Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:59, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение основных функций главы государства и вытекающих из них полномочий, а также прав и обязанностей Президента РФ и его аппарата.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Определить положение Президента РФ в системе органов государственной власти и его конституционного статуса в соответствии с Конституцией РФ.
2. Раскрыть основные полномочия Президента РФ в соответствии с его компетенцией.
3. Рассмотреть деятельность органов, осуществляющих обеспечение деятельности Президента РФ.
Законодатель не перечисляет все случаи, при которых Президент РФ может использовать согласительные процедуры. Но в некоторых закона прямо предусматривается использование Президентом России согласительных процедур. Такое указание, например, имеется в Федеральном законе «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» от 29 июля 2000 г. В нем говорится, что Президент РФ вправе обращаться в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ с представлением о приведении в соответствие с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации или иного нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Но в случае возникновения
разногласий Президент РФ
Конституция не раскрывает
Согласительные процедуры призваны обеспечить решение проблемы без элементов принуждения. Естественно, что в процессе согласования Президент выступает не как одна из сторон, а как общенациональный авторитет.
Наиболее распространенная
В качестве примера
Образование согласительных
Если применение
Возможность обращения
Но в любом случае исключается
передача дела в международный
суд, поскольку речь идет о внутренних
вопросах жизни одного государства.
2.2 Полномочия Президента РФ по формированию государственных органов
Полномочия Президента по
а) Президент в пределах своей компетенции создает новые или упраздняет уже имеющиеся органы государственной власти
б) Президент в пределах своей
компетенции назначает или
Полномочия Президента в
Основные полномочия
Согласие Государственной Думы
дается в форме постановления,
которое принимается
После вступления в должность или после отставки Правительства Президент вносит предложение о кандидатуре Председателя Правительства не позднее двухнедельного срока. Если предложенная Президентом кандидатура отклоняется Государственной Думой, то новая кандидатура должна быть внесена Президентом в течение недели (ст. 111 и 117 Конституции). Это направлено на то, чтобы Правительство как носитель исполнительной власти в стране действовало практически без сколько-нибудь продолжительных интервалов.
В соответствии со ст. 83 Конституции Президент принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации. При этом, если при назначении Председателя Правительства необходимо согласие Государственной Думы, то решение об отставке Правительства принимается Президентом самостоятельно.
Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (ст. 83). Условием реализации этого правомочия является то, что указанное назначение на должности н освобождение от них производится «по предложению Председателя Правительства», причем не оговаривается, в каком порядке и в какой форме это предложение делается, хотя, по нашему мнению, эти процедуры следовало бы закрепить законодательно, что позволило бы избегать случайных, неоправданных назначений на столь высокие должности.
Президент в соответствии с п. «е» ст. 83 Конституции РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Су* да Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской!« Федерации, вносит в Совет Федерации предложение об освобождении! от должности Генерального прокурора Российской Федерации.
Что же касается судей других федеральных судов, то они назначаются непосредственно Президентом РФ.
В п. «г» ч. 1 ст. 83 Конституции
РФ, сказано, что Президент
Такой порядок назначения и
освобождения Председателя
Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил России, так как Президент по должности является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Президент России назначает и
отзывает после консультаций
с соответствующими комитетами
и комиссиями палат
В Конституции не сказано, с
какими именно комитетами и
комиссиями проводятся
Согласно той же ст. 83 Конституции РФ Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;
- формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
- назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации.
Значительное число
Что же касается работников
аппарата Администрации
2.3 Полномочия Президента в области обороны страны и обеспечения её безопасности
Организация обороны страны, обеспечение ее безопасности — одна из главных функций главы государства.
Здесь Президент не только
принимает конкретные, оперативные
меры и обеспечивает
Присяга отнюдь не чисто
Конкретные полномочия
Президент является Верховным
Главнокомандующим
Президент, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, утверждает военную доктрину Российской Федерации.