Отчет по практике в «РЕСО - гарантия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:58, отчет по практике

Описание работы

Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации правовых предписаний. Эти органы - основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения. Но в первую очередь они, конечно, нужны для будущей профессиональной практики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Практика в районном суде………………………………………………...5
2. Практика в органах прокуратуры…………………………………………9
3. Практика в страховой организации «РЕСО - гарантия»…………………13
4. Практика в Управлении ФССП по Кировской области………………….15
Заключение………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………….23
Приложение 1……………………………………………………………………..26
Приложение 2……………………………………………………………………...33
Приложение 3……………………………………………………………………...42
Приложение 4…………………………………...…………………………………48

Работа содержит 1 файл

отчет по ознакомительной практике юриста.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

       2. Участие прокурора в рассмотрении дел судами:

  • прокурор выступает в качестве государственного обвинителя
  • отстаивает интересы граждан и частных лиц, юридических лиц в осуществлении экономической и предпринимательской деятельности

       Меры  реагирования:

  1. ПРОТЕСТ-когда нормативно-правовой акт противоречит действующему законодательству (см.Приложение 1)
  2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ- вносится на нарушение закона прокурором с требованием устранить нарушение (невыплата заработной платы) (см.Приложение 2)
  3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ- есть сведения, когда закон может быть нарушен (см.Приложение 3)
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ- о возбуждении дела об административной ответственности (см.Приложение 4)

       При прохождении практики в прокуратуре  я выполнял следующую работу:

    1. рассмотрел положение об общественных помощниках прокурора в органах прокуратуры Кировской области;
    2. ознакомился с представлением прокурора об устранении нарушений закона;
    3. изучил составление искового заявления;
    4. анализировал предостережение прокурора начальнику ФБУ ИК-1;
    5. изучил протест прокурора о назначении осужденных на должность;
    6. ознакомился с постановлением прокурора об отмене дисциплинарного взыскания;2

       Таким образом, на основании ФЗ «О прокуратуре  РФ» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением конституционных  прав и свобод человека и гражданина. Законодательное наделение прокуратуры  специальными функциональными и  процессуальными полномочиями повышает эффективность ее действий по предупреждению и пресечению нарушений конституционных прав и свобод граждан. Полномочия в области гражданского и административного права позволяют прокурору, во-первых, предотвращать нарушения путем профилактических мероприятий; во-вторых, выполнять коммуникативную задачу, то есть, более оперативно доводить дело о восстановлении нарушенного права до суда, ибо только суд вправе решать споры о праве; в третьих, нести представительскую функцию, защищая права и законные интересы граждан, как это предусмотрено Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

       В законодательстве заложен высокий потенциал эффективности средств прокурорского воздействия на любой возможный источник нарушения конституционных прав и свобод граждан. Раскрытие эффективных средств воздействия на источник нарушения прав, как показывает практика, сопряжено с целым рядом условий. Во-первых, это вопросы внутренней организации (нехватка вспомогательных материально-технических средств, во-вторых, вопросы внешней организации (проблемы пересечения полномочий с ведомственными контрольными органами, а также вопросы определения статуса прокурора в системе субъектов, участвующих в осуществлении правосудия), в-третьих, проблема наделения прокуратуры расширенными полномочиями. В общем смысле, указанные проблемы есть проблемы недостаточной нормативной регламентации в данной сфере правоотношений. Так, организационные проблемы могут быть решены путем четкой внутренней регламентации работы органов прокуратуры, что позволило бы мобилизовать необходимые ресурсы на главных направлениях прокурорской деятельности. Проблемы разграничения сфер надзорных и контрольных функций между прокуратурой и ведомственными контрольными органами могут быть разрешены путем законодательного определения полномочий соответствующих органов.

 

    1. Практика в страховой организации «РЕСО - гарантия»

       Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховой защитой людей и их дела от различного рода опасностей. Страхование – это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными, неблагоприятными явлениями (рисками).

       Различают личное, имущественное страхование  и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Особую группу отношений составляет медицицинское страхование.

       Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

       Страховая компания предоставляет широкий спектр страховых услуг для физических и юридических лиц: страхование автомобилей (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО, страхование от несчастного случая), страхование имущества и ответственности, добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, комплексное ипотечное страхование.

       При прохождении практики в страховой организации «РЕСО - гарантия» я выполнял следующую работу:

    1. изучил форму составления исковых заявлений;
    2. изучал порядок заполнения полиса обязательного медицинского страхования;
    3. изучал порядок заполнения искового заявления к виновнику в ДТП;
    4. анализировал определение Верховного суда РФ;
    5. исследовал решение Ленинского районного суда города Уфы;
    6. проанализировал кассационное определение судебной коллегии Пермского краевого суда.3

       Положительные стороной является, то, что современное государство широко использует категорию страхования в форме социального страхования и пенсионного обеспечения для общественной страховой защиты граждан на случай болезни, потери трудоспособности (в том числе по возрасту), потери кормильца, наступления смерти. Вопросы организации и деятельности государственных фондов социального страхования, пенсионных фондов регламентируются специальным законодательством, отличным от законодательства, регулирующего деятельность специализированных страховых организаций, то есть собственно страхования.

       В деятельности многих страховых компаний выявляются такие отрицательные  стороны, как  чрезмерная коммерциализация, высокие тарифы, отсутствие должного контроля за использованием средств, состоянием балансов и страховых резервов. Некоторые общества берутся за проведение всех видов страхования, не имея возможности обеспечить высокое качество услуг. Острая нехватка профессиональных специалистов в области страхования является серьезной проблемой на сегодняшний день. 

 

1.4 Практика в Управлении ФССП по Кировской области

       Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

       Служба  судебных приставов организуется и  действует в соответствии с ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Кроме того, судебные приставы в своей повседневной деятельности руководствуются Соглашениями о порядке взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с Федеральной миграционной службой, Федеральной налоговой службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими органами. Данные соглашения определяют общие принципы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с вышеперечисленными службами, их территориальными органами и структурными подразделениями.

       УФССП по Кировской области состоит  из аппарата Управления (включающего  в себя 19 отделов) и структурных  подразделений судебных приставов, в их числе:

       - 11 межрайонных отделов судебных приставов;

       - 30 районных отделов судебных приставов; 

       - межрайонный отдел судебных приставов  по исполнению особых исполнительных  производств;

       - специализированный отдел оперативного  дежурства. 

       Основными задачами УФССП России по Кировской  области являются:

       1. Обеспечение установленного порядка  деятельности судов; 

       2. Исполнение судебных актов и  актов других органов, предусмотренных  законодательством об исполнительном  производстве;

       3. Осуществление дознания по уголовным  делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности судебных приставов территориальных органов ФССП России;

       4. Производство по делам об административных  правонарушениях, отнесенных Кодексом  Российской Федерации об административных  правонарушениях к компетенции судебных приставов территориальных органов ФССП России.

       ФССП  России в пределах имеющейся компетенции:

  • обеспечивает установленный порядок деятельности судов;
  • осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
  • применяет меры принудительного исполнения на основании соответствующего исполнительного документа;
  • проводит оценку и учет арестованного и изъятого имущества;
  • организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
  • проводит розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);
  • участвует в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;
  • совершает иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

       Судебный  пристав – должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

       Судебный  пристав - исполнитель имеет право:

       1. Получать при совершении исполнительных  действий необходимую информацию, объяснения и справки;

       2. Проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

       3. Давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном  производстве, поручения по вопросам  совершения конкретных исполнительных действий;

       4. Входить в помещения и хранилища,  занимаемые должниками или принадлежащие  им, производить осмотры указанных  помещений и хранилищ, при необходимости  вскрывать их, а также на основании  определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

       5. Арестовывать, изымать, передавать  на хранение и реализовывать  арестованное имущество (см. приложение 15), за исключением имущества,  изъятого из оборота в соответствии с законом;

       6. Налагать арест на денежные  средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах  или на хранении в банках  и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном  документе;

       7. Использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

       8. В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном  документе, на основании которого  совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган,  выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его  исполнения;

       9. Объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

       10. Вызывать граждан и должностных  лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

Информация о работе Отчет по практике в «РЕСО - гарантия»