Правовое регулирование размещения заказов для государственных нужд на примере организации конкурса с участием строительных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности механизма размещения государственных заказов путем организации конкурса с участием строительных организаций. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть порядок организации конкурса;
2. выявить состав возможных участников конкурса и конкурсной комиссии;
3. рассмотреть порядок подготовки конкурсной документации;
4. определить требования к строительным организациям;
5. изучить последствия признания конкурса несостоявшимся;
6. рассмотреть виды юридической ответственности в сфере размещения государственных заказов.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовая основа организации и размещения заказов для государственных нужд
1. Порядок организации конкурса
2. Участники конкурса
3. Конкурсная комиссия
Глава 2. Особенности участия строительных организаций в конкурсах на размещения заказов для государственных нужд
1. Подготовка конкурсной документации
2. Требования к строительным организациям
3. Последствия признания конкурса несостоявшимся
Глава 3. Юридическая ответственность в сфере размещения государственных заказов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

ГОУВПО  «Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова  филиал

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Курсовая  работа

по дисциплине «Гражданское право»

на  тему:

«Правовое регулирование размещения заказов для государственных нужд на примере организации конкурса с участием строительных организаций»

Выполнила: студентка 3522 группы

Гатина  Ксения Рамильевна

Научный руководитель:

ст.преподаватель  Соколова Л.Я.

Санкт-Петербург-2010

План

Введение

Глава 1. Правовая основа организации и  размещения заказов для государственных нужд

    1. Порядок организации конкурса
    2. Участники конкурса
    3. Конкурсная комиссия

Глава 2. Особенности участия строительных организаций в конкурсах на размещения заказов для государственных  нужд

  1. Подготовка конкурсной документации
  2. Требования к строительным организациям
  3. Последствия признания конкурса несостоявшимся

Глава 3. Юридическая ответственность в  сфере размещения государственных  заказов

Заключение

Список  литературы

 

 

Введение

     Россия  имеет важный международный опыт осуществления государственных заказов, полученный и в дореволюционный период и в период новой экономической политики. В процессе утверждения в России современной рыночной системы отношения, связанные с размещением государственных и муниципальных заказов, получили дальнейшее развитие, формировалась нормативно-правовая база их регулирования. Нормальное функционирование системы государственных заказов является важным условием эффективного развития современных рыночных отношений.

     Актуальность  темы данной работы обусловлена многочисленными изменениями системы государственных и муниципальных заказов. Активное участие органов государственной власти и местного самоуправления в гражданском обороте провоцирует соответственно  изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей данный вопрос. Основным документом в этой сфере является Федеральный закон Российской Федерации от 21.06.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     Объектом являются правоотношения в сфере размещения заказов для государственных нужд. Предметом исследования является законодательство в сфере размещения государственных заказов  в частности, организации конкурсов с участием строительных организаций.

     Цель  данной работы – изучить особенности механизма размещения государственных заказов путем организации конкурса с участием строительных организаций. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть порядок организации конкурса;
  2. выявить состав возможных участников конкурса и конкурсной комиссии;
  3. рассмотреть порядок подготовки конкурсной документации;
  4. определить требования к строительным организациям;
  5. изучить последствия признания конкурса несостоявшимся;
  6. рассмотреть виды юридической ответственности в сфере размещения государственных заказов.

     Данная  работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов и заключения. Первая глава посвящена правовой основе организации размещения заказов для государственных нужд; во второй главе показаны особенности участия строительных организаций в конкурсах на размещение государственных заказов; в третьей главе говорится о юридической ответственности в сфере размещения государственных заказов.

 

 

Глава 1. Правовая основа организации и размещения заказов для государственных  нужд

     Государственный заказ в Российской Федерации регулируется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»1, а также последующими федеральных законов, вносящими поправки в данный закон, например Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     Существующее  законодательство в России, №94-ФЗ и последующие дополняющие его законодательные акты, подвергаются постоянной критике как участниками размещения заказов, так и государственными заказчиками. В частности, множество критических статей о №94-ФЗ были опубликованы профессором Института Макроэкономических Исследований Смирновым В. И.. Также критика законодательства и его исполнения была отражена в Аналитической записке Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Комплексный анализ эффективности функционирования существующей системы закупок для государственных нужд».

1.1 Порядок организации конкурса

     Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке которого присвоен первый номер.

     Конкурс может быть открытым или закрытым. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения открытого конкурса следующий. Первый этап – создание конкурсной комиссии, которая принимает решение о проведении открытого конкурса. Организаторы конкурса публикуют извещение о его проведении в официальном издании и на официальном сайте и размещают там же конкурсную документацию. Также конкурсная документация предоставляется участникам размещения заказа. На этом этапе возможны разъяснение положений конкурсной документации, внесение в нее изменений и внесение изменений в извещения. Разъяснения положений конкурсной документации публикуются на официальном сайте и в официальном печатном издании.  После этого изменения отправляются всем участникам размещения заказа, которым была отправлена конкурсная документация. Далее происходит прием и регистрация заявок на участие в конкурсе. После проводится вскрытие конвертов с заявками, составление протокола вскрытия и размещение его на официальном сайте. Конкурсная комиссия рассматривает заявки участников, допускает их до участия в конкурсе, подписывает протокол и также размещает его на официальном сайте. Последний этап – оценка и сопоставление конкурсных заявок, составление протокола и размещение данного протокола на официальном сайте и в официальном печатном издании.

Особенности проведения закрытого конкурса заключаются в следующем. Проведение закрытого конкурса должно быть в течение десяти рабочих дней согласовано с уполномоченным на осуществление контроля органом. При проведении закрытого конкурса отправляются не извещения, а приглашения тем лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным №94-ФЗ. Указанные лица должны иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способным осуществлять деятельность, являющуюся предметом данного конкурса. Конкурсная документация и все документы, связанные с ней, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет. Заявки на участие в конкурсе и весь документооборот осуществляется только в письменной форме. Ведение аудио- и видеозаписи не допускается.

     Размещение, опубликование извещения о проведении конкурса, размещение конкурсной документации производится не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Предоставление участникам размещения заказа конкурсной документации осуществляется в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления. Отказ от проведения конкурса возможен не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. Разъяснение документации может проводиться в течение 2-х рабочих дней со дня поступления, если запрос на разъяснение поступил не менее, чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок. Внести изменения в извещение и в документацию  возможно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования и размещения внесенных изменений в извещение, документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней. Подписание протокола происходит непосредственно после вскрытия конвертов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе установлен не позднее 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками2. Протокол должен быть подписан в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе; участники должны быть уведомлены не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.

     Передача  проекта контракта участнику, признанным единственным участником конкурса производится в течение 3-х дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. Срок оценки и сопоставления  заявок составляет не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. Передача проекта контракта победителю и 1 экземпляра протокола оценки и сопоставления заявок происходит в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок.

     При организации и проведении конкурса важно соблюдение равенства условий  для всех его участников, так как  наибольшая заинтересованность участников достигается при соблюдении принципа равного подхода к ним в оценке их конкурентоспособности.

1.2 Участники конкурса

     Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель3.

     При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования для участников размещения заказа. Участники государственного заказа должны соответствовать требованиям, которые установлены законодательством РФ к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом торгов. Если в конкурсе участвует юридическое лицо, то в отношении него не должен идти процесс ликвидации; если участником конкурса также является индивидуальный предприниматель, то в его отношении не должно быть вынесено решение арбитражного суда о признании такого участника банкротом и открытии конкурсного производства. На день рассмотрение заявки участника конкурса деятельность участника – юридического лица – не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Также у участника размещения государственного заказа не должно быть долгов по налогам, сборам, другим обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

     При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, вправе установить дополнительные требования к участникам размещения заказа. Например, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, то права на такие объекты должны быть у участников государственного заказа. Одно из распространенных требований  - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, который предусмотрен №94-ФЗ. При выполнении оборонного заказа правительство РФ вправе устанавливать свои дополнительные требования к участникам размещения государственного заказа.

     Также необходимо отметить, что одной из ключевых проблем в сфере размещения государственного заказа является отсутствие у заказчиков достаточной мотивации организовывать по-настоящему конкурентные торги. Если заказчик получит экономию, то сразу перед ним встает вопрос, что с этой экономией делать. Перекинуть ее на другие статьи расходов невозможно, на следующий год эти лимиты сохранить тоже нельзя, если средства останутся не израсходованными, возникнут вопросы у финансовых органов, почему начальная цена контракта была завышена, а средства не освоены. В результате - сплошные проблемы. «И какая мне польза», - думает заказчик - «от такой экономии и конкуренции?»4.

     До  принятия №94-ФЗ действовала такая  система распределения полученной экономии, при которой сэкономленные деньги тратились на поощрение сотрудников. Сегодня возвращение к данной системе может привести к небольшому завышению начальных цен, но:

Информация о работе Правовое регулирование размещения заказов для государственных нужд на примере организации конкурса с участием строительных организаций