Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:27, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности механизма размещения государственных заказов путем организации конкурса с участием строительных организаций. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть порядок организации конкурса;
2. выявить состав возможных участников конкурса и конкурсной комиссии;
3. рассмотреть порядок подготовки конкурсной документации;
4. определить требования к строительным организациям;
5. изучить последствия признания конкурса несостоявшимся;
6. рассмотреть виды юридической ответственности в сфере размещения государственных заказов.
Введение
Глава 1. Правовая основа организации и размещения заказов для государственных нужд
1. Порядок организации конкурса
2. Участники конкурса
3. Конкурсная комиссия
Глава 2. Особенности участия строительных организаций в конкурсах на размещения заказов для государственных нужд
1. Подготовка конкурсной документации
2. Требования к строительным организациям
3. Последствия признания конкурса несостоявшимся
Глава 3. Юридическая ответственность в сфере размещения государственных заказов
Заключение
Список литературы
Административная ответственность, являясь наиболее распространенным видом ответственности, применяется в отношении как физических, так и юридических лиц за противоправные деяния в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
В КоАП РФ сформулированы основные определения, касающиеся административного правонарушения и административной ответственности, административного наказания и видов административных наказаний, а также производства по делам об административных правонарушениях.
В
главе 7 «Административные
В статьях 7.29-7.32 КоАП РФ содержится перечень административных правонарушений, за которые предусмотрено применение мер административного наказания.
К этим правонарушениям относятся:
В I квартале 2010 года ФАС России возбуждено 4006 дел об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения вынесено 2129 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 49 959 тыс. рублей. Из указанной суммы в течение I квартала 2010 года органами ФАС России взыскано 20960 тыс. рублей (43 % от общей суммы наложенного штрафа).
Наибольшее количество постановлений о наложении штрафа (1504) выдано, привлечённым к ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть наиболее распространённым нарушением является принятие членами конкурсной (аукционной) комиссии незаконного решения в рамках проведения процедур рассмотрения конкурсных (аукционных) заявок, а также процедур торгов.
Исследование механизма размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд способствует более глубокому изучению проблем юридической ответственности. Особое внимание при рассмотрении института административной ответственности уделяется ответственности должностных лиц. Этот вид ответственности предусмотрен ныне действующим федеральным законодательством, а также КоАП РФ.
Заключение
В заключение хочется подвести итоги работы. Итак, государственный заказ в Российской Федерации регулируется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Это основной нормативно-правовой акт, регулирующий данные отношения. При организации и проведении конкурса важно соблюдение равенства условий для всех его участников, так как наибольшая заинтересованность участников достигается при соблюдении принципа равного подхода к ним в оценке их конкурентоспособности.
Исполнителем государственного заказа может быть любое юридическое лицо или частный предприниматель. Главным условием при выборе исполнителя государственного заказа является его компетентность, а также юридическая чистота деятельности. Требования при размещении госзаказа одинаковы ко всем участникам государственного заказа, то есть при размещении государственного заказа заказчик не может требовать от одних компаний-участников больше информации и юридических справок, чем от других.
При размещении заказа путем проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Комиссия вправе осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов. Принятие решения путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Документация по торгам может разрабатываться как самим заказчиком (уполномоченным органом), так и привлеченной на основе конкурентных процедур специализированной организацией. Большинство выявляемых нарушений и ошибок допускаются в документации о торгах.
Последствия признания конкурса несостоявшимся регулируются ст.31 №94-ФЗ. В случае признания конкурса несостоявшимся, у заказчика появляется выбор: объявить повторный конкурс или направить документы о согласовании закупки у единственного поставщика.
За
нарушения законодательства в сфере
размещения государственных заказов
их организаторами или участниками
предусмотрена юридическая
Список литературы