Права и свободы человека и гражданина в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет работы - исследование проблемы прав и свобод человека и гражданина и процесс их реализации в современной России.

Целью курсовой работы является изучение проблем прав и свобод человека и гражданина для создания условий развития всего общества.

Задачами данной курсовой работы являются: демонстрация развития прав и свобод человека и гражданина в их истории; показ их значения в жизни человека и гражданина; реализация прав и свобод человека и гражданина в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА1 ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В ИХ ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 3

1.1 ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 3

1.2. ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 10

ГЛАВА 2 ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….…………………………………………………………………………………………22

2.1 КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВАХ И СВОБОДАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНАНИ В РОССИИ 22

2.2 ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему права и свободы и их реализация в России.docx

— 71.82 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА1 ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В ИХ ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 3

1.1 ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ  ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 3

1.2. ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВА  ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 10

ГЛАВА 2 ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….…………………………………………………………………………………………22

2.1 КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВАХ И СВОБОДАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНАНИ В РОССИИ 22

2.2 ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

 

ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность данной темы заключается в том, что права человека и гражданина – это неотъемлемая часть жизнь каждого члена современного общества. Соблюдение их гарантируется государством и прописаны в конституции. Неотъемлемым документом международного права является  «Всеобщая декларация прав человека», принятая резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей. Права человека и гражданина созданы для того, чтобы сделать каждого человека равным в обществе, независимо от его социального и материального положения, охраны от произвола и соблюдения безопасности.

    Объектом  курсовой работы  являются  права  человека и гражданина и процесс их реализации.

    Предмет работы - исследование проблемы прав и свобод человека и гражданина и процесс их реализации в современной России.

    Целью курсовой работы является изучение проблем прав и свобод человека и гражданина для создания условий развития всего общества.

    Задачами  данной курсовой работы являются: демонстрация развития прав и свобод человека и гражданина в их истории; показ их значения в жизни человека и гражданина; реализация прав и свобод человека и гражданина в России.

    В этой курсовой работе использовались логические приемы анализа и синтеза; формально-политологический (метод  работы с литературой) и сравнительно-политологический методы.  

ГЛАВА 1. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В ИХ ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

1.1. ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 

Всеобщая  Декларация Прав Человека опирается  на древнюю традицию - с начала человеческой цивилизации создавались законы, регулирующие вопросы взаимоотношений  человека и общества. Они, например, содержатся в Ведах, Кодексе Хаммураппи, Библии, Коране, трудах Конфуция и т.д. Главным в Декларации стал принцип, согласно которому права личности более важны, чем права государства.

      В 1215 году в Англии была принята Великая Хартия Вольностей (Magna Carta), которая частично поднимала вопросы, позже вошедшие в состав «Всеобщей Декларации Права Человека». В том же XIII веке религиозный мыслитель Фома Аквинский использовал теорию естественных прав, чтобы доказать, что суверенитет государства не должен признаваться в том случае, когда правительство угнетает собственных граждан. В 1689 году также в Англии был принят «Билль о Правах». Веком позже (1789) лидеры Великой Французской революции приняли «Декларацию о правах человека и гражданина».

      Начиная с эпохи реформации в Европе, в мирные соглашения начали включать пункты, направленные на защиту религиозных меньшинств. Нарушение государством прав меньшинств могло спровоцировать интервенцию со стороны иного государства. Предполагалось, что посредством собственных вооруженных сил государство должно было наказать или заменить скомпрометированное подобным образом правительство. Вторжение в суверенитет считалось допустимым в случае, когда обращение государства со своими собственными гражданами "шокировало совесть человечества".

      С процессом роста национальных государств в XVII веке, международное право отказалось от идеи о правах человека и начало покровительствовать государственному суверенитету. Начиная с 1648 года, когда был заключен Вестфальский договор, государства соглашались от случая к случаю защищать отдельные права индивидуумов. Однако эти соглашения, как правило, отражали точку зрения, что отдельные граждане являются просто объектами международного права, чьи права существуют как вторичные, производные от суверенитета государств.

      В XVIII-XIX веках значение прав человека постепенно начало вновь увеличиваться. Поначалу принуждение к соблюдению прав своих граждан чужими государствами проявлялось в форме репрессий: гражданин, имеющий жалобу в отношении иностранца, мог завладеть его имуществом. Репрессии были постепенно заменены переговорами между правительством пострадавшего гражданина с одной стороны и государства, на территории которого произошел инцидент - с другой. Американская Декларация Независимости 1776 года признала бесспорным неотчуждаемое право каждого человека на "жизнь, свободу и стремление к счастью". Эти права основывались на теориях XVIII века таких философов, как Локк и Руссо о естественном праве. Они считали, что фундаментальные права находятся вне контроля государства, и что отдельные лица являются независимыми по своей природе.

      Подобные принципы были внесены во французскую «Декларацию прав человека и гражданина» 1789 года. В Конституцию США был внесен «Билль о правах» (Bill of Rights) (1791). Значительное количество государств последовало примеру США и Франции в своих конституциях: Нидерланды в 1798 году, Швеция - в 1809, Испания - в 1812, Норвегия - в 1814, Бельгия - в 1831, Либерия - в 1847, Дания - в 1849, Пруссия - в 1850. Торговля рабами была впервые осуждена в договоре между Францией и Британией 1814 года. В 1885 году был принят акт Берлинской конференции, который провозгласил, что "торговля рабами запрещена в соответствии с принципами международного права".

      После окончания Первой Мировой Войны, президент США Вудро Вильсон (Woodrow Wilson) представил "Четырнадцать пунктов" - программу, предназначенную для окончания войны и создания мира, основанного на правосудии и справедливом отношении. Среди прочего он призывал к праву на самоопределение для национальностей, стремящихся к автономии.

      Первая международная организация Лига Наций использовала принципы прав человека в процессе подготовки версальских соглашений после Первой Мировой войны. Они были направлены на то, чтобы гарантировать защиту жизни и свободы всех жителей стран и регионов, являющихся участниками договора, а также обеспечивать равенство наций перед законом в использовании гражданских и политических прав. Лига Наций, например, потребовала, чтобы Албания, Финляндия, Латвия и Литва до вступления в Лигу пообещали защиту прав меньшинств. Эти договоры являются важными не только потому, что они кодифицировали такие важные нормы, как запрет дискриминации, свобода религии, право на язык. Главным стало следующее нововведение: члены международного сообщества могут вступать в контакты с независимыми государствами, требуя, чтобы те гуманно обращались со своими гражданами.

      Вторая Мировая война, сопровождавшаяся актами геноцида и бесчисленными преступлениями против человечности, стала свидетельством крайнего развития концепции суверенитета государств, которая доминировала в международных отношениях на протяжении столетий. Война продемонстрировала, что неограниченный национальный суверенитет не мог больше существовать, не создавая бесчисленных трудностей и, в конечном итоге, опасности тотальному уничтожению человечества в целом.

Многочисленные  неправительственные организации  начали активно доказывать необходимость  включения в Устав ООН пунктов, защищающих права человека. Они предлагали, чтобы каждое государство-член ООН  пообещало постепенно обеспечить своему населению права, включая право на жизнь, личную свободу, свободу вероисповедания. Устав ООН установил, что права человека являются международным делом. ООН закрепила данные права в Международном «Билле о правах» и начала процесс кодификации прав человека. Преамбула Устава ООН закрепляет положение, что народы Объединенных Наций преисполнены решимости "вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций".

      В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла «Всеобщую Декларацию Прав Человека», четко сформулировавшую важность прав человека, находившихся в опасности во время 1940-х годов: право на жизнь, свободу и безопасность личности; свободу волеизъявления, мирных собраний, ассоциаций, религиозных убеждений и движений; защиту от рабства, необоснованного задержания и ареста без справедливого суда, вторжения в личную жизнь. Всеобщая Декларация также содержит гарантии соблюдения экономических, социальных и культурных прав.

      Защита прав человека осуществляется многочисленными органами, входящими в структуру ООН и шестью экспертными комиссиями, созданными согласно специализированным договорам, посвященным правам человека. Согласно уставу ООН деятельность по защите прав человека осуществляется, главным образом, Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей, Экономическим и Социальным Советом, Комиссией по правам человека, Подкомиссией по поощрению и защите прав человека, Комиссией по статусу женщин и Комиссией по предупреждению преступлений и уголовному правосудию.

      Существует много подразделений ООН, чья компетенция касается защиты прав человека. Например, в 1993 году Генеральная Ассамблея проголосовала за создание должности Верховного Комиссара ООН по правам человека. Теперь же рассмотрим права человека в при различных государственных режимах.

      Конкретным выражением значимости для политических систем гуманистических принципов и ценностей применения власти являются права человека.

      Права человека представляют собой совокупность норм и принципов, которые закрепляют систему политических отношений, гарантирующих предоставление индивиду1 определенных свобод и социальных благ.

      Права человека имеют нормативное и институциональное (реальное) содержание. В первом своем качестве они выступают в виде универсальных требований к организации любой политической системы, которые могут применяться как критерии оценки международных и внутриполитических отношений. С этой точки зрения права человека существуют как система универсальных политических норм и стандартов, которые действуют независимо от характера режима правления и конституционной системы конкретной страны.

      Ориентация политики на интересы людей, живущих в обществе, ее очеловечивание осуществляются с помощью определенных принципов, воплощающих гуманистические ценности во взаимоотношениях между индивидом, обществом и государством. Такой специфической конкретизацией гуманистических представлений применительно к миру политики являются права человека и гражданина. Они представляют собой принципы, нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению (эту часть прав обычно называют свободами) или получать определенные блага (это - собственное права).

      Проблема прав человека, выражаемая в той или иной форме, сопутствует

всей  истории человечества. Права человека и гражданина представляют собой один из способов трактовки и практического решения вопроса взаимоотношений человека и  той общности, в которой он проживает и официальным представителем которой  выступает власть. Они утверждают в этих взаимоотношениях свободу и достоинство личности, ее высший ценностный статус.

      Возможны четыре основных способа взаимоотношений индивидов с властью: тоталитарный, патриархальный, индивидуалистический и партиципаторный (участия).

      Первая, тоталитарная модель таких взаимоотношений исходит из отождествления общества и государства, из безусловного приоритета целого над частью и полного подчинения индивида государству. Она исключает саму постановку проблемы прав человека и гражданина, поскольку индивид рассматривается здесь как органическая, неразрывная частичка целого, как винтик в сложном государственном механизме, управляемый из центра.

      Патриархальный тип взаимоотношений индивида и власти предполагает

сложную иерархию прав и обязанностей людей, неравенство их положения в

отношениях власти. Он делит общество на различные сословия и группы, низшие из которых политически бесправны, высшие же обладают максимальными властными полномочиями, главным источником и распределителем которых является авторитарный правитель (монарх, диктатор и т.п.), венчающий пирамиду власти.

      Индивидуалистический способ взаимоотношений личности и власти основан на приоритете индивида в отношениях с государством. Наиболее ярко он представлен в либерализме, который исходит из того, что свободная личность есть конечный источник всякой власти в обществе, в том числе и самого государства. Последнее является результатом соглашения, договора свободных индивидов. Оно подконтрольно народу и призвано выполнять лишь строго ограниченные функции - обеспечение безопасности и свободы граждан, поддержание общественного порядка, некоторые другие.

      Взаимоотношения индивида и власти во внеполитических сферах и пути

утверждения в них свободы и достоинства  личности либерализмом вообще не рассматриваются. В результате сама проблема прав человека и гражданина ставится главным образом в форме ограждающих от посягательств власти прав, т. е. узко и ограниченно.

Информация о работе Права и свободы человека и гражданина в РФ