Отчет по прохождению практики в юридическом отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 21:09, отчет по практике

Описание работы

В первые дни практики в суде я ознакомился с компетенцией, структурой суда и порядком его работы.

В компетенцию всех районных судов, в том числе и Кировского, входят:

-рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции;

-рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях;

-производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;

Содержание

.1.ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ 9

3.2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 11

3.2.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ 11

3.2.2. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И УЧАСТКОВ 13

3.2.3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ 15

3.2.4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ 17

3.2.5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ. 20

3.2.6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ 24

3.3.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ 24

3.4.ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ 26

3.5. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВЫБОРАХ 30

4. Заключение

Работа содержит 2 файла

ет о прохождении ознакомительной практики(работа).doc

— 127.50 Кб (Скачать)

      3. Практика в избирательном  комитете.

      Практику  в избирательной комиссии я проходил с 17 июня  2002 года по 20 июня 2002 года.

      В первый день практики мне была прочитана  лекция про избирательную систему  России в целом. Во второй день я ознакомился с государственной системой подсчета голосов. На третий день у нас состоялся брей ринг по знанию Российской избирательной системы. На четвертый день у нас был денб ответов и вопросов.

      Исходя  из этих знаний, полученных в ходе этой практики, и из прочитанных дополнительны материалов и узнал следующее:

     3.1. ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ

     Демократические свободные выборы в органы государственной  власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободные волеизъявление граждан на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права.

     Гражданин Российской Федерации участвует  в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     Участие гражданина Российской Федерации в  выборах является добровольным. Никто  не вправе оказывать воздействие  на гражданина Российской Федерации  с целью принудить его к  участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

     Гражданин Российской Федерации, проживающий  за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические  и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом.

     Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации,  -

     быть  избранным в органы государственной  власти в выборные органы местного самоуправления.

     Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

     Не  имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

     Законами  и иными нормативными правовыми  актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия приобретения гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста или со сроком его проживания на определенной территории Российской Федерации (соответственно уровню проводимых выборов). Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет при выборах главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации и 21 года при выборах главы местного самоуправления; сроки обязательного проживания на указанной территории не могут превышать одного года.

     Ограничения, связанные со статусом депутата, в  том числе с невозможностью находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, устанавливаются  Конституцией

     Российской  Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Избиратели  участвуют в выборах в Российской Федерации на равных основаниях.

     Избиратель  голосует на выборах в Российской Федерации за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно.

     Голосование на выборах в Российской Федерации  является тайным, то есть исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя.

     3.2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

     3.2.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

     В списки избирателей включаются все  граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

     Список  избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов.

     Основанием  для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей  на конкретном избирательном участке  является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.

     Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах, законах и иных нормативных правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Список  избирателей представляется для  всеобщего ознакомления не позднее  чем за 20 дней до дня выборов.

     Каждый  гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

     Вносить изменения в списки избирателей  после начала подсчета голосов избирателей  запрещается.

     3.2.2 ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ  ОКРУГОВ  И УЧАСТКОВ

     Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов.

     При проведении выборов в Российской Федерации избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований:

     примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней  нормы  представительства избирателей не более 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов; при образовании избирательных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов отклонение от средней нормы представительства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации может превышать указанные пределы, но не более чем на 30 процентов. Данное требование не применяется при выборах в федеральные государственные органы в случае, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации; избирательный округ составляет единую территорию: не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При соблюдении указанных требований образования избирательных округов учитывается административно-территориальное деление. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

     Избирательные участки образуются главой местной  администрации по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3 000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.

     В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов; такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; при этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.

     Списки  избирательных участков с указанием  их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня выборов.

     3.2.3.ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ  КОМИССИИ

     Избирательные комиссии в Российской Федерации  обеспечивают реализацию и защиту избирательных  прав граждан.

     Подготовку  и проведение выборов в Российской Федерации осуществляют:

     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии;

     территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей создаются несколько территориальных избирательных комиссий;

     участковые  избирательные комиссии.

     Полномочия  и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и иных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти устанавливаются федеральными законами.

     Полномочия  и порядок деятельности избирательных  комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     При подготовке и проведении выборов  избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависимы от государственных органов и органов  местного самоуправления.

     Акты  избирательных комиссий, принятые в  пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обязательны для исполнительных органов государственной власти,

     органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

     Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами. Иные избирательные комиссии могут признаваться юридическими лицами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     3.2.4.ПОРЯДОК  ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

ульный лист.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по прохождению практики в юридическом отделе