Права потребителя при купле-продаже

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – характеристика и анализ прав потребителя при купле-продаже.
Задачи:
Рассмотреть понятие и условия купли-продажи в праве РФ;
Определить права и обязанности потребителя при купле-продаже;
Охарактеризовать порядок внесудебной защиты прав потребителей;
Проанализировать порядок судебной защиты прав потребителей в законодательстве РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие купли- продажи и права потребителей……………………..5
1.1. Понятие и условия купли-продажи в праве РФ…………………………….5
1.2. Права и обязанности потребителя при купле-продаже……………………8
Глава 2. Защита прав потребителей в законодательстве РФ………………….21
2.1. Внесудебная защита………………………………………………………...21
2.2. Судебная защита…………………………………………………………….27
Заключение ………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по граждансокму праву.docx

— 51.50 Кб (Скачать)

Для договора о продаже  товара в кредит с условием о рассрочке  платежа дополнительно установлены  существенные условия: цена товара, порядок, сроки и размеры платежей (п. 1 ст. 489 ГК РФ). При отсутствии со стороны  покупателя очередного платежа в  установленный договором срок продавец вправе, если иное не предусмотрено  договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара. Исключение составляют случаи, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.

Если договором предусмотрена  предварительная оплата товара, но покупатель не производит оплаты, то продавец в соответствии со ст. 328 ГК РФ вправе приостановить исполнение или отказаться от исполнения и взыскать убытки. Если же продавец получил сумму предварительной  оплаты, но в установленный срок не передал товар, то покупатель вправе потребовать передачи оплаченного  товара или возврата суммы предварительной  оплаты за товар, не переданный продавцом, а также уплаты на сумму предварительной  оплаты процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы, если договором  не установлено иное. Договором может  быть предусмотрена обязанность  продавца уплачивать проценты на сумму  предварительной оплаты со дня получения  этой суммы от покупателя.

Общество с ограниченной ответственностью «Лама-Плюс» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным постановления территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее - Роспотребнадзор) от 12.01.2007 N 45 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.

Решением от 05.06.2007 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции  дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Роспотребнадзор  просит отменить решение от 05.06.2007. По мнению подателя жалобы, вывод суда о малозначительности совершенного обществом правонарушения не соответствует  материалам дела.

Привлеченные к участию  в деле лица о времени и месте  рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого  судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, 21.12.2006 Управлением милиции  по борьбе с правонарушениями в сфере  потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении внутренних дел Тверской области (далее - УМ БППР) проведена  проверка принадлежащего обществу торгового  отдела «Зоотовары», расположенного в торговом центре «Олимп» по адресу: город Тверь, Тверской проспект, дом 2.

По результатам проверки УМ БППР в присутствии законного  представителя общества и понятых  составлен протокол осмотра принадлежащих  юридическому лицу помещений и находящихся  там вещей и документов от 21.12.2006. Согласно протоколу в торговом отделе общества отсутствовала информация о товаре и изготовителе имеющегося в продаже комбинезона для  собак, ценник на данный комбинезон недооформлен (отсутствовала печать общества или  подпись материально ответственного лица), в продаже имелся шампунь  для щенков с истекшим сроком годности, на ряд находящихся в продаже  товаров (витаминно-минеральный комплекс для котят, шампуни для животных) отсутствовали сертификаты соответствия.

В связи с выявленными  фактами УМ БППР составлен протокол об административном правонарушении от 25.12.2006 N 605164, в котором указано  на нарушение обществом пунктов 11, 15, 19, 23 Правил продажи отдельных  видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.01.1998 N 55.

Указанные протоколы послужили  основанием для вынесения Роспотребнадзором  постановления от 12.01.2007 N 45 о привлечении  общества к административной ответственности  по статье 14.15 КоАП РФ и назначении ему  наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. В постановлении также указано, что представитель общества предъявил сертификат соответствия на имеющуюся в продаже продукцию; возбужденное в отношении общества производство по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

Полагая постановление от 12.01.2007 N 45 незаконным, общество оспорило его в арбитражный суд.

Статьей 14.15 КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность  за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.

Факт нарушения обществом  требований пунктов 11, 15, 19, 23 Правил продажи  отдельных видов товаров установлен судом, подтверждается материалами  дела и не оспаривается заявителем.

Вместе с тем суд  на основании оценки конкретных обстоятельств  совершения правонарушения, исходя из степени общественной опасности  правонарушения и характера вины правонарушителя, не установив существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободил общество от административной ответственности.

Оснований для признания  неправомерным вывода суда о малозначительности совершенного обществом правонарушения кассационная инстанция не находит. В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В результате решение Роспотребнадзора о взыскании 10000 рублей с продавца отменено (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 сентября 2007 г. N А66-2606/2007).

 

 

Глава 2. Защита прав потребителей в законодательстве РФ

2.1. Внесудебная  защита

Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает и внесудебную защиту потребителями своих нарушенных прав. Согласно ст. 42.1 высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры. Кроме органов исполнительной власти права потребителей могут защищать и органы местного самоуправления. В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы  потребителей, консультировать их  по вопросам защиты прав потребителей;

- обращаться в суды  в защиту прав потребителей (неопределенного  круга потребителей);

- при выявлении по жалобе  потребителя товаров (работ, услуг)  ненадлежащего качества, а также  опасных для жизни, здоровья, имущества  потребителей и окружающей среды  незамедлительно извещать об  этом федеральные органы исполнительной  власти, осуществляющие контроль  за качеством и безопасностью  товаров (работ, услуг).

Уполномоченные органы - органы местного самоуправления, органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны  предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах  и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных  домов и жилых помещений в  них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг (п. 2 статьи 165 ЖК РФ).

Органы государственной  власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления обязаны  контролировать соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 114 Правил).

Обращение в данные органы за защитой своих нарушенных прав потребитель может осуществить  путем письменного обращения  или на личном приеме.

В настоящее время порядок  работы с обращениями граждан  и организаций определен в  Постановлении Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти». И хотя данный нормативный акт относится к обращениям в федеральные органы исполнительной власти, его положения относительно порядка работы с обращениями граждан по аналогии можно применять и при обращениях в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и при обращениях в органы местного самоуправления.

21 апреля 2006 года Государственной  Думой Российской Федерации принят  Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который призван регулировать эту область правоотношений граждан и государства, в том числе при реализации гражданами своих законных прав как потребителей.

Личный прием граждан  в федеральных органах исполнительной власти проводится их руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для  приема днях и часах доводится  до сведения граждан.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения федерального органа исполнительной власти. Если же поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию федерального органа исполнительной власти, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Срок рассмотрения обращений  граждан составляет 30 дней с даты поступления. При необходимости  срок рассмотрения письменного обращения  может быть продлен, но не более чем  на 30 дней, с одновременным информированием  заявителя и указанием причин продления.

Не рассматриваются: анонимные  обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для  ответа), обращения, не поддающиеся  прочтению, содержащие нецензурные  выражения, а также дубликатные  обращения (второй и последующие  экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего  обращения, на которое дан ответ). В случае поступления дубликатных  обращений могут направляться уведомления  о ранее данных ответах или  копии этих ответов.

Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его  применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая  обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого  по обращению гражданина.

Если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию  федерального органа исполнительной власти, руководители структурных подразделений  федерального органа исполнительной власти направляют такие обращения в 5-дневный  срок по принадлежности и информируют  об этом заявителей.

Обращения граждан считаются  разрешенными, если рассмотрены все  поставленные в них вопросы, приняты  необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении  дополнительное рассмотрение разрешенных  обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в  случае выявления новых обстоятельств  или изменения нормативного правового  регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные  обращения.

Прием обращений граждан  в форме электронных сообщений (интернет-обращений). Для этого, как  правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее  заполнение заявителем реквизитов, необходимых  для работы с обращениями и  для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности  принять его обращение. Адрес  электронной почты автора и электронная  цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в интернет-обращении  заявителем указан адрес электронной  почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения  или об отказе в рассмотрении (с  обоснованием причин отказа), после  чего обращение распечатывается  и дальнейшая работа с ним ведется  как с письменным обращением. Ответ  на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и  в форме электронного сообщения.

Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо общих требований к поступающим  обращениям, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для  ответа;

б) поступление дубликата  уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении  обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Информация о работе Права потребителя при купле-продаже