Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа
В первые понятие «права человека» встречается во Французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году, хотя до этого идея прирожденных прав прошла долгий путь развития, важными вехами на ее пути были английская Великая хартия вольностей (1215), английский Билль о правах (1689) и американский Билль о правах (1791).
В специальной литературе
Европейская конвенция о
Часть 2 статья 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод гласит: “Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, защиты здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц”.
В современном мире, когда проблема
защиты прав человека вышла
далеко за пределы каждого
отдельного государства,
прав и свобод
Конституционная
обязанность государства
Особую
роль в защите прав и свобод от нарушения
органами государственной власти и
органами местного самоуправления, а
так же другими лицами играют органы
судебной власти. Конституцией предусмотрен
и орган, который занимается только
данной проблемой – Уполномоченный
по правам человека. Однако деятельность
Уполномоченного по правам человека
не исключает необходимости
Конституция РФ, предписав, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления, одновременно установила способ обеспечения этих прав и свобод – правосудие.
Правосудие
– деятельность суда, осуществляемая
в предусмотренном
В статье 45 части 1 Конституции РФ говорится: “Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется”. Под государственной защитой прав и свобод понимается направленная на это деятельность всех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной. Каждая из них, действуя самостоятельно, должна в то же время направлять свои усилия на то, чтобы предоставленные гражданам права и свободы не оставались только на бумаге, а были защищены на деле.
Особая роль в защите прав и свобод принадлежит Президенту РФ, как гаранту прав и свобод человека и гражданина (ст. 80 Конституции РФ). Как глава государства Президент обладает широкими полномочиями и имеет большие возможности для выполнения этой обязанности. В его непосредственном подчинении имеется аппарат, структурные специальные подразделения, которые способствуют ему в исполнении этой государственной задачи.
Многие
вопросы защиты прав и свобод человека
и гражданина разрабатываются и
решаются на уровне Правительства РФ
и его аппарата. В этом участвуют
практически все министерства и
ведомства. Например, МВД – обязано
решать вопросы борьбы с преступностью,
обеспечивать безопасность населения,
защищать его имущественные и
иные права от посягательств. Органы
законодательной и
Одним из способов защиты гражданином своих прав (пока наиболее распространенным в России) является направление жалоб и заявлений в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, руководителям предприятий, учреждений, организаций.
В
Российской Федерации возникли и
официально действуют многочисленные
неправительственные
Действенным способом защиты гражданами своих прав и свобод нередко оказываются их обращения в редакции газет, журналов, на радио, телевидение и т.д.
В последние годы для отстаивания социально-экономических прав, широко использовались митинги, шествия, пикетирование, забастовки. Апелляция к трудовому коллективу, участникам общественных акций, к общественному мнению привлекает внимание государственных органов к имеющимся нарушениям прав и свобод, побуждает принимать меры по восстановлению законности и справедливости.
Нарушенное
равноправие людей нужно
2.3 Международная защита прав и свобод человека
В
различные исторические эпохи понятие,
содержание и объем прав и свобод
человека не были одинаковыми. Еще сравнительно
недавно, вплоть до начала 20-го века, права
человека регулировались исключительно
внутригосударственным правом. Государства
– участники международных
Ученые-международники 19-го века широко восприняли естественно-правовую теорию прав человека. Профессор Петербургского университета Ф. Мартенс писал, что “все образованные государства признают за человеком как таковым, безотносительно к его подданству или национальности, известные основные права, которые неразрывно связаны с человеческой личностью”18. Под этими правами обычно подразумевалось право на жизнь, свободу совести и вероисповедания. По утверждению швейцарского ученого И. Блюнчли, естественные права человека “должны быть уважаемы как в мирное, так и в военное время”19.
Точка
зрения о законности вмешательства
в дела других государств и правомерности
интервенции “по мотивам
В ходе Второй Мировой войны со всей очевидностью обнаружились недостатки в международном регулировании прав и свобод человека. Ее опыт и итоги особенно ярко показали неразрывную связь между поддержанием международного мира и безопасности, с одной стороны, и соблюдением основных прав и свобод человека – с другой.
Создание ООН и принятие Устава положили начало качественно новому этапу межгосударственных отношений в этой области. Устав ООН явился первым в истории международных отношений многосторонним договором, который заложил основы широкого развития сотрудничества государств по правам человека.
ООН
приняла Всеобщую декларацию прав человека,
содержащую широкий перечень как
гражданских и политических, так
и социально-экономических и
ООН и другие международные организации справедливо уделяют особое внимание нарушениям основных прав и свобод человека, происходящим в результате международных преступлений государств.
В
формировании принципов и норм в
области прав человека определяющее
место занимает ООН ее специализированные
учреждения. Именно в рамках этой Организации
государствами были разработаны
и приняты все важнейшие
Утверждение принципа уважения прав человека и основных свобод для всех – свидетельство универсального политико-правового признания государствами всеобщего значения прав человека как существенного фактора мира, развития норм и дружественных отношений и сотрудничества между всеми государствами. Все больше и больше в нашу жизнь входит принцип, что «защита прав человека и основных свобод – неотъемлемый элемент международных отношений, важное направление деятельности государств и международных организаций»21
В то же время, «мало
В условиях одной и той же формации могут существовать различные отношения к правам человека и правовому государству. Поэтому такие проблемы следует рассматривать с точки зрения цивилизационного подхода. Формация определяет лишь стадию социально-экономического развития и положение классов, социальных групп в обществе. Формационный подход не раскрывает место человека в обществе, его ценность, перечень его естественных и неотчуждаемых прав. Человек во всех его сложных связях и зависимостях предстает только в рамках цивилизационного подхода. Исходя из этого можно сделать вывод, что идея ценности человека, его права на свободу и формальное равенство, опоры общества на право, обеспечивающего притязания индивида на гуманное отношение к нему со стороны власти, характерны прежде всего для европейской цивилизации.
Права человека не заняли