Патентное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

В этой работе будут рассматриваться два важнейших института исключительных прав на отдельные результаты интеллектуальной деятельности. Это институт авторского права и смежных прав и институт патентного права.

Содержание

Введение
Глава I Авторское право
1. Задачи и принципы авторского права. Объекты и субъекты авторского права
2. Авторские договоры
3. Защита и охрана авторских прав в России и за рубежом
Глава II Патентное право
1. Принципы патентного права. Объекты и субъекты патентного права.
2. Оформление патентных прав.
3. Защита и охрана прав авторов и патентообладателей в России и за рубежом.
Заключение
________________________________________

Работа содержит 1 файл

Патентное право2.docx

— 84.65 Кб (Скачать)

Следует иметь в виду, что термин «интеллектуальная собственность» достаточно условный и имеет мало общего с правом собственности. Такое  наименование возникло после того, как король Франции назвал Бомарше  собственником его произведения «Фигаро». Однако, как скоро выяснилось, применение правил права собственности  ни к чему хорошему не привело, а  наоборот, поставило такого «собственника» в неприятное положение.

Дело в том, что объектом отношений «интеллектуальной собственности» являются не какие-либо вещи (книга, магнитофонная  лента и т.д.), а некие нематериальные образы, идеи.

1. Невозможно физически  обладать идеями, образами, а можно  обладать лишь их материальными  носителями (бумага, на которой написан  текст, магнитофонная лента).

2. Нельзя также и говорить  о классическом правомочии пользования,  так как идеи могут одновременно  находиться в пользовании бесконечного  круга лиц. 

3. Идеи, образы не потребляются, не амортизируются в физическом  смысле.

4. Для вещи обязательным  свойством является местонахождение,  в то время как идеям, образам  открыты все границы. 

5. Информации присущ особый  порядок распространения: появление  ее в новом месте не означает  её утрату у прежнего обладателя. Поэтому к идеям неприменимы  правила купли-продажи вещи и  т.п. 

Следовательно, применительно  к результатам творческой деятельности более корректно говорить о категории  исключительных прав, т.е. таких субъективных прав абсолютного характера, которые  позволяют их носителям и только им совершать различные действия по использованию результатов творчества.

Главное правомочие состоит  в запуске произведения в оборот, благодаря которому информация становится доступной для неопределенного  круга лиц.

Используемая  литература

1. Конституция Российской Федерации. 1993г. ст.44

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Закон РФ от 9.07.93 №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах».

4. Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г.

5. Всемирная конвенция об авторском праве от 6.09.52 г., пересмотрена 24.07.71г.

6. Учебник «Авторское право» Минск 1997г. Составление и комментарий Попова В.Ф.

7. Учебник «Гражданское право» часть 3. Москва. 1999г. Под редакцией: доктора юридических наук, профессора А.П. Сергеева, доктора юридических наук, профессора Ю.К. Толстого

8. Ионас В.Я. «Произведения творчества в гражданском праве» Москва. 1972 г.

9. Собрание актов РФ 1993г., 1994 г.

№ 34 – Положение о пошлинах за патентование от 12.08.91г.

№29 – О порядке использования  изобретений и промышленных образцов, охраняемых действующими на территории РФ авторскими свидетельствами на изобретение и свидетельствами на промышленный образец и выплаты их авторам вознаграждения от 12.07.93 г.

№ 13- О минимальных ставках  авторского вознаграждения за некоторые  виды использования произведений литературы и искусства от 21.03.94г.

10. Учебник «Основы российского  права» Москва 1997 г. Т.В.Кашанина, А.В. Кашанин 


Информация о работе Патентное право