Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:58, отчет по практике
Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации правовых предписаний. Эти органы - основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения. Но в первую очередь они, конечно, нужны для будущей профессиональной практики.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Практика в районном суде………………………………………………...5
2. Практика в органах прокуратуры…………………………………………9
3. Практика в страховой организации «РЕСО - гарантия»…………………13
4. Практика в Управлении ФССП по Кировской области………………….15
Заключение………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………….23
Приложение 1……………………………………………………………………..26
Приложение 2……………………………………………………………………...33
Приложение 3……………………………………………………………………...42
Приложение 4…………………………………...…………………………………48
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Практика в районном суде………………………………………………...5
2. Практика в органах прокуратуры…………………………………………9
3. Практика в страховой организации «РЕСО - гарантия»…………………13
4. Практика в Управлении ФССП по Кировской области………………….15
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………..
Приложение 2……………………………………………………………………...
Приложение 3……………………………………………………………………...
Приложение 4…………………………………...…………………………………
Введение
Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации правовых предписаний. Эти органы - основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения. Но в первую очередь они, конечно, нужны для будущей профессиональной практики.
Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений сравнительно широк. К ним принято относить, прежде всего, суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и формирования.
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 21 июня по 02 июля 2010 года. В период прохождения практики я ознакомилась с деятельностью таких структур как:
Правовую основу деятельности органов, представленных в отчете, составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, акты уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
Цели ознакомительной практики – обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков посредством знакомства с деятельностью конкретных служб, закрепление полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использовать законодательство в конкретных случаях.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
1. Практика в районном суде
Основные полномочия районного суда являются разбирательства гражданских, уголовных и некоторых других дел по первой инстанции, то есть принятие решений по существу тех вопросов, которые затронуты в соответствующих делах. Но сравнительно недавно на него возложены некоторые функции по проверке законности и обоснованности при определенных условиях своих собственных решений по гражданским делам, а по закону о судебной системе он должен начать осуществлять такую проверку приговоров и иных решений мировых судей, которые станут реально функционировать после принятия закона о мировых судьях. Из числа уголовных дел ему подсудны почти все дела, кроме дел, к примеру, об умышленных убийствах при обстоятельствах, отягощающих вину лиц, привлекаемых к ответственности, о похищениях людей и захвате заложниках, участие в вооруженных формированиях.
Значительную часть всех дел и материалов составляют гражданские дела.
Организация работы в районном суде.
Правильная организация работы райсуда имеет большое значение для обеспечения его успешной деятельности и возлагается на председателя суда. Кроме него в этом участвуют все судьи и иные работники суда.
Принципы
распределения дел между
1) функциональный (предметный) принцип предусматривает, что каждый судья рассматривает определенную категорию дел (гражданских дел, трудовые споры, дела из семейных правоотношений и т.д.) так например, дела о расторжении брака на основании искового заявления (Приложение 5);
2) территориальный принцип: каждый судья рассматривает все дела (все категории дел), возникающие на закрепленной за ним территории;
3) предметно-территориальный
Планирование деятельности суда и отдельных судей предусматривает – ее время выполнения работ с аппаратом суда, повышение правовых знаний народных заседателей, изучение судебной практики и состояние занятости в районе, время судебных заседаний по конкретным делам, график приема населения судьями, время и место совещаний судей и т.п.
Непосредственное организационное технологическое обеспечение работы суда осуществляет аппарат суда. В состав аппарат суда входят:
1) руководящие работники суда;
2) администратор суда;
3) консультанты;
4) заведующий канцелярией;
5) секретари суда;
6) секретари судебных заседаний.
Судья осуществляет судебное разбирательство в соответствии с УПК, ГПК РФ:
1.Подготовительная
часть судебного
2.Разъяснение прав участников
3.Судебное следствие(рассмотрение дела по существу)
4.После рассмотрения дела, стороны переходят к прениям, каждый может выступить с заключительным словом.
5) составляется протокол судебного заседания.
После этого судья удаляется в совещательную комнату, для вынесения постановления по делу.
6)вынесение приговора.
Выписывается исполнительный лист, который подписывается судьей и передается судебным приставам.
При прохождении практики в районном суде я выполнял следующую работу:
Деятельность судов строго контролируется государственной властью, в том числе и нынешним президентом Медведевым Д.А. 4 мая 2010 года вступил в силу Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», в котором предоставлено право гражданам – сторонам судебного процесса, если их права на судопроизводство в разумный срок нарушены, обратиться в суд, с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Положительным в деятельности судов является то, что строго соблюдается законность в процедуре рассмотрения дел. Так же есть возможность обжаловать приговор суда в вышестоящем суде в течение 10 суток.
Проблемы в их работе существуют:
- загруженность судов, большой количественный объем дел;
- слабая организация безопасности судей и членов их семей;
-
сложная процедура привлечения судьи
к ответственности.
2.
Практика в органах
прокуратуры
Деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с ФЗ «О прокуратуре» и другими нормативно-правовыми актами. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
1)
за законностью
2)
за исполнением
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт, или представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление [жалобу] на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование, следователи Следственного комитета при прокуратуре проводят расследование по делам о преступлениях, отнесённых уголовно-процессуальным законодательством к их компетенции. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного выделяются основные направления деятельности:
1. Прокурорский надзор - деятельность органов прокуратуры по соблюдению закона, выявление преступлений и привлечение лиц к ответственности.
Виды прокурорского надзора: