Правопорядок

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:07, контрольная работа

Описание работы

Качество, степень правопорядочности общественной жизни во многом определяет общее “здоровье” всего общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные и духовные потребности.

Содержание

Введение стр.2
Глава 1 Понятие правопорядка и его основы стр.3
1.2 Правопорядок
1.3. Методы обеспечения правопорядка
1.4. Функции правопорядка
Глава 2. Понятие и основы законности стр.10
2.1. Законность
2.2. Принципы законности
2.3. Функции законности
Глава 3. Соотношение правопорядка и законности стр.15
Заключение стр.20
Список литературы стр.22

Работа содержит 1 файл

KR_pravovedenie.docx

— 46.12 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Правопорядок есть реализованная  система права. Он включает конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и другие виды общественных отношений, урегулированные нормами  соответствующих отраслей права. В  структурном отношении правопорядок 
отражает реализованные элементы системы права. В этой связи в структуре правопорядка выделяют не только отраслевые, но и более дробные группы отношений, которые урегулированы подотраслями и институтами. 
Особенность правопорядка как специфической системы общественных отношений выражается в том, что он складывается только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому правопорядком охватываются далеко не все отношения, имеющие место в обществе. Определенная часть общественной жизни не нуждается в правовой регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов.

Законность – основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества, всех звеньев его политической системы. Охватывая своим действием наиболее важные сферы человеческого общежития, законность вносит в него соответствующую гармонию, обеспечивает справедливую дифференциацию интересов людей.

Как устойчивое явление общественной жизни, законность возникает и формируется  в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство  граждан перед законом. Такие  условия в значительной мере создаются  рыночными экономическими отношениями, при которых свобода частой собственности  ставится равной возможностью для всех. 
Обеспечить равенство в сфере производства материальных благ, поставить производителей в одинаково выгодные условия - главная задача закона правового государства. Имущественное же неравенство создается не юридическими законами, а естественными возможностями каждого человека. Поэтому до тех пор, пока в обществе существует неравное положение людей в сфере производства материальных и духовных ценностей, нельзя говорить об их равенстве перед законом, следовательно, и о законности.

 

Решение ситуационной задачи № 16

Если  абстрагироваться от условий задачи, сумма к уплате в бюджет в части  подоходного налога физического  лица за 1999 год должна составить 400 рублей (1200 р как подоходный налог, рассчитанный от суммы дохода, полученной гражданином на предприятии «А» – 800 рублей как сумма, подлежащая возврату (возмещению, вычету) из бюджета на основе первично представленной декларации гражданином), с учетом штрафа (но без расчета сумм пени) в соответствии со статьей 122 НК РФ сумма к уплате в бюджет составит 480 рублей (80 рублей – штраф 20% от неуплаченной суммы налога). По условиям задачи, гражданин представляет в налоговый орган декларацию о совокупном годовом доходе за 1999 год, на основании которой ему исчислен подоходный налог, подлежащий возврату из бюджета в сумме 800 рублей. Этот факт может обосновываться имущественным или социальным вычетом (как возврат суммы в части подоходного налога) на основании статьи 219 или 220 НК РФ, изложенных во II части НК РФ и введенной ФЗ №117 от 05.08.2000, т.е. на момент подачи вышеуказанной декларации (за 1999 год) статья 220 НК РФ, регламентирующая имущественные и социальные вычеты, была неправомочна. В условиях задачи не указано за счет чего гражданину предоставлено право вычета (возврата) денежных средств из бюджета.  Если гражданином по условиям задачи самостоятельно не была представлена налоговая декларация или искажены данные в ранее представленной декларации, в которой должен был указываться факт получения дохода от организации «А», которая, в свою очередь, представила в налоговый орган сведения о ранее полученном гражданином доходе в размере 10000 рублей за этот же год и исчисленном подоходном налоге в размере 1200 рублей, то данная санкция предусмотрена статьей 119 НК РФ.

Выводы по задаче

Из решения  задачи можно сделать вывод о  том, что законодательство в части  налогов и сборов продолжает успешно развиваться параллельно и совокупно с иными отраслями права РФ. Ежегодно принимаются Федеральные Законы и поправки в части налогового законодательства, правилах, принципах, условиях исчисления федеральных, региональных, местных налогов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

1. Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной практике. М., 1999

2. Горшенев В. М. Законность как достояние правового государства // Проблемы обеспечения законности в механизме право применения. Волгоград, 2001.

3. Кудрявцев В. Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 2004. № 3.

4. Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 2003. № 5.

5. Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка //

Становление правового порядка  в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 2005.

6. Правовой режим правопорядка: вопросы теории и истории. СПб., 2001.

7. Правовое государство, личность, правопорядок. М., 1997.

8. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 2007. № 19–20.

 

 

 


Информация о работе Правопорядок