Отчет по практике в «РЕСО - гарантия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:58, отчет по практике

Описание работы

Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации правовых предписаний. Эти органы - основное звено механизма правоприменения, без которого не может существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения. Но в первую очередь они, конечно, нужны для будущей профессиональной практики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Практика в районном суде………………………………………………...5
2. Практика в органах прокуратуры…………………………………………9
3. Практика в страховой организации «РЕСО - гарантия»…………………13
4. Практика в Управлении ФССП по Кировской области………………….15
Заключение………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………….23
Приложение 1……………………………………………………………………..26
Приложение 2……………………………………………………………………...33
Приложение 3……………………………………………………………………...42
Приложение 4…………………………………...…………………………………48

Работа содержит 1 файл

отчет по ознакомительной практике юриста.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

   1. Практика в районном суде………………………………………………...5

   2. Практика в органах прокуратуры…………………………………………9

   3. Практика в страховой организации «РЕСО - гарантия»…………………13

   4. Практика в Управлении ФССП по Кировской области………………….15

Заключение………………………………………………………………………..20

Список литературы……………………………………………………………….23

Приложение 1……………………………………………………………………..26

Приложение 2……………………………………………………………………...33

Приложение 3……………………………………………………………………...42

Приложение 4…………………………………...…………………………………48 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

       Любой юрист обязан хорошо знать, как построены  и действуют органы, активно участвующие  в реализации правовых предписаний. Эти органы - основное звено механизма  правоприменения, без которого не может  существовать современное государство. Такие знания нужны при усвоении многих дисциплин, которые предстоит познать в процессе обучения. Но в первую очередь они, конечно, нужны для будущей профессиональной практики.

       Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений сравнительно широк. К ним принято относить, прежде всего, суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и формирования.

       В соответствии с учебным планом я  проходила практику с 21 июня по 02 июля 2010 года. В период прохождения практики я ознакомилась с деятельностью  таких структур как:

  1. Первомайский районный суд;
  2. Прокуратура УФСИН;
  3. Страховая организация;
  4. Федеральная служба судебных приставов по Кировской области.

       Правовую  основу деятельности органов, представленных в отчете, составляют Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы и федеральные  законы, акты уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.

       Цели  ознакомительной практики – обеспечение  формирования профессиональных знаний, умений и навыков посредством знакомства с деятельностью конкретных служб, закрепление полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использовать законодательство в конкретных случаях.

       Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:

    • формирование умений и навыков наблюдения, сбора и анализа фактического материала;
    • формирований умений и навыков работы с документацией;
    • изучение нормативно-правовых актов;
    • наблюдение за методикой проведения отдельных процессуальных и исполнительных действий;
    • ознакомление с должностными обязанностями представителей структур;
    • самостоятельное составление различных документов гражданско-правового характера.
 
 
 
 

 

 1. Практика в районном суде

       Основные  полномочия районного суда являются разбирательства гражданских, уголовных  и некоторых других дел по первой инстанции, то есть принятие решений  по существу тех вопросов, которые  затронуты в соответствующих  делах. Но сравнительно недавно на него возложены некоторые функции по проверке законности и обоснованности при определенных условиях своих собственных решений по гражданским делам, а по закону о судебной системе он должен начать осуществлять такую проверку приговоров и иных решений мировых судей, которые станут реально функционировать после принятия закона о мировых судьях. Из числа уголовных дел ему подсудны почти все дела, кроме дел, к примеру, об умышленных убийствах при обстоятельствах, отягощающих вину лиц, привлекаемых к ответственности, о похищениях людей и захвате заложниках, участие в вооруженных формированиях.

       Значительную  часть всех дел и материалов составляют гражданские дела.

       Организация работы в районном суде.

       Правильная  организация  работы  райсуда  имеет  большое  значение  для обеспечения его успешной деятельности и возлагается  на  председателя  суда. Кроме него в этом участвуют все судьи и иные работники суда.

       Принципы  распределения дел между судьями:

       1) функциональный (предметный) принцип   предусматривает, что  каждый  судья рассматривает  определенную  категорию  дел  (гражданских  дел,  трудовые споры, дела из семейных правоотношений и т.д.) так например, дела о расторжении брака на основании искового заявления (Приложение 5);

       2)  территориальный  принцип:  каждый  судья  рассматривает все дела (все категории дел), возникающие на закрепленной за ним территории;

        3) предметно-территориальный принцип:  каждый судья рассматривает только  дела определенной категории,  возникшие на закрепленной за  ним территории;

       Планирование  деятельности суда и отдельных судей предусматривает – ее время выполнения работ с аппаратом суда, повышение правовых знаний  народных заседателей, изучение судебной практики и состояние  занятости  в  районе, время судебных заседаний по конкретным делам, график приема  населения судьями, время и место совещаний судей и т.п.

       Непосредственное  организационное  технологическое  обеспечение  работы суда осуществляет аппарат суда. В состав аппарат суда входят:

       1) руководящие работники суда;

        2) администратор суда;

        3) консультанты;

       4) заведующий канцелярией;

       5) секретари суда;

       6) секретари судебных заседаний.

       Судья осуществляет судебное разбирательство  в соответствии с УПК, ГПК РФ:

       1.Подготовительная  часть судебного разбирательства

       2.Разъяснение  прав участников 

       3.Судебное следствие(рассмотрение дела по существу)

       4.После  рассмотрения дела, стороны переходят к прениям, каждый может выступить с заключительным словом.

       5) составляется протокол судебного заседания.

       После этого судья удаляется  в совещательную комнату, для вынесения постановления по делу.

       6)вынесение  приговора.

       Выписывается  исполнительный лист, который подписывается судьей и передается судебным приставам.

       При прохождении практики в районном суде я выполнял следующую работу:

  1. изучил порядок составления исковых заявлений;
  2. ознакомился с заполнением протокола судебного заседания;
  3. анализировал апелляционную жалобу на решение Мирового суда об отмене решения Мирового суда в следствие необоснованности решения суда и недостаточности оснований для удовлетворения иска;1
  4. ознакомился с положениями и инструкциями, которые регулируют внутренний распорядок деятельности суда – Положением о приемной в Первомайском районном суде г. Кирова от 15 июня 2009 года; Регламентом организации деятельности приемной Первомайского районного суда г. Кирова от 26 августа 2009 года и другими документами;
  5. изучал правоприменительную практику с применением норм ГК, ГПК, ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФЗ «О мировых судьях», Закона РФ «О статусе судей».

       Деятельность судов строго контролируется государственной властью, в том числе и нынешним президентом Медведевым Д.А. 4 мая 2010 года вступил в силу Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», в котором предоставлено право гражданам – сторонам судебного процесса, если их права на судопроизводство в разумный срок нарушены, обратиться в суд, с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном  Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

       Положительным в деятельности судов является то, что строго соблюдается законность в процедуре рассмотрения дел. Так же есть возможность обжаловать приговор суда в вышестоящем суде в течение 10 суток.

       Проблемы в их работе существуют:

       - загруженность судов, большой количественный объем дел;

       - слабая организация безопасности судей и членов их семей;

       - сложная процедура привлечения судьи к ответственности. 

 

2. Практика в органах прокуратуры 

       Деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с ФЗ «О прокуратуре» и другими нормативно-правовыми актами. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

       1) за законностью кратковременного  задержания и заключения граждан  под стражу 

       2) за исполнением законодательства  об условиях их содержания.

       Прокурор  при осуществлении возложенных  на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт, или представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление [жалобу] на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование, следователи Следственного комитета при прокуратуре проводят расследование по делам о преступлениях, отнесённых уголовно-процессуальным законодательством к их компетенции. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

       Исходя  из вышеизложенного выделяются основные направления деятельности:

    1. прокурорский надзор
    2. участие прокурора в рассмотрении дел судами
    3. координация деятельности прокурора

       1. Прокурорский надзор - деятельность органов прокуратуры по соблюдению закона, выявление преступлений и привлечение лиц к ответственности.

       Виды  прокурорского надзора:

  1. Надзор за исполнением закона (коммерческих и некоммерческих организаций)
  2. Надзор за соблюдением прав и законных интересов граждан, государственной власти, организаций
  3. Надзор за исполнением закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
  4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание

Информация о работе Отчет по практике в «РЕСО - гарантия»