Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:58, отчет по практике
Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации правовых предписаний. Эти органы - основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения. Но в первую очередь они, конечно, нужны для будущей профессиональной практики.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Практика в районном суде………………………………………………...5
2. Практика в органах прокуратуры…………………………………………9
3. Практика в страховой организации «РЕСО - гарантия»…………………13
4. Практика в Управлении ФССП по Кировской области………………….15
Заключение………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………….23
Приложение 1……………………………………………………………………..26
Приложение 2……………………………………………………………………...33
Приложение 3……………………………………………………………………...42
Приложение 4…………………………………...…………………………………48
2. Участие прокурора в рассмотрении дел судами:
Меры реагирования:
При прохождении практики в прокуратуре я выполнял следующую работу:
Таким
образом, на основании ФЗ «О прокуратуре
РФ» органы прокуратуры осуществляют
надзор за соблюдением конституционных
прав и свобод человека и гражданина.
Законодательное наделение
В законодательстве заложен высокий потенциал эффективности средств прокурорского воздействия на любой возможный источник нарушения конституционных прав и свобод граждан. Раскрытие эффективных средств воздействия на источник нарушения прав, как показывает практика, сопряжено с целым рядом условий. Во-первых, это вопросы внутренней организации (нехватка вспомогательных материально-технических средств, во-вторых, вопросы внешней организации (проблемы пересечения полномочий с ведомственными контрольными органами, а также вопросы определения статуса прокурора в системе субъектов, участвующих в осуществлении правосудия), в-третьих, проблема наделения прокуратуры расширенными полномочиями. В общем смысле, указанные проблемы есть проблемы недостаточной нормативной регламентации в данной сфере правоотношений. Так, организационные проблемы могут быть решены путем четкой внутренней регламентации работы органов прокуратуры, что позволило бы мобилизовать необходимые ресурсы на главных направлениях прокурорской деятельности. Проблемы разграничения сфер надзорных и контрольных функций между прокуратурой и ведомственными контрольными органами могут быть разрешены путем законодательного определения полномочий соответствующих органов.
Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховой защитой людей и их дела от различного рода опасностей. Страхование – это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными, неблагоприятными явлениями (рисками).
Различают личное, имущественное страхование и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Особую группу отношений составляет медицицинское страхование.
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Страховая компания предоставляет широкий спектр страховых услуг для физических и юридических лиц: страхование автомобилей (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО, страхование от несчастного случая), страхование имущества и ответственности, добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, комплексное ипотечное страхование.
При прохождении практики в страховой организации «РЕСО - гарантия» я выполнял следующую работу:
Положительные стороной является, то, что современное государство широко использует категорию страхования в форме социального страхования и пенсионного обеспечения для общественной страховой защиты граждан на случай болезни, потери трудоспособности (в том числе по возрасту), потери кормильца, наступления смерти. Вопросы организации и деятельности государственных фондов социального страхования, пенсионных фондов регламентируются специальным законодательством, отличным от законодательства, регулирующего деятельность специализированных страховых организаций, то есть собственно страхования.
В
деятельности многих страховых компаний
выявляются такие отрицательные
стороны, как чрезмерная коммерциализация,
высокие тарифы, отсутствие должного
контроля за использованием средств, состоянием
балансов и страховых резервов. Некоторые
общества берутся за проведение всех видов
страхования, не имея возможности обеспечить
высокое качество услуг. Острая нехватка
профессиональных специалистов в области
страхования является серьезной проблемой
на сегодняшний день.
1.4 Практика в Управлении ФССП по Кировской области
Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Служба судебных приставов организуется и действует в соответствии с ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». Кроме того, судебные приставы в своей повседневной деятельности руководствуются Соглашениями о порядке взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с Федеральной миграционной службой, Федеральной налоговой службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими органами. Данные соглашения определяют общие принципы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с вышеперечисленными службами, их территориальными органами и структурными подразделениями.
УФССП по Кировской области состоит из аппарата Управления (включающего в себя 19 отделов) и структурных подразделений судебных приставов, в их числе:
- 11 межрайонных отделов судебных приставов;
-
30 районных отделов судебных
-
межрайонный отдел судебных
-
специализированный отдел
Основными задачами УФССП России по Кировской области являются:
1.
Обеспечение установленного
2.
Исполнение судебных актов и
актов других органов,
3.
Осуществление дознания по
4.
Производство по делам об
ФССП России в пределах имеющейся компетенции:
Судебный пристав – должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение судебных решений и постановлений.
Судебный пристав - исполнитель имеет право:
1.
Получать при совершении
2. Проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;
3.
Давать гражданам и
4.
Входить в помещения и
5. Арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество (см. приложение 15), за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;
6.
Налагать арест на денежные
средства и иные ценности
7. Использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
8.
В случае неясности требований,
содержащихся в исполнительном
документе, на основании
9. Объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
10.
Вызывать граждан и