Отчет по производственной практике в органах дознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы служит исследование вопросов, касающихся деятельности органов дознания. Органы дознания, по своей сути не являются неким обособленным образованием, а являются важной и неотъемлемой частью всей системы органов охраны права. Ведь если посмотреть на вопрос в широком смысле, то правоохранительными являются все без исключения органы, чья деятельность связана с обеспечением законности.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике1.docx

— 41.15 Кб (Скачать)

Иные задачи на милицию  общественной безопасности могут быть возложены только законом.

Приведенные выше задачи свидетельствуют о максимальной приближенности данного органа к  нуждам населения конкретной территории.

В том же положении  закрепляется и состав милиции общественной безопасности (местной милиции), в  которую входят прежде всего подразделения  и органы "непосредственного реагирования" - дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны и  другие. 
Уже само существование этих органов и служб, приближенных к населению данной территории, ее объектам, имеет немалое профилактическое значение. 
Кроме того, весьма важным является знание сотрудниками местной милиции особенностей данной территории, контингента проживающих и бывающих на ней лиц. Это обеспечивает возможность оперативно принять необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения. 
------------------------------------------------------------------

Однако на практике как правило происходит фактическое  смешение уголовно- процессуальных и  оперативно-розыскных функций в  деятельности органов дознания. В  этой связи издан приказ МВД РФ № 368 - 1992 г. "О мерах по укреплению подразделений дознания и совершенствованию  раскрытия преступлений, по которым  предварительное следствие не обязательно". 
Указанным нормативным актом регламентировалось создание специализированных подразделений дознания милиции общественной безопасности. Позже их существование было закреплено в "Положении о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ" от 12 февраля 1993 г. Данные подразделения были организованы для обеспечения качественного и более полного выполнения задач по раскрытию и расследованию преступлений по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. В исключительных случаях начальник органа внутренних дел может поручить специализированному подразделению дознания проведения дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно.

Начальники подразделений  милиции общественной безопасности, наряду с общими организационными и  контрольными функциями, наделены обязанностями  утверждать постановления, вынесенные дознователями. Однако, несмотря на это, лицо, производящее дознание, несет  персональную ответственность за своевременное  и качественное проведение процессуальных действий, законность и обоснованность принимаемых процессуальных решений.

В соответствии со ст. 211 УПК надзор за исполнением законов  органами дознания осуществляет соответствующий  прокурор. Его указания, данные на основе уголовно-процессуального законодательства, являются для данных субьектов обязательными (ст. 210 УПК).

V. Обеспечение законности  при производстве дознания.

Законности этого  следственного действия придается  исключительно большое значение. Закон детально регламентирует порядок  допроса свидетелей, потерпевших, обвиняемых и подозреваемых (ст.150,158,161 УПК). Ниже приведены основные требования законности при проведении допросов:

1) Необходимость допроса  лица в том качестве, в котором  он привлекается к делу, и по  тем вопросам, которые входят  в предмет его показаний.

Все, кто вызван на допрос, должны знать, в качестве кого они будут допрошены. Следователь  обязан объявить об этом каждому лицу сразу же перед допросом. Случаи, когда из "тактических соображений" этот момент упускается, следует расценивать  как нарушение законности, так  как это ведет к нервозности  допрашиваемого лица и противоречит следственной этике.

2) Запрет использования  незаконных мер для получения  показаний.

Закон запрещает домогаться показаний обвиняемого путем  насилия, угроз и иных незаконных мер (ст. 20 УПК). Данное указание относится  и к допросу подозреваемого, свидетеля, потерпевшего. Ответственность за принуждение  к даче показаний как обвиняемого, так и любого другого лица путем  угроз или иных незаконных действий предусмотрена ст. 302 УК.

3) Соблюдение прав  допрашиваемых лиц свободно, в  форме рассказа, излагать свои  показания.

В ст. 158 УПК (о порядке  допроса свидетелей) прямо указано, что допрос по существу дела начинается предложением свидетелю рассказать все известное об обстоятельствах, в связи с которыми он вызван на допрос. 
После чего дознаватель может задать ему вопросы. Аналогичный порядок предусмотрен и для допроса потерпевших (ст. 161 УПК).

4) Запрещается задавать  наводящие вопросы.

После дачи показаний  следователь вправе задать вопросы. Но УПК запрещает постановку наводящих  вопросов свидетелям и потерпевшим (ст. 158, 
161 УПК).

5) Соблюдение режима  времени допроса.

Нельзя в тактических  целях допускать многочасовые допросы, рассчитанные на "измор" допрашиваемого, т.к. вследствие длительного допроса  он может утратить физическую и психическую  способность правильно оценивать  происходящее и дать неверные показания. Закон частично регламентирует время  допроса обвиняемого. Не допускается  допрос в ночное время, кроме случаев  нетерпящих отлагательств (ст. 150 УПК). Дознаватель обязан допросить обвиняемого  сразу после предъявления ему  обвинения (ст. 150 
УПК). Это требование закона позволяет получать наиболее правдивые показания. Законодательство предусматривает и время допроса подозреваемого 
(ст. 123 УПК). Если он был задержан или в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, то допрос производится немедленно. В случаях, когда это невозможно, подозреваемый должен быть опрошен не позднее 24 часов с момента задержания (ст. 123 ч. 3 УПК ).

6) Недопустимость  присутствия на допросе посторонних  лиц.

По общему правилу  допрос должен производиться наедине. При допросе всех лиц могут  участвовать прокурор и начальник  следственного отдела. В определенных случаях, указанных в законе, при  допросе могут присутствовать защитник, педагог, законные представители несовершеннолетнего  или его близкие родственники, эксперт№.

7) Соблюдение объективности  и полноты допроса.

Допрос должен носить объективный характер, чтобы допрашиваемые  лица не подвергались давлению или  внушению со стороны дознавателя  для дачи показаний в подтверждении  той или иной версии. Дознаватель  должен принять все предусмотреные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела (ч. 1 ст. 20 УПК), стремиться получить достоверную информацию.

8) Правильная и  объективная запись показаний  в протоколах

Закон требует, чтобы  показания заносились в протокол от первого лица и по возможности  дословно (ст. 151 УПК). По окончании допроса  протокол предъявляется обвиняемому  для прочтения или по его просьбе  прочитывается следователем. Обвиняемый имеет право требовать дополнительный протокол и внесение в него поправок, которые подлежат обязательному  занесению в протокол (ст. 151 УПК). Подобное требование предъявляется  и при составлении протокола  допроса подозреваемых, свидетелей и потерпевших 
(ст.123, 160 УПК). В протоколе обязательно наличме подписи обвиняемого, а в случие участия в допросе переводчика - и его в том числе.

Заключение

Рассмотрение вопросов деятельности органов дознания дает возможность узнать не только о правоприменительной  деятеьности правоохранительных органов  Российской федерации, но и о работе механизма государственного принуждения  в целом. Подробный анализ наглядно показывает сложившуюся в россии систему органов охраны права: их практику и взаимодействие. Данные знания особенно важны для юристов, которые непосредственно связаны  с охраной и применением права.

Данная работа позволила  выявить не только общие принципы деятельности органов дознания но и  определить особенности, присущие каждому  органу и специфику его работы.

Изучение порядка  работы и соблюдения законности в  работе органов дознания является одним  из важных вопросов современной правоохранительной системы, так как от этого зависит  фактическая реализация правового  механизма регулирования правоохранительной деятельности.

Работы, похожие на Реферат: Органы Дознания

Таможенные  органы как органы дознания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  УКРАИНЫ ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ |Факультет  государственного управления | |и международно-правовых ...  
Дознание - форма предварительного расследования, вспомогательная по отношению к предварительному следствию, заключающаяся в закреплении следов преступления и совершении ...  
производство органом дознания неотложных следственных действий по выполнению поручений и указаний следователя, обязательных для исполнения органом дознания (часть 5 статьи 104 ... ...

Похожие работы

Права подозреваемого и  гарантии их реализации в уголовном процессе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ Восточноукраинский национальный университет Юридический  факультет К защите допустить  Зав. Кафедрой ...  
Таким образом, значительная часть норм, регулирующих проведение предварительного расследования и регулирующих процессуальное положение лиц, подозреваемых в совершении преступления ...  
Более часты ситуации, когда орган дознания по делу, подследственному следователю, выходит за пределы круга неотложных следственных действий (осмотр, обыск, выемка ... ...

Похожие работы

Процессуальные функции следователя

... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ  кафедра правосудия и прокурорского  надзора Процессуальные ...  
Доказательства" (хранение вещественных доказательств), "Меры пресечения"), другие - в главах, специально посвящённых отдельным правовым институтам стадии предварительного ...  
26 УПК); 6) обязанность органа дознания выполнять неотложные следственные действия, принимать необходимые оперативно-розыскные и иные, предусмотренные законом меры по делам, по ... ...

Похожие работы

Допустимость  доказательств в  уголовном процессе

... быть получено  надлежащим субъектом, т.е. лицом,  правомочным по данному делу  проводить то процессуальное действие, в ходе которого это доказательство ...  
211 УПК РСФСР, вправе участвовать в проведении предварительного следствия, а в необходимых случаях лично производить следственные действия, то есть наделен полномочиями прокурора ...  
129, 199 УПК РСФСР, статьи 157, 167, 168, 256, 259 проекта нового УПК) проведение следственных действий на досудебных стадиях возможно только после возбуждения уголовного дела и до ... ...

Похожие работы

Проблемы  взаимодействия следователя и органа дознания

план: стр введение.. 3-5 глава 1. Правовые основы и формы  взаимодействия следователя и органа дознания в стадиях возбуждения уголовного дела и ...  
127 УПК РСФСР следователи обладают широкой процессуальной самостоятельностью в принятии решений при производстве предварительного расследования, за исключением случаев, когда ...  
Привлекаемые для участия в расследовании преступления работники оперативно-розыскных и экспертно-криминалистических подразделений должны: активно использовать свои специфические ... ...

Похожие работы

Опознание в уголовном процессе

... РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра  уголовного процесса и криминалистики  ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ПРИРОДА 
195 УПК гласят, что "До приостановления предварительного следствия следователь обязан выполнить все следственные действия, производство которых возможно в отсутствии обвиняемого ...  
... могут дать оценку показаний опознающего, данных им на предварительном следствии, так, например, посредством допроса опознающего в суде, изучения и анализа показаний, данных им на ... ...

Похожие работы

Юридическая психология (лекции-шпора)

смотреть на рефераты похожие на "Юридическая психология (лекции-шпора) "Юридическая психология" 1. Предмет, задачи юридической психологии, ее ...  
Среди лиц, возможно причастных к преступлению, внимание следователя привлек Н. Он проявлял в связи с расследованием заметное беспокойство, расспрашивал свидетелей о допросах ...  
Экспертное разрешение психологических вопросов, возникающих в следственной и судебной практике, предъявляет к эксперту-психологу много дополнительных требований: он должен знать ... ...

Похожие работы

Криминалистическая  тактика следственного осмотра и освидетельствования

Содержание. Введение.................................4 1. Осмотр и освидетельствование - следственные действия, предусмотренные УПК РСФСР ...  
Следователь осуществляет руководство следственным осмотром, он несет всю полную ответственность за всесторонность и объективность предварительного следствия по делу, за качество и ...  
Повторный осмотр может быть произведен по инициативе следователя, органа дознания, руководителя следственного подразделения, прокурора, суда, как тем же лицом, которое производило ... ...

Информация о работе Отчет по производственной практике в органах дознания