Правонарушения по законодательству России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

Человечеству, наряду с правомерным поведением, всегда будет присущ его антипод -поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права, которое и выражается в правонарушениях. Поэтому, для выработки понятия неправомерного поведения, его признаков и состава важно изучить содержание правонарушения, изучить его не только с юридической, но социологической позиций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1.Понятие правонарушений и их виды………………………...4

2. Состав правонарушения………………………………………………..9

3. Виды правонарушений…………………………………………………12

Заключение………………………………………………………………...21

Список литературы………………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 40.84 Кб (Скачать)

     Наказания и взыскания не должны противоречить  системе социальных ценностей, принятых в данном обществе. Кроме того, они  должны быть согласованы с наказаниями (взысканиями) за другие правонарушения. Если, например, грабеж или разбой караются так же или даже строже, чем убийство, то человеческая жизнь приравнивается к имущественной ценности, причем стимулируется убийство потерпевшего с целью избавиться от свидетеля. В целом принцип соразмерности  означает необходимость дифференциации и согласованности наказаний  и взысканий за разные по степени  опасности и вредности правонарушения.

     Каждый  запрет должен быть воспринят общественным правосознанием или, по крайней мере, не противоречить ему, если такое  противоречие существует, а запрет общественно необходим, его установлению должна предшествовать широкая разъяснительная  работа либо его придется снабдить очень строгими санкциями.

     Запрещать можно только деяния, которые могут  быть доказаны средствами юридического процесса и пресечены с помощью  мер государственного принуждения. В противном случае запреты будут  безнаказанно нарушаться, что приведёт к падению авторитета закона и  государства. Запретов не должно быть слишком много, в общественном сознании существует некий порог восприятия правовых норм, запретов и санкций  за их нарушение. Чрезмерное множество  запретов приведет к тому, что среди  запретов, без которых можно было бы обойтись, затеряются действительно  необходимые запреты. Кроме того, когда запретов слишком много—практически  невозможно покарать каждое их нарушение  и потому складывается представление, что их можно безнаказанно нарушать.

     По  той же причине нельзя каждый запрет сопровождать чрезмерно строгой  санкцией. Если одинаково строго караются разные по степени вредности и  опасности правонарушения, у преступника  нет стимула воздерживаться от деяний более опасных. К тому же непомерно  строгие наказания могут вызывать сочувствие общества к наказанному, породить широкое недоверие к  справедливости законодателя, равно  как и чрезмерно частое число  смягчений наказаний судами при  решении конкретных дел, что отрицательно сказывается на авторитете закона. Но и недостаточно строгие санкции  неэффективны: если за уклонение от уплаты налогов или за причинение в результате промышленной деятельности вреда природе установлены относительно невысокие штрафы, недостаточен стимул для прекращения противоправного  поведения.

     В настоящее время серьезной проблемой  ряда обществ, в том числе нашего, являются декриминализация и депенализация, под которыми понимаются общее сокращение числа правовых запретов, отмена наказуемости некоторых деяний, а также перевод  менее опасных преступлений в  разряд проступков.

     В ряде стран, в процессе развития уголовного права оказалось, что уголовная  ответственность установлена за очень большое число составов правонарушений. Рост преступности, особенно преступности наиболее опасной, организованной, связанной с насильственными действиями, с наркоманией, с терроризмом, с коррупцией государственных служащих, привел к тому, что уголовная юстиция и связанные с ней правоохранительные органы практически не справляются с предупреждением и раскрытием всех преступлений, назначением и исполнением наказаний. Практика показала к тому же, что лишение свободы как основная мера уголовного наказания недостаточно эффективна для исправления и перевоспитания осужденных, поскольку среди отбывших это наказание высок рецидив. В то же время доказана порой большая, по сравнению с наказанием, эффективность применения строгих административных взысканий за менее опасные преступления, особенно те, за которые суды и судьи стремятся применять предусмотренные законом наказания, считая их чрезмерно суровыми. В таких случаях высокий штраф, лишение специальных прав и другие административные взыскания оказываются более действенными мерами, чем судебное порицание или условное осуждение.

     Нуждается в пересмотре и сокращении общее  число запретов. С усложнением  общественной жизни, развитием научно-технической  революции возникает необходимость  установления новых запретов, определения  новых составов правонарушений и  санкций за их совершение. Так в  новый Уголовный Кодекс РФ введены  статьи, предусматривающие наказания  за преступления в сфере компьютерной информации (ст.272, 273, 274). В то же время  практика показывает устарелость или  неэффективность немалого числа  ранее установленных запретов, которые  либо почти не нарушаются, либо, наоборот, нарушаются почти безнаказанно, потому что меры государственного контроля и принуждения оказались неэффективны для их предупреждения, обнаружения  и пресечения.

     Серьезной практической проблемой, особенно для  нашей страны, является соотношение  правовосстановительных и штрафных, карательных санкций. В гражданском обществе в случаях, когда правонарушением причинен урон правам гражданина или организации, первоочередной задачей является восстановление нарушенных прав, возмещение вреда за счет правонарушителя. В тех обществах, где все огосударствлено, даже сфера обслуживания, главное значение придается штрафным, карательным санкциям; поэтому в случаях, когда права гражданина нарушались противоправными действиями работников государственных организаций, он получал не возмещение вреда и убытков, а сообщение о том, что на виновных наложены дисциплинарные взыскания. Формирование гражданского общества повышает значение правосстановительных санкций, применение которых непосредственно служит поддержанию и восстановлению  правопорядка. 

 

     

Заключение 

     Нарушение многих требований норм права в обществе имеют массовый характер и наносят  весьма ощутимый вред, как моральный, так и материальный, что позволяет  считать правонарушение явлением социальным. В противоположность социальным законам в научном смысле, которые  указывают, как действуют люди, - законы, издаваемые государственною  властью, или нормы права, указывают, как должны действовать люди, хотя они могут действовать и иначе. Поэтому научные законы не знают  исключений, нормы права допускают  нарушение их. Необходимое предположение, потому что нормы права стремятся  угрозой воздействовать на сопротивляющуюся волю отдельных членов. “Самое обеспеченное правовое общение”, говорит Бирлинг, “было бы то, в котором всякий принудительный аппарат оказался бы излишним”. Но если бы исчезла мысль  о возможности правонарушений, не было бы правового общения. Правонарушение выражается всегда и только в действии человека. Под именем действия мы понимаем такое выражение воли, которое  направлено на некоторое изменение  во внешнем мире. Момент воли есть необходимый  для понятия о действии.

     Возможность нарушений норм права заложена в  существе самой человеческой жизни, поэтому государство своей принудительной силой вынуждено обеспечивать охрану и безусловную реализацию правовых норм. В арсенале государства имеются  нормы, предусматривающие юридическую  ответственность в отношении  лиц, поведение которых не сообразуется с его обязательными предписаниями. Юридическая ответственность - это  важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Она наступает  в результате нарушения предписаний  правовых норм и проявляется в  форме применения к правонарушителю  мер государственного принуждения. Важнейшим признаком юридической  ответственности является то, что  она определяется государством и применяется его компетентными органами. Основанием юридической ответственности является правонарушение. Если поведение субъекта не подпадает под признаки правонарушения, то данное лицо не подлежит юридической ответственности. Юридическая ответственность - это сложное социально-правовое явление. В него включаются как минимум две стороны: государство и правонарушитель. Между ними складываются правоохранительное отношение, в котором государство в лице его компетентных органов выступает как управомоченная сторона, а правонарушитель - как обязанная. При этом и управомоченная, и обязанная стороны действуют в рамках закона и реализация юридической ответственности осуществляется на основе права, конкретных санкций правовых норм, предусматривающих ответственность именно за данное правонарушение.

 

Список  использованной литературы: 

1. Кодекс  РСФСР об административных правонарушениях. 
2.Уголовный  Кодекс  РФ. 
3. Общая теория государства и права. Ю.А. Денисов.—Издательство 

Ленинградского  университета,  1983. 
4. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М.С. Малелин.—М.: 
5.Понятие правонарушения по советскому законодательству. И.С. Самощенко.—М.: Юридическая литература, 1963.
 

Информация о работе Правонарушения по законодательству России