Плата за лесопользование

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление правовых проблем лесопользования и возможных путей их решения.
В процессе достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие права лесопользования, исследовать классификацию и его структуру, проанализировать права и обязанности лесопользователей, изучить роль государства в обеспечении права лесопользования, рассмотреть правовые проблемы права лесопользования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1. ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ
1.1 Понятие и виды права лесопользования
1.2 Права и обязанности лесопользователей



ГЛАВА 2. ОХРАНА ЛЕСА И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1 Охрана леса и контроль за лесопользованием
2.2. Суть платежей за лесные ресурсы
2.3 Ставки и размеры лесных податей, порядок и условия их взимания
2.4 Ответственность за нарушение лесного законодательства
2.5 Правовые проблемы лесопользования


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Работа содержит 1 файл

лесопольз.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Побочные  лесные пользования по своему правовому режиму подразделяются на два вида- общедоступные(сбор грибов, ягод), не требующие специального разрешения специальные, на выполнение которых необходимо получить лесной билет. Это - сенокошение, пастьба скота, заготовка технического сырья, лекарственных трав.  

Лесопользователями  являются юридические (в том числе  иностранные) и физические лица - граждане, обладающие правом на осуществление  лесных пользований по российскому  законодательству.   

Передача  участков лесного фонда в пользование производит районная (городская) администрация на основе прямых переговоров, торгов, конкурсов.  

Для возникновения права пользования  необходимо получить от органов лесного  хозяйства два разрешительных документа - лицензию, удостоверяющую право на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренда) , лесорубочный или лесной билет.  

Лесопользователь  имеет право - самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по пользованию лесным фондом; строить  дороги, возводить сооружения, связанные  с лесопользованием; проводить лесопользование в тех объемах, сроках и видах, которые указаны в разрешительных документах.  

Более широкий спектр представляют обязанности  лесопользователя: соблюдать правила  охраны лесного фонда и окружающей природной среды при выполнении работ, указанных в лицензии; соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности; проводить лесовосстановительные меры, приводить нарушенные участки в состояние, пригодное для использования; своевременно вносить плату за пользование лесом.  

Закон не допускает вмешательства в  хозяйственную деятельность пользователей  лесом, если это не вызывается необходимостью устранения нарушения законодательства. Нарушенные права лесопользователей  могут быть восстановлены по суду, а причиненные убытки подлежат компенсации.  

Право лесопользования может быть досрочно прекращено по инициативе владельца  лесного фонда при систематическом  нарушении лесного, земельного, природоохранного законодательства, систематическом нанесении платежей за пользование участками лесного фонда и другие нарушения. Прекращение права лесопользования оформляется аннулированием лицензии, лесорубочного или лесного билета. При несогласии лесопользователя принятым решением о прекращении его прав на пользование лесом он имеет право обратиться с иском в суд или арбитражный суд.  

От  прекращения права лесопользования следует отличать приостановление и ограничение права пользования. Этими мерами пользуются органы, выдавшие разрешительный документ. Основания приостановления и ограничения: а) нарушение условий, указанных в разрешительном документе; б) невнесение платежей за пользование лесным фондом. Решение владельца лесного фонда о приостановлении или ограничении может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.  

Пользование лесным фондом является платным. Основы лесного законодательства устанавливают систему платежей за лесопользование, которая включает: отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов; лесные подати (плата за пользование лесным фондом); арендную плату.  

Отчисления  на воспроизводство, охрану и защиту леса производят все лесопользователи в процентах от стоимости древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной по ценам реализации. Отчисления поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства. Средства этого фонда расходуются на воспроизводство, охрану и защиту лесов; организацию пользования лесным фондом , лесоустройство, содержание государственной лесной охраны. Ставка отчислений в фонд воспроизводства устанавливается указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. В 1993 г. указом Президента РФ она была определена в пять процентов от стоимости древесины собственной заготовки.   

Лесные  подати являются платой, взимаемой  за древесину, отпускаемую на корню, за заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, побочные лесные пользования, пользования лесом для нужд , охотничьего хозяйства.  

В состав лесных податей входит плата  за землю лесного фонда. Размеры  лесных податей определяются по ставкам  за единицу продукции, получаемой при  пользовании лесным фондом, или по погектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда. Лесные подати вносятся пользователями в форме разовых или регулярных (в течение года) платежей. Они поступают в местный бюджет и расходуются в определенных долях на развитие лесного хозяйства, охрану и защиту лесов. Местные органы самоуправления вправе устанавливать льготы по взысканию платежей за пользование лесным фондом вплоть до освобождения некоторых пользователей от налогов.  

Ведение лесопользования в лесах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований проводится с целью удовлетворения потребностей этих хозяйств в древесине. Лесные пользования в лесном фонде, переданном в их владение, проводятся в соответствии с правилами организации лесного хозяйства. Заготовка древесины, заготовка другой продукции леса, иные лесопользования производятся указанными владельцами на основе разрешений (лесорубочных или лесных билетов) , которые выдаются лесхозами. К сожалению. Основы законодательства не дают ответа на вопрос о том, на землях какого фонда (земельного или лесного) предприятиями сельского хозяйства ведется лесное пользование.   

Лесопользование в пограничных зонах регулируется Основами лесного законодательства и Законом РФ «О государственной границе». Субъектом права землепользования и лесопользования на территории государственной пограничной полосы является Главное управление пограничными войскам (Госграница). С учетом действующего законодательства, условий пограничного режима Госграница издает положения или правила пользования лесным фондом пограничных территорий. Ими устанавливается ряд ограничений, связанных с пребыванием граждан в лесах, строительством хозяйственных и жилых объектов в приграничной полосе, ограничением видов и объема лесных пользований.  

1.2 Права и обязанности  лесопользователей   

Убытки, причиненные нарушением прав лесопользователей, подлежат возмещению в полном объеме. Относительно обязанностей постоянных лесопользователей, то они достаточно разнообразны. Одна часть из них — это обязанности, непосредственно связанные с необходимостью рационального использования, воссоздания лесных ресурсов, охраны и защиты лесов; вторая часть — это те, которые связаны с выполнением охранительных управленческих функций в сфере использования, воссоздания лесных ресурсов, охраны и защиты лесов; третья часть — другие обязанности постоянных лесопользователей.  

К первой части обязанностей следует  отнести такие:  

- обеспечивать воссоздания, охрану, защиту и повышение плодородия  почв , производительность лесных  насаждений, и усиливать их полезные свойства;   

- выполнять другие требования  законодательства относительно  ведения лесного хозяйства и  использования лесных ресурсов;  

- придерживаться научно обоснованных  норм и порядка специального  использования государственных  и других ресурсов леса и  пользования земельными участками лесного фонда; вести лесное хозяйство;  

- осуществлять специальное использование  лесных ресурсов и пользоваться  земельными участками лесного  фонда способами, которые бы  обеспечивали сохранение оздоровительных  и защитных свойств лесов, а также создавали благоприятные условия для их охраны, защиты, использования и воссоздания;  

- обеспечивать охрану редких видов  растений и животных, редких растительных  группировок, в соответствии с  экологическим законодательством.   

Вторая  часть обязанностей постоянных лесопользователей включает такие: выполнять работы, связанные с отведением в натуре земельных участков лесного фонда для специального использования лесных ресурсов, потребностей охотничьего хозяйства, культурно оздоровительных, спортивных и туристических целей и проведения научно-исследовательских работ; вести первичный учет лесов.  

Другие  обязанности - это необходимость  своевременно вносить плату за использование  лесных ресурсов и не нарушать законные права временных лесопользователей.   

Обязанности временных лесопользователей тоже разнообразны, но среди них нет  той части, которая связана с  выполнением отдельных управленческих функций в сфере использования, воссоздания лесных ресурсов, охраны и защиты лесов. Это и закономерно, потому что лесное законодательство не наделяет последних возможностью выполнения функций управления в отмеченной сфере. Среди обязанностей временных лесопользователей следует выделить такие: обеспечивать пользование земельными участками лесного фонда в соответствии с условиями их предоставления; вести работы способами, которые бы обеспечивали сохранение оздоровительных и защитных свойств лесов, а также создавали благоприятные условия для возобновления насаждений, охраны, защиты, использования и воссоздания лесов, охраны редких видов флоры и фауны; своевременно вносить плату за специальное использование лесных ресурсов; не нарушать право других лесопользователей и тд.   

Статья 82. Права лесопользователей при  осуществлении ими лесопользования:    

При осуществлении лесопользования лесопользователи имеют право:    

- получать информацию  об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование;    

- осуществлять пользование  лесным фондом в установленных  пределах;    

- возводить на срок  лесопользования строения и сооружения, пункты хранения древесины, связанные  с пользованием лесным фондом, в установленном порядке;    

- иметь другие права,  если их реализация не противоречит  требованиям лесного законодательства  Российской Федерации.5   

Статья83. Обязанности  лесопользователей при осуществлении  ими лесопользования .   

При осуществлении лесопользования  лесопользователи обязаны:    

-  осуществлять пользование участками лесного фонда в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;    

- соблюдать условия  договора аренды участка лесного  фонда, договора безвозмездного  пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также условия лесорубочного билета, ордера, лесного билета;    

-   не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;    

- вести работы способами,  предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;    

-  соблюдать на предоставленных им в пользование участках лесного фонда правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;    

- не оставлять недорубов  (лесосек с незаконченными рубками)  и заготовленной древесины в местах рубок по истечении сроков ее заготовки и вывозки;    

- проводить очистку  лесосек от порубочных остатков  одновременно с заготовкой древесины;     

- осуществлять лесовосстановительные  мероприятия в сроки и на  условиях, которые указаны в договоре аренды участка лесного фонда, договоре концессии участка лесного фонда, лесорубочном билете, ордере, лесном билете;    

-  приводить земли на участках лесного фонда, предоставленных в пользование, в состояние, указанное в договоре аренды участка лесного фонда, договоре безвозмездного пользования участком лесного фонда, договоре концессии участка лесного фонда, лесорубочном билете, ордере, лесном билете, за свой счет;    

-  сдавать участки лесного фонда лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством после завершения на них работ;    

- проводить лесовосстановительные  мероприятия за свой счет на  вырубках и площадях, на которых  в результате деятельности лесопользователей  уничтожен подрост или погибла  древесно-кустарниковая растительность;    

-   возмещать убытки и потери лесного хозяйства в установленном порядке;    

-   своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом;    

- соблюдать санитарные  правила в лесах и выполнять  иные требования, установленные  федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами;    

-  не допускать нарушений прав других лесопользователей;    

- предоставлять в установленном  порядке информацию о пользовании  лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения  размеров платежей за пользование лесным фондом, лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, органам государственной статистики и территориальным органам федерального органа управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации;    

- выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации.    

Статья 84. Защита и гарантии прав лесопользователей.   

Нарушенные  права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки, причиненные  лесопользователям в связи с нарушением их прав, подлежат возмещению. Споры о возмещении убытков разрешаются в судебном порядке.    

При изъятии для государственных  и иных нужд земель лесного фонда  лесопользователю возмещаются в  полном объеме убытки, связанные с  этим изъятием, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
  
  
  
  
  
  
 

 

ГЛАВА 2. ОХРАНА ЛЕСА И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ 

2.1 Охрана леса и  контроль за лесопользованием   

Охрана  леса - одна из функций в организации  и деятельности органов лесного  хозяйства. В действующем законодательстве она понимается в трех значениях:   

-   Во-первых, под охраной ст. 60, 62 Основ лесного законодательства понимают организационные мероприятия, проводимые органами исполнительной власти и лесного хозяйства по борьбе с пожарами, вредителями и болезнями леса.   

- Во-вторых, в юридическом  значении охраной считаются меры  предупреждения и устранения  нарушения права собственности,  владения и пользования участками  лесного фонда.   

- В-третьих, под охраной понимается служба, которая называется государственной лесной охраной. Она создается в системе органов лесного хозяйства для выполнения мероприятий по воспроизводству, охране и защите лесов.   

Информация о работе Плата за лесопользование