11.
Совершать иные действия, предусмотренные
федеральным законом об исполнительном
производстве.
Ознакомительную
практику я проходил в юридическом отделе
УФССП по Кировской области. Руководителем
практики была начальник юридического
отдела – Митянина И.Л.
При
прохождении практики в юридическом
отделе УФССП по Кировской области я выполнял
следующую работу:
- составлял
самостоятельно отзывы на исковые заявления
к Службе судебных приставов;
- проводил
правовую экспертизу актов издаваемых
УФССП в пределах компетенции (указы, распоряжения)
руководствуясь инструкцией по делопроизводству
УФССП по Кировской области;
- участвовал
в совершении действий судебных приставов
исполнителей (акты о невозможности взыскания,
взятие объяснений);
- составлял
самостоятельно кассационные жалобы на
решения Октябрьского районного суда;
- участвовал
в качестве слушателя в судебном заседании
по рассмотрению жалоб на действия судебного
пристава - исполнителя;
- составлял
самостоятельно ответ на письмо Главы
администрации Шабалинского района об
оплате расходов;
- участвовал
в качестве слушателя в судебном заседании
по делу об иске о признании торгов недействительными;
- знакомился
с материалами исполнительных производств;
- изучал организационно
– распорядительные акты УФССП;
- составлял
самостоятельно заявления о выдаче дубликата
исполнительного листа;
- анализировал
содержание документации о проведении
электронного аукциона.
Положительное
можно отметить, что законодатели
значительно расширили полномочия
ССП по борьбе с должниками, исключая
возможность уклонения от ответственности.
Судебные приставы получили право входить
в помещение, занимаемое должником, а также
на территории и в помещения при наличии
достаточных оснований полагать, что там
находится разыскиваемое лицо; принудительно
доставлять в суд гражданина, если суд
того потребует; проверять у людей документы;
проводить личный досмотр посетителей
судов; вскрывать квартиры должников;
запрещать выезд за границу; взять под
арест имущество злостного неплательщика;
увеличились штрафы, что способствует
более сознательному отношению должников
по выплате их долгов.
Отрицательным
в работе ССП является огромное количество
дел должников приходящиеся на каждого
судебного пристава – исполнителя, до
700 дел. Так же территория, которая приходится
на судебного пристава-исполнителя, довольно
большая, что тоже является негативным
элементов затягивающим процесс исполнительного
производства. Это показывает, что нужно
увеличивать количество судебных – приставов
исполнителей, а так же улучшать их подготовку,
т.к. количество жалоб от населения на
их действия только увеличивается.
На
данный момент существует большой процент
скрываемости должников от службы судебных
приставов, а также и их доходов.
Заключение
За
время прохождения практики я изучил деятельность
Первомайского районного суда города
Кирова, Прокуратуры Кировской области
по надзору за соблюдением законов в исправительных
учреждениях, страховой компании «РЕСО»
и Управления Федеральной Службы Судебных
Приставов по Кировской области, а также
ознакомилась с нормативно-правовыми
актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Во
время прохождения практики я убедился,
что в настоящее время закон в нашей жизни
имеет первостепенное значение, и любое
отступление от него дает повод для обращения
в суд.
Я
могу сказать, что ознакомительная
практика мне понравилась, т.к. из нее
почерпнул хороший багаж опыта. Данная
практика мне помогла сформировать умения
и навыки наблюдения, сбора и анализа фактического
материала, а также улучшить работу с документацией,
ее составление. В ходе практики наблюдал
за методикой проведения отдельных процессуальных
и исполнительных действий, анализировал
и делал для себя выводы.
Положительным
в деятельности судов является то,
что строго соблюдается законность в процедуре
рассмотрения дел. Так же есть возможность
обжаловать приговор суда в вышестоящем
суде в течение 10 суток.
Проблемы
в их работе существуют:
-
загруженность судов, большой количественный
объем дел;
-
слабая организация безопасности судей
и членов их семей;
-
сложная процедура привлечения судьи
к ответственности.
В
законодательстве заложен высокий потенциал
эффективности средств прокурорского
воздействия на любой возможный источник
нарушения конституционных прав и свобод
граждан. Раскрытие эффективных средств
воздействия на источник нарушения прав,
как показывает практика, сопряжено с
целым рядом условий. Во-первых, это вопросы
внутренней организации (нехватка вспомогательных
материально-технических средств, во-вторых,
вопросы внешней организации (проблемы
пересечения полномочий с ведомственными
контрольными органами, а также вопросы
определения статуса прокурора в системе
субъектов, участвующих в осуществлении
правосудия), в-третьих, проблема наделения
прокуратуры расширенными полномочиями.
В общем смысле, указанные проблемы есть
проблемы недостаточной нормативной регламентации
в данной сфере правоотношений. Так, организационные
проблемы могут быть решены путем четкой
внутренней регламентации работы органов
прокуратуры, что позволило бы мобилизовать
необходимые ресурсы на главных направлениях
прокурорской деятельности. Проблемы
разграничения сфер надзорных и контрольных
функций между прокуратурой и ведомственными
контрольными органами могут быть разрешены
путем законодательного определения полномочий
соответствующих органов.
Среди
проблем, не позволяющих считать
страховое законодательство единой
системой, можно отметить следующие:
1.
Построение двух основополагающих актов
(главы 48 ГК РФ и Закона) без учета принципов
взаимосвязи и взаимообусловленности.
2.
Внутренние противоречия, нечеткость
норм, пробелы и отсутствие механизма
реализации отдельных норм в
главе 48 ГК РФ и Законе.
3.
Отсутствие единого концептуального подхода
при внесении множества изменений в Закон.
4.
Стихийное формирование массива
актов по обязательному страхованию
в отсутствие закона об основах
проведения обязательного страхования,
противоречие этих актов ГК
РФ и Закону.
5.
Несвоевременное и недостаточное
ведомственное регулирование.
Отрицательным
в работе ССП является огромное количество
дел должников приходящиеся на каждого
судебного пристава – исполнителя,
до 700 дел. Так же территория, которая
приходится на судебного пристава-исполнителя,
довольно большая, что тоже является негативным
элементов затягивающим процесс исполнительного
производства. Это показывает, что нужно
увеличивать количество судебных – приставов
исполнителей, а так же улучшать их подготовку,
т.к. количество жалоб от населения на
их действия только увеличивается. На
данный момент существует большой процент
скрываемости должников от службы судебных
приставов, а также и их доходов.
К
сожалению, могу отметить, что особенностью
российской правовой системы является
несовершенство нормативно-правовой базы,
и, как следствие, частые или систематические
нарушения закона, умышленно или по незнанию.
Список
литературы
- Российская
Федерация. Конституция (1993). Конституция
Российской Федерации [Текст]: офиц. текст.
– М.: Омега-Л, 2008. – 41 с.
- Российская
Федерация. Государственная Дума. О судебной
системе Российской Федерации [Электрон.
ресурс]: [федеральный конституционный
закон: принят Гос. Думой 31 декабря 1996 г.
№1-ФКЗ]. – Режим доступа: [Консультант
Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть вторая)
[Электрон. ресурс]: [федеральный закон:
принят Гос. Думой 22 декабря 1995 г. №14-ФЗ].
– Режим доступа: [Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. Гражданский
процессуальный кодекс Российской Федерации
[Электрон. ресурс]: [федеральный закон:
принят Гос. Думой 23 октября 2002г. №138-ФЗ].
– Режим доступа: [Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. Уголовный
кодекс Российской Федерации [Электрон.
ресурс]: [федеральный закон: принят
Гос. Думой 13 июня 1996г. №63-ФЗ]. – Режим доступа:
[Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. Уголовно-исполнительный
кодекс Российской Федерации [Электрон.
ресурс]: [федеральный закон: принят
Гос. Думой 18 декабря 1996 г. №1-ФЗ]. – Режим
доступа: [Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации [Электрон.
ресурс]: [федеральный закон: принят
Гос. Думой 22 августа 2001 г. №174-ФЗ]. – Режим
доступа: [Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Закон Российской Федерации.
О статусе судей в Российской Федерации
[Электрон. ресурс]: [закон: от 26 июня 1992
г. №3132-1]. – Режим доступа: [Консультант
Плюс].
- Российская
Федерация. Закон Российской Федерации.
Об учреждениях и органах, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы
[Электрон. ресурс]: [закон: от 21 июля 1993
г. №5473-1]. – Режим доступа: [Консультант
Плюс].
- Российская
Федерация. Закон Российской Федерации.
О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации [Электрон. ресурс]: [закон: от
28 июня 1991 г. №1499-1]. – Режим доступа: [Консультант
Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. О мировых
судьях в Российской Федерации [Электрон.
ресурс]: [федеральный закон: принят Гос.
Думой 11 ноября 1998 г. №188-ФЗ]. – Режим доступа:
[Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. О прокуратуре
Российской Федерации [Электрон. ресурс]:
[федеральный закон: от 17 января 1992 г. №2202-ФЗ].
– Режим доступа: [Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. О содержании
под стражей подозреваемых и обвиняемых
в совершении преступлений [Электрон.
ресурс]: [федеральный закон: принят Гос.
Думой 21 июня 1995 г. №103-ФЗ]. – Режим доступа:
[Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. Об исполнительном
производстве [Электрон. ресурс]: [федеральный
закон: принят Гос. Думой 14 сентября 2007
г. №229-ФЗ]. – Режим доступа: [Консультант
Плюс].
- Российская
Федерация. Государственная Дума. О судебных
приставах [Электрон. ресурс]: [федеральный
закон: принят Гос. Думой 04 июня 1997 г. №118-ФЗ].
– Режим доступа: [Консультант Плюс].
- Российская
Федерация. Генеральная прокуратура. Приказ
генерального прокурора Российской Федерации.
Об организации прокурорского надзора
за соблюдением законов при исполнении
уголовных наказаний и содержании подозреваемых
и обвиняемых в следственных изоляторах
[Электрон. ресурс]: [приказ: от 05августа
2003 г. №27]. – Режим доступа: [Консультант
Плюс].
- Российская
Федерация. Федеральная служба судебных
приставов. Федеральная миграционная
служба. Соглашение о взаимодействии Федеральной
службы судебных приставов и Федеральной
миграционной службы при исполнении постановлений
по делам об административных правонарушениях,
постановлений судов об административном
приостановлении деятельности и иных
исполнительных документов. - Москва,
4 марта 2010 г. № 12/01-2/КР-1/4-3155.
- Российская
Федерация. Федеральная служба судебных
приставов. Федеральная налоговая служба.
Соглашение о порядке взаимодействия
Федеральной налоговой службы и Федеральной
службы судебных приставов при исполнении
постановлений налоговых органов и
иных исполнительных документов. – Москва,
9 октября 2008 г. №ММ-25-19/12/01-7.
- Российская
Федерация. Федеральная служба судебных
приставов. Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека. Соглашение о порядке взаимодействия
Федеральной службы судебных приставов
и Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека при исполнении постановлений
по делам об административных правонарушениях
и иных исполнительных документов. – Москва,
16 июля 2008 г. № 12/01-4 /2.