Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:01, контрольная работа
Конституционное право - одна из отраслей системы права РФ. Представляет собой совокупность правовых норм, которые характеризуются, с одной стороны, внутренним единством, определёнными общими признаками, с другой стороны, отличаются от норм других отраслей права.
Граждане
наряду с другими пользователями
(органами государственной власти,
органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями)
обладают равными правами на доступ
к государственным
3.
Право на объединение.
4.
Право на манифестацию. Согласно
пункта 1 статьи 30 Конституции РФ
каждый имеет право на
Закон содержит определения каждого вида манифестаций, названного в ст. 31 Конституции Российской Федерации.
В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации осуществление
Федеральный закон от 19 июня 2004 г.
«О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях»
С точки зрения предметной сущности, реализация права на манифестации может выражаться в виде протеста против политики и действий власти, либо выражения солидарности с властями, либо не иметь отношения к властям. Манифестационные мероприятия, к властям отношения не имеющие, - это чаще всего собрания, где граждане обсуждают текущие дела, митинги, шествия, демонстрации, на которых выражают отношение к своим политическим противникам, а также к международным событиям.
Целью публичного мероприятия согласно данному закону является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
4
Характеристика механизма
Политических
прав и свобод граждан могут быть
реализованы человеком как
Конституция
РФ закрепляет политические права и
свободы весьма скупо. Они, в сущности,
только обозначены, и нет никаких
попыток выявить сложность
Неоправданно мало (опять же вопреки зарубежному опыту) сказано в Конституции о профсоюзах, собраниях, демонстрациях и шествиях. Ничего не говорится о демократических требованиях к внутренней организации общественных объединений, о недопустимости злоупотреблений со стороны общественных объединений. Конституция не раскрывает в необходимой степени содержание свободы печати. Многие из этих прав и свобод как бы «списаны» с соответствующих статей Международного пакта о гражданских и политических правах, что, однако, не должно было помешать их более углубленной конституционной регламентации.
Назначение политических прав и свобод состоит в том, что они обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны. К числу основных политических прав и свобод Конституцией РФ отнесены:
1) право
участвовать в управлении
2) право на объединение (ст. 30);
3)право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31);
4) право на обращения (ст. 33).
От иных конституционных прав политические права и свободы отличаются тем, что они: связаны преимущественно с обладанием гражданством РФ; предназначены для активного и полнокровного участия граждан в управлении делами общества и государства; могут быть реализованы индивидуально: индивидуальное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, право избираться в органы государственной власти, и коллективно: через объединения с другими гражданами. Гарантированность политических прав граждан, их реализуемость напрямую зависят от уровня демократизма государства, политического режима в стране, политической культуры, качества политической системы (наличия или отсутствия авторитетных политических партий, развитых институтов гражданского общества и др.).
Право участвовать в управлении делами государства в соответствии с Конституцией гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (ст. 60). Эта норма касается и политических прав и свобод.
Право каждого члена любого сообщества, ассоциации, в том числе государственной, участвовать в управлении общими делами - неотъемлемое демократическое начало в ее организации. Даже в условиях тоталитарного режима это право формально декларировал ось в Конституции. Предусматривалась и достаточно широкая система форм участия, которая работала, однако, на холостом ходу.
Право, закрепленное в ст. 32 Конституции, адресовано каждому гражданину, а не политически организованной совокупности граждан, ассоциированных как народ, ибо народ не участвует в управлении, а осуществляет власть, является субъектом этой власти (ст. 3 Конституции).
Рассматриваемое право осуществляется гражданами в различных формах как непосредственно, так и через представителей.
Непосредственными формами являются участие Граждан в референдуме, а также реализация их права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Действующее законодательство о референдуме и выборах обеспечивает широкие гарантии реализации этих прав граждан.
Референдум - форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам государственного, регионального и местного значения и принятия по ним решений посредством голосования.
Законодательство различает референдум Российской Федерации, референдум субъекта Федерации и местный референдум (в муниципальных образованиях). За исключением особых случаев, инициатива проведения референдума Российской Федерации принадлежит гражданам.
В
Федеральном конституционном
Право на объединение
Для
осуществления жизненных целей
и реализации прав часто необходимо
объединение усилий, т. е. создание разного
рода союзов и организаций, способных
выявлять, выражать и представлять
коллективные интересы. Совокупность
этих объединений отражает способность
гражданского общества к самоорганизации,
т. е. к решению общественных проблем
без вмешательства
По
своему содержанию право на объединение
предусматривает возможность
Важным
правом, связанным с участием граждан
в управлении делами государства, является
закрепляемое за каждым право на объединение,
включая право создавать
Информация о работе Понятие,предмет задачи конституциооного права