Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение ликвидации юридических лиц
В первой главе рассматриваются зарождение института юридического лица, а так же правовые основы предпринимательства. Во второй и третьей главах рассматриваются порядок и способы создания и ликвидации предприятий, порядок государственной регистрации, а также проблемы, возникающие при организации и ликвидации юридических лиц.
Введение 3
1 Понятие юридического лица и их создание 5
1.1 Порядок и способы создания юридических лиц 5
1.2 Порядок государственной регистрации 9
2 Прекращение деятельности юридических лиц 14
2.1 Основания для ликвидации юридических лиц 14
2.2 Порядок ликвидации юридических лиц 17
Заключение 23
Глоссарий……………………………………………………………………………25
Список использованных источников 28
Список сокращений………………………………………………………………....30
Приложение. А Функции института юридического лица в регулировании имущественного оборота……………………………………………………………31
Содержание
В период перехода экономики от административно-хозяйственной к рыночной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию или фирму, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия.
Поиск ответов на эти вопросы происходит на основе метода проб и ошибок, что в настоящих условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом. Основной причиной этого является неумение и незнание руководителями предприятий форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования. В экономически развитых странах имеется большой опыт решения подобных вопросов. Однако он не всегда может быть применен в Российской Федерации. Необходима его адаптация с учетом традиций и менталитета российских предпринимателей.
Порядок создания и прекращения
деятельности предприятий, а также
проблемы, возникающие при этом весьма
актуальны для современной
Целью данной курсовой работы является рассмотрение ликвидации юридических лиц
В первой главе рассматриваются зарождение института юридического лица, а так же правовые основы предпринимательства. Во второй и третьей главах рассматриваются порядок и способы создания и ликвидации предприятий, порядок государственной регистрации, а также проблемы, возникающие при организации и ликвидации юридических лиц.
Для того чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы – предприятию.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Из определения следует, что предприятия становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом.
В данной курсовой работе использовалась научная литература под авторством таких учёных, как М.Н. Марченко, В.Д. Перевалов, Г.Н. Манов, Л.Э. Фриодмен.
Создание предприятия
Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами.1
На практике существует один порядок образования юридических лиц - нормативно-явочный. Но раньше в российской практике существовали и такие порядки создания юридических лиц, как распорядительный и разрешительный. Со временем они потеряли свою актуальность и сейчас не используются, но всё-таки хотелось бы упомянуть о них.
Распорядительный порядок
В странах с рыночной экономикой
такой порядок заменяет явочный
порядок образования
Разрешительный порядок, который, в свою очередь, предполагает, что создание предприятия (организации) разрешено тем или иным компетентным органом. Например, в таком порядке в СССР создавалось большинство общественных и кооперативных организаций. При этом в разрешении на создание юридического лица могло быть отказано по мотивам нецелесообразности. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа. В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.
Явочно-нормативный порядок
Создать юридическое лицо может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним (унитарные предприятия), или только несколькими (хозяйственные товарищества, кооперативы) учредителями.
Учредителей организации необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что изменение состава участников ни в коей мере не влияет на личность самой организации: она остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.
В качестве учредителей и участников юридического лица могут выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом право- и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Однако для некоторых видов юридических лиц состав участников ограничен законом (например, участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, учредителем унитарного предприятия – только государственное муниципальное образование). 2
Разработка учредительных
Учредительный договор – свод правил, регулирующий взаимоотношения членов предприятия в определённой сфере хозяйственной деятельности. Он регламентирует, прежде всего, условия создания предприятия коллективом граждан.
Устав – свод правил, регулирующих
деятельность предприятий, организаций,
учреждений, их взаимоотношения с
другими организациями и
Учредительный договор заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).3
При перечислении видов экономической деятельности, которые будут осуществляться данным предприятием, необходимо указывать соответствующие им коды, указанные в общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности.
Уставные документы
Перед регистрацией юридическое лицо
обязано согласовать в регистри
Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:
Регистрация – это в законодательном
порядке установленная
Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.
Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган: