2. выявить состав возможных участников конкурса и конкурсной комиссии;
3. рассмотреть порядок подготовки конкурсной документации;
4. определить требования к строительным организациям;
5. изучить последствия признания конкурса несостоявшимся;
6. рассмотреть виды юридической ответственности в сфере размещения государственных заказов.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовая основа организации и размещения заказов для государственных нужд
1. Порядок организации конкурса
2. Участники конкурса
3. Конкурсная комиссия
Глава 2. Особенности участия строительных организаций в конкурсах на размещения заказов для государственных нужд
1. Подготовка конкурсной документации
2. Требования к строительным организациям
3. Последствия признания конкурса несостоявшимся
Глава 3. Юридическая ответственность в сфере размещения государственных заказов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

     Административная  ответственность, являясь наиболее распространенным видом ответственности, применяется в отношении как физических, так и юридических лиц за противоправные деяния в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

     В КоАП РФ сформулированы основные определения, касающиеся административного правонарушения и административной ответственности, административного наказания и видов административных наказаний, а также производства по делам об административных правонарушениях.

     В главе 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности», а также в главах 14 «Административная ответственность в области предпринимательской деятельности»  и 15 «Административная ответственность в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержится целый ряд норм, предусматривающих ответственность юридических, должностных и физических лиц за нарушения в сфере размещения государственного заказа.

     В статьях 7.29-7.32 КоАП РФ содержится перечень административных правонарушений, за которые предусмотрено применение мер административного наказания.

     К этим правонарушениям относятся:

  1. несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа;
  2. нарушение порядка размещения заказа;
  3. предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков;
  4. нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. 

     В I квартале 2010 года ФАС России возбуждено 4006 дел об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения вынесено 2129 постановлений  о наложении административных штрафов  на общую сумму 49 959 тыс. рублей. Из указанной суммы в течение I квартала 2010 года органами ФАС России взыскано 20960 тыс. рублей (43 % от общей суммы наложенного штрафа).

     Наибольшее  количество постановлений о наложении  штрафа (1504) выдано, привлечённым к ответственности  по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть наиболее распространённым нарушением является принятие членами конкурсной (аукционной) комиссии незаконного решения в рамках проведения процедур рассмотрения конкурсных (аукционных) заявок, а также процедур торгов.

     Исследование  механизма размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд способствует более глубокому изучению проблем  юридической ответственности. Особое внимание при рассмотрении института административной ответственности уделяется ответственности должностных лиц. Этот вид ответственности предусмотрен ныне действующим федеральным законодательством, а также КоАП РФ.

 

Заключение

     В заключение хочется подвести итоги  работы. Итак, государственный заказ в Российской Федерации регулируется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Это основной нормативно-правовой акт, регулирующий данные отношения. При организации и проведении конкурса важно соблюдение равенства условий для всех его участников, так как наибольшая заинтересованность участников достигается при соблюдении принципа равного подхода к ним в оценке их конкурентоспособности.

     Исполнителем государственного заказа может быть любое юридическое лицо или частный предприниматель. Главным условием при выборе исполнителя государственного заказа является его компетентность, а также юридическая чистота деятельности. Требования при размещении госзаказа одинаковы ко всем участникам государственного заказа, то есть при размещении государственного заказа заказчик не может требовать от одних компаний-участников больше информации и юридических справок, чем от других.

     При размещении заказа путем проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Комиссия вправе осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов. Принятие решения путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

     Документация  по торгам может разрабатываться  как самим заказчиком (уполномоченным органом), так и привлеченной на основе конкурентных процедур специализированной организацией. Большинство выявляемых нарушений и ошибок допускаются в документации о торгах.

     Последствия признания конкурса несостоявшимся регулируются ст.31 №94-ФЗ. В случае признания  конкурса несостоявшимся, у заказчика  появляется выбор: объявить повторный конкурс или направить документы о согласовании закупки у единственного поставщика.

     За  нарушения законодательства в сфере  размещения государственных заказов  их организаторами или участниками  предусмотрена юридическая ответственность. Административная ответственность, является наиболее распространенным видом ответственности. Она применяется в отношении как физических, так и юридических лиц за противоправные деяния в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

 

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., М., 2010
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, М.: Амфора, 2008
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации. М.:
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации, М.: Амфора, 2008
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, М.: Амфора, 2009
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации, М.: Амфора, 2008
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4014-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», М.: Амфора, 2008
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», М.: Амфора, 2009
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», М.: Амфора, 2009
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». М.: Амфора, 2009
  11. Абдрахимов Д. Эффективность системы конкурсных закупок // Конкурсные торги, 2008
  12. Афанасьев М.В., Афанасьева Н.В., Кныш В.А. «Гсударственные закупки в рыночной экономике». СПб. СПбГУЭФ, 2004
  13. Дидковский В.М. Подрядные торги в строительстве – теория и практика// Конкурсные торги, 2008
  14. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд/ Под ред. А.Г.Свинаренко. - М.: ИНФРА-М, 2007
  15. Побежимова Н.И. Юридическая ответственность в сфере размещения государственного заказа, РЭА им. Г.В. Плеханова, 2007
  16. Смирнов В.И. Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", М.: ГУ ИМЭИ, 2006
  17. Шаронов А.В. Нормативное регулирование государственных и муниципальных закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007
  18. Щербаков В.А. Содержание и специфика государственного заказа // Инновационная стратегия российской экономики / Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых. - М.: МЭФИ, 2007
  19. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2009
  20. Гражданское право в 2-х томах. Учебник. М.: БЕК, 2009

Информация о работе Правовое регулирование размещения заказов для государственных нужд на примере организации конкурса с участием строительных организаций