Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:07, контрольная работа
Качество, степень правопорядочности общественной жизни во многом определяет общее “здоровье” всего общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные и духовные потребности.
Введение стр.2
Глава 1 Понятие правопорядка и его основы стр.3
1.2 Правопорядок
1.3. Методы обеспечения правопорядка
1.4. Функции правопорядка
Глава 2. Понятие и основы законности стр.10
2.1. Законность
2.2. Принципы законности
2.3. Функции законности
Глава 3. Соотношение правопорядка и законности стр.15
Заключение стр.20
Список литературы стр.22
Заключение
Правопорядок есть реализованная
система права. Он включает конституционные,
административные, финансовые, земельные,
семейные и другие виды общественных
отношений, урегулированные нормами
соответствующих отраслей права. В
структурном отношении
отражает реализованные элементы системы
права. В этой связи в структуре правопорядка
выделяют не только отраслевые, но и более
дробные группы отношений, которые урегулированы
подотраслями и институтами.
Особенность правопорядка как специфической
системы общественных отношений выражается
в том, что он складывается только на основе
правовых норм и в силу этого охраняется
государством. Поэтому правопорядком
охватываются далеко не все отношения,
имеющие место в обществе. Определенная
часть общественной жизни не нуждается
в правовой регламентации. Она находится
в сфере действия норм морали, норм различных
общественных организаций и других неправовых
нормативных регуляторов.
Законность – основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества, всех звеньев его политической системы. Охватывая своим действием наиболее важные сферы человеческого общежития, законность вносит в него соответствующую гармонию, обеспечивает справедливую дифференциацию интересов людей.
Как устойчивое явление общественной
жизни, законность возникает и формируется
в условиях цивилизованного общества,
способного обеспечить реальное равенство
граждан перед законом. Такие
условия в значительной мере создаются
рыночными экономическими отношениями,
при которых свобода частой собственности
ставится равной возможностью для всех.
Обеспечить равенство в сфере производства
материальных благ, поставить производителей
в одинаково выгодные условия - главная
задача закона правового государства.
Имущественное же неравенство создается
не юридическими законами, а естественными
возможностями каждого человека. Поэтому
до тех пор, пока в обществе существует
неравное положение людей в сфере производства
материальных и духовных ценностей, нельзя
говорить об их равенстве перед законом,
следовательно, и о законности.
Решение ситуационной задачи № 16
Если абстрагироваться от условий задачи, сумма к уплате в бюджет в части подоходного налога физического лица за 1999 год должна составить 400 рублей (1200 р как подоходный налог, рассчитанный от суммы дохода, полученной гражданином на предприятии «А» – 800 рублей как сумма, подлежащая возврату (возмещению, вычету) из бюджета на основе первично представленной декларации гражданином), с учетом штрафа (но без расчета сумм пени) в соответствии со статьей 122 НК РФ сумма к уплате в бюджет составит 480 рублей (80 рублей – штраф 20% от неуплаченной суммы налога). По условиям задачи, гражданин представляет в налоговый орган декларацию о совокупном годовом доходе за 1999 год, на основании которой ему исчислен подоходный налог, подлежащий возврату из бюджета в сумме 800 рублей. Этот факт может обосновываться имущественным или социальным вычетом (как возврат суммы в части подоходного налога) на основании статьи 219 или 220 НК РФ, изложенных во II части НК РФ и введенной ФЗ №117 от 05.08.2000, т.е. на момент подачи вышеуказанной декларации (за 1999 год) статья 220 НК РФ, регламентирующая имущественные и социальные вычеты, была неправомочна. В условиях задачи не указано за счет чего гражданину предоставлено право вычета (возврата) денежных средств из бюджета. Если гражданином по условиям задачи самостоятельно не была представлена налоговая декларация или искажены данные в ранее представленной декларации, в которой должен был указываться факт получения дохода от организации «А», которая, в свою очередь, представила в налоговый орган сведения о ранее полученном гражданином доходе в размере 10000 рублей за этот же год и исчисленном подоходном налоге в размере 1200 рублей, то данная санкция предусмотрена статьей 119 НК РФ.
Выводы по задаче
Из решения задачи можно сделать вывод о том, что законодательство в части налогов и сборов продолжает успешно развиваться параллельно и совокупно с иными отраслями права РФ. Ежегодно принимаются Федеральные Законы и поправки в части налогового законодательства, правилах, принципах, условиях исчисления федеральных, региональных, местных налогов РФ.
Использованная литература
1. Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной практике. М., 1999
2. Горшенев В. М. Законность как достояние правового государства // Проблемы обеспечения законности в механизме право применения. Волгоград, 2001.
3. Кудрявцев В. Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 2004. № 3.
4. Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 2003. № 5.
5. Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка //
Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 2005.
6. Правовой режим правопорядка: вопросы теории и истории. СПб., 2001.
7. Правовое государство, личность, правопорядок. М., 1997.
8. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 2007. № 19–20.