Правовое регулирование размещения заказов для государственных нужд на примере организации конкурса с участием строительных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности механизма размещения государственных заказов путем организации конкурса с участием строительных организаций. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть порядок организации конкурса;
2. выявить состав возможных участников конкурса и конкурсной комиссии;
3. рассмотреть порядок подготовки конкурсной документации;
4. определить требования к строительным организациям;
5. изучить последствия признания конкурса несостоявшимся;
6. рассмотреть виды юридической ответственности в сфере размещения государственных заказов.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовая основа организации и размещения заказов для государственных нужд
1. Порядок организации конкурса
2. Участники конкурса
3. Конкурсная комиссия
Глава 2. Особенности участия строительных организаций в конкурсах на размещения заказов для государственных нужд
1. Подготовка конкурсной документации
2. Требования к строительным организациям
3. Последствия признания конкурса несостоявшимся
Глава 3. Юридическая ответственность в сфере размещения государственных заказов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 121.50 Кб (Скачать)
  1. определение стартовых цен и на данный момент носит произвольный характер;
  2. при здоровой конкуренции на торгах цена в любом случае снизится;
  3. экономия от здоровой конкуренции в несколько раз превысит затраты на поощрение сотрудников;
  4. данный процент должен формировать совокупный премиальный фонд и далее руководитель будет уже самостоятельно решать вопрос о поощрении тех или иных сотрудников.

     Федеральной антимонопольной службой осуществляется ведение единого реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются недобросовестные участники размещения заказов и поставщики, выявляемые в соответствии с нормами №94-ФЗ при размещении заказов или в ходе реализации контрактов заказчиками всех трех уровней власти (федеральный, региональный, муниципальный). В реестр недобросовестных поставщиков в I квартале 2010 года ФАС России включены сведения о 553 недобросовестных поставщиках.

     Итак, исполнителем государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Главным условием при выборе исполнителя государственного заказа является его компетентность, а также юридическая чистота деятельности. Перед принятием решения все участники размещения заказа проверяются по спискам реестра недобросовестных поставщиков. Конечно же, стоимость услуг или товаров играет важную роль. Требования при размещении государственного заказа одинаковы ко всем участникам такого заказа, то есть при его размещении заказчик не может требовать от одних компаний-участников больше информации и юридических справок, чем от других.

1.3 Конкурсная комиссия

     При размещении заказа путем проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками участников и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, сопоставление и оценка заявок, определение победителя. Также к обязанностям комиссии относится ведение протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в электронном виде заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок конкурсантов, а также протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

     Комиссия  вправе осуществлять вышеназванные  функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов  общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о проведении заседания комиссии. Принятие решения путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

     Число членов комиссии должно быть не менее  чем пять человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления5. Замена члена комиссии допускается только по решению лица, принявшего решение о ее создании.

 

Глава 2. Особенности участия строительных организаций в конкурсах на размещения заказов для государственных  нужд

     Конкурсная  документация – это ключевой документ, используемый при проведении конкурса или аукциона. Именно здесь содержатся все основные условия проведения торгов, включая (ч. 1 ст. 22 № 94-ФЗ):

  1. требования к качеству, техническим характеристикам товара,
  2. требования к качеству работ, услуг;
  3. требования к безопасности товара, работ, услуг;
  4. требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
  5. требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
  6. требования к результатам работ;
  7. иные требования, связанные с определением соответствия деятельности участника потребностям заказчика.

     Документация  по торгам может разрабатываться  как самим заказчиком или уполномоченным органом, так и привлеченной на основе конкурентных процедур специализированной организацией. При этом утверждение документации – прерогатива заказчика или уполномоченного органа (ч. 1 ст. 22 № 94-ФЗ).

     Большинство выявляемых нарушений и ошибок допускаются в документации о торгах. Поэтому необходимо уделять особое внимание подготовке такой документации. Так, например, решение об отказе в согласовании возможности заключения государственных и муниципальных контрактов с единственным исполнителем принимается в основном по следующим причинам:

  • отсутствие обоснования того, что исполнитель соответствует требованиям №94-ФЗ о размещении заказов и конкурсной документации;
  • согласуемая цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении конкурса;
  • отсутствие в представленных документах согласия предполагаемого исполнителя на заключение государственного или муниципального контракта на условиях конкурсной документации;
  • несоответствие конкурсной документации (документации об аукционе) требованиям №94-ФЗ о размещении заказов;
  • установление неправомерных требований к участникам размещения заказа в конкурсной документации.

2.1 Подготовка конкурсной документации

     Существуют  два основных подхода к подготовке документации по торгам. Первый – это так называемый линейный подход, когда документация подготавливается к каждому конкретному конкурсу (аукциону) полностью заново. И второй – блочный подход, при котором документация состоит из неизменяемых блоков и блоков, которые меняются от торгов к торгам (изменяемые блоки). Каждый из перечисленных подходов может быть применен для подготовки типовой формы документации, которая утверждается нормативным актом заказчика или уполномоченного органа. Подготовка типовой формы существенно облегчает работу заказчиков и уполномоченных органов, сокращает время на подготовку документа.

     Рассмотрим  каждый из перечисленных способов более подробно с точки зрения подготовки типовой унифицированной формы документации по торгам.

     Методика подготовки документации по конкурсу на основе линейного подхода:

     Документация  создается путем подготовки текстового документа, в котором прописываются разделы в соответствии с требованиями законодательства. При этом в тексте оставляются пустые строки для введения уникальной для конкретного конкурса (аукциона) информации. В некоторых случаях применяется способ выбора из стандартного набора ситуаций, и пользователь выбирает из них подходящую для данного конкретного конкурса (аукциона).

     Методика  подготовки документации по торгам на основе блочного подхода:

     Создаются несколько основных блоков. При этом требования законодательства разделяются по следующему принципу: необходимо ли изменять данное требование от конкурса (аукциона) к конкурсу (аукциону) или оно является константой (постоянно). Исходя из этого формируются изменяемые и неизменяемые блоки. Изменяемые блоки заполняются пользователем к каждому конкретному конкурсу (аукциону), а неизменяемые не подлежат каким-либо корректировкам независимо от предмета конкурса (аукциона). Причем существуют неизменяемая информация в силу закона, например, требования к участникам; информация, не изменяемая для данного конкретного заказчика, например, наименование заказчика или источник финансирования; и информация, неизменяемая в силу требований конкретного заказчика, например, методика оценки заявок на участие в конкурсе или необходимость предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе.

     Изменяемые  и неизменяемые блоки могут быть подготовлены как в текстовой, так и в табличной форме. Самый известный пример блочной документации – это документация с применением информационной карты конкурса. При таком подходе неизменяемые блоки подготавливаются в виде текста, а изменяемые – в виде таблицы.

2.2 Требования к строительным организациям

    Градостроительный кодекс дает определение строительной деятельности строительной организации. Строительная деятельность - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Строительная организация - юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Строительные организации, выполняя государственный заказ, действуют обычно на основании договора подряда. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

     При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования для участников размещения заказа. Участники государственного заказа должны соответствовать требованиям, которые установлены законодательством РФ к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом торгов. Если в конкурсе участвует юридическое лицо, то в отношении него не должен идти процесс ликвидации; если участником конкурса также является индивидуальный предприниматель, то в его отношении не должно быть вынесено решение арбитражного суда о признании такого участника банкротом и открытии конкурсного производства. На день рассмотрение заявки участника конкурса деятельность участника – юридического лица – не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Также у участника размещения государственного заказа не должно быть долгов по налогам, сборам, другим обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

     При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, вправе установить дополнительные требования к участникам размещения заказа. Например, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, то права на такие объекты должны быть у участников государственного заказа. Одно из распространенных требований  - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, который предусмотрен №94-ФЗ. При выполнении оборонного заказа правительство РФ вправе устанавливать свои дополнительные требования к участникам размещения государственного заказа.

     Помимо вышеизложенных ограничений, к участникам торгов не могут предъявляться иные требования. Гарантией прав участников торгов является также то, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

2.3 Последствия признания конкурса несостоявшимся

    Последствия признания конкурса несостоявшимся регулируются ст.31 №94-ФЗ. В случае признания конкурса несостоявшимся, у заказчика появляется выбор: объявить повторный конкурс или направить документы о согласовании закупки у единственного поставщика. После получения согласия уполномоченного органа, заказчик может разместить заказ у единственного поставщика на условиях извещения и конкурсной документации по цене, не превышающей начальную. В случае, если конкурс признан не состоявшимся в соответствии с ч.2 ст.29 №94-ФЗ и контракт заключается с единственным исполнителем, такой контракт должен быть заключен на условиях, указанных в заявке, которой присвоен первый номер, и конкурсной документации, и цена заключенного контракта не должна превышать цену контракта, указанную в заявке. Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным исполнителем отдельным федеральным законом. При этом срок такого согласования не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

    В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик или уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.

 

Глава 3. Юридическая ответственность в  сфере размещения государственных  заказов

     Правовая (юридическая) ответственность служит одной из форм реагирования государства  на нарушения установленного порядка  общественных отношений. Она представляет реакцию государства на совершенное правонарушение в виде применения к виновному мер государственного принуждения, которые предусмотрены санкцией правовой нормы. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в 2006-2007 годах было внесено много дополнений и изменений, касающихся размещения госзаказа и установления административной ответственности за правонарушения в исследуемой теме.

     Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, вправе принимать Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Информация о работе Правовое регулирование размещения заказов для государственных нужд на примере организации конкурса с участием строительных организаций